Рабочая программа по театрализованной деятельности. Детей 5-4 лет.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Ручеек»
Рабочая программа
по театрализованной деятельности.
Детей 5-4 лет.
Воспитатель Рабданова О.Д.
Пояснительная записка
«Театр – волшебная страна,
в которой ребёнок радуется,
играя, а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
В современной дошкольной педагогике и психологии сегодня наиболее остро стоит проблема взаимосвязи личности и творчества. Педагогическая наука рассматривает личность ребёнка дошкольного возраста с точки зрения её потребности в собственном преобразовании средствами игровой деятельности. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации её как свободной самостоятельной деятельности. Только тогда она оказывает своё формирующее воздействие на личность ребёнка.
В настоящее время педагоги обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского сада. Сегодня в дошкольных учреждениях уже не усматривается важнейшая роль игры для полноценного развития ребёнка, так как самостоятельная деятельность детей составляет основу процесса воспитания.
Театрализованная деятельность близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. Кружок «Театр – волшебная страна» имеет творческую направленность, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний о театрализованной игре, как об одной из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей и творческие способности.
Цель работы кружка заключается в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Работа кружка направлена на решение следующих задач:
1. Формировать у детей умение вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для его воплощения.
2. Способствовать систематизации знаний детей о театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развить у дошкольников интерес к театрально-игровой деятельности.
Ожидаемыми результатами работы кружка являются:
- Получение детьми представления о театре, театральной культуре;
- Приобретение умения различать разновидности видов театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);
3. Умение пользоваться некоторым приемам и манипуляциям, применяемым в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
4. Понимание эмоциональных состояний героев, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
5. Умение разыгрывать представления, инсценировки с использованием средств выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); умение выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Словесные методы:
- чтение сказок;
- проведение диалогов с детьми о прочитанном.
Наглядные методы:
- просмотр детских спектаклей на экране;
- инсценировка сказок.
Игровые методы:
- проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций и др.);
- подвижные игры.
Практические методы:
- организация художественной деятельности детей: рисование, аппликация, лепка;
- проведение занятий по ритмопластике.
Для выявления результатов реализации программы кружка проводится диагностика два раза в год: входящая - в сентябре, итоговая - в мае с использованием тестовых заданий.
В структуре изучаемой программы кружка выделяются следующие разделы:
- Введение в программу.
- Основы театральной культуры.
- Ритмопластика.
- Театрализованная игра.
Изучение программы кружка завершается постановкой сказки.
Кружок работает в течение учебного года с октября по май, один раз в неделю – четверг. Количество детей, посещающих кружок 8детей. Возраст детей от 4 до 5 лет.
Тематический план кружка «Театр – волшебная страна»
Использование интернет ресурсов.
Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет . Издательство «Мозаика – синтез».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей для планирования театрализованной деятельности....
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа для детей 2 младшей группы №8 составлена на примере основной общеобразовательной ...
рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы №9 "СКАЗКА"на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для подготовительной группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)
Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...
Рабочая программа по театрализованной деятельности детей 3-4 лет «Театральный сундучок»
Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучают...