Как хлеб на стол пришел?
проект (старшая группа) на тему
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» И один из таких вопросов мы не оставили без внимания. « Почему нужно беречь хлеб?»
Проблема: Хлеб - это основной продукт на столе. К сожалению, в настоящее время, когда наши дети избалованы изобилием продуктов, первостепенная роль хлеба отходит на второй план. Именно поэтому тема данного проекта является важной и актуальной. Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоёмком процессе. Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе
Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель: Формирование представлений о ценности хлеба, как продукта питания, в изготовлении которого участвуют люди многих профессий.
Задачи проекта:
Образовательные:
. • Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
Развивающие:
• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;
• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_prishel.pptx | 896.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем? Хлеб покупают в магазине Хлеб бывает пшеничный и украинский. Хлеб делают из муки Муку делают из зерен Мама и бабушка пекут хлеб дома в духовке и хлебопечке .
Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Как выращивают хлеб в наше время? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Какие машины помогают людям? Как сделать муку и тесто? Почему говорят: «хлеб всему голова»?
Как нам найти ответ? - Сходить на экскурсию. - Спросить у родителей. - Спросить у воспитателя. Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в интернете. Провести опыты.
Посадка семян пшеницы и ржи
Системный оператор
Продуктивная деятельность «Пшеничное поле»
Продуктивная деятельность «Грузовик везет зерно»
Продуктивная деятельность
Опыт «Превращение зерна в муку»
Печем булочки из дрожжевого теста
Лепка из соленого теста
Сюжетно-ролевая игра Мини-пекарня «Лакомка»
Технологическая карта
«От прошлого к настоящему»
Центр книги
Лепбук
Мини-музей хлеба
Коллекция муки и зерна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Хлеб на стол, так и стол престол.
Целью проекта было формирование знаний детьми о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....
Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"
Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...