Программа дополнительного образования для дошкольников "Английский язык"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель программы: создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой. Познакомить детей с грамматическими основами английского языка. Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам. Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке. Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.

Программа предусматривает обучение детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopobrazovaniya_angliyskiy_yazyk.docx66.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в дошкольном учреждении и реализуется в МДОУ Д/С50

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в занятиях подобного рода, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель программы: создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой. Познакомить детей с грамматическими основами английского языка. Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам. Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке. Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.

Программа предусматривает обучение детей 5-7 лет.

Ожидаемые результаты.

1 год обучения:

Воспитанник должен уметь:

Специальные умения:

Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера.

Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование - понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Специальные навыки:

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

2 год обучения.

Воспитанник должен уметь:

Специальные умения:

Диалогическая речь – отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.

Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Специальные навыки:

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно их произносить, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п

Требования, предъявляемые к выпускнику.

Воспитанники должны знать лексическое содержание таких тем, как: «Я», «Моя семья», «Мои игрушки», «Животные», «Еда, овощи и фрукты»,  «Счет (1—10)»,  «Цвета», «Времена года» , «Осень», «Весна» , «Погода и одежда» «Приветствие», « Знакомство», «Транспорт»  «Алфавит», «Части тела», «Хеллоуин», «Праздники»

Методическое обеспечение программы

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т. е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

- коммуникативной направленности;

-  активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

-  повышение мотивации учения;

-  индивидуальному подходу к детям;

-  техническому оснащению учебного процесса.

Групповые занятия строятся следующим образом:

I. Вводная часть:

-  приветствие, орг. момент;

-  фонетическая разминка.

II. Основная часть:

-  лексический материал по теме занятия;

-  речевой материал по теме;

-  грамматический материал;

-  чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

-  игры на закрепление материала;

-  физкультминутки.

III. Заключительная часть:

-  закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

-  аудирование;

-  ориентировка на следующее занятие.

Тематическое планирование

1 год обучения

занятия

Тема занятия

Количество

часов

1 - 2

«Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания».

2

3 - 4

«Я»

2

5 - 6

«Животные»

2

7 - 9

«Времена года»

3

10 - 11

«Погода. Одежда»

2

12 - 13

«Цвета»

2

14 - 15

«Праздники»

2

16 - 17

«Еда. Овощи и фрукты»

2

18 - 20

«Моя семья»

3

21 – 22

«Мои игрушки»

2

23 – 24

«Осень»

2

25 – 27

«Алфавит»

3

28 – 29

«Весна»

2

30 – 31

«Счет (1-10). Дни недели»

2

32

«Заключительное занятие»

1


Тематическое планирование

2 год обучения

занятия

Тема занятия

Количество

часов

1 - 2

«В школе»

2

3 - 4

«Мое хобби»

2

5 - 6

«Животные»

2

7 -8

«Времена года»

2

9- 10

«Моя одежда»

2

11-12

«Покупки»

2

13 - 14

«Праздники»

2

15 - 16

«Еда. Овощи и фрукты»

2

17 - 19

«Моя семья»

3

20 – 21

«Мои игрушки»

2

22 – 23

«Транспорт Места куда ездим и ходим»

2

24 – 26

«Афавит»

3

27-28

«Части тела»

2

29

« Спорт»

1

30-31

«Месяцы .Дни недели»

2

32

«Заключительное занятие»

1

Краткое содержание

1 год обучения

Занятия 1-2

Тема  «Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Приветствие и прощание»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?”

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  

Методы и приемы:

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?” «Good bye»

Практические занятия: Песня “Good morning!”, микродиалоги.(Нр:-Good morning!

-Morning!

-How are you?

-Fine.And you?

-Well!Thanks.

-Bye.

-Good bye!

Занятия 3-4

Тема  «Я».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Я»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.  

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.My name is…Выучить стишок(Шли мы рядышком с тобой Я-a girl

А ты-a boy

Мальчик рядом с девочкой, Сережа рядом с Леночкой.

Практические занятия: Разыгрывание диалога «Первая встреча».   Подвижная игра «Music Train.»

Занятия 5-6

Тема  «Животные».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Животные»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции Show me a…“Who lives in the house?Who are you?Who are you?Выучить стишок (Свинья есть хочеткаждый миг.

Свинью мы называем -pig.

Micky-mouse,Micky-mouse

Где твои домик , где твои house?)

Лексика: a cat,a dog,a bee,a frog?a horse?a zebra,a crocodile,an elephant,a snake,a giraffe,a fox,a duck,a cow,a parrot,a tiger,a lion,a wolf,a bear,a hare,a rabbit)

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук, маски, пластмасовые и резиновыеживотные  

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т. п.

Практические занятия: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т. п. Игра «Зоопарк».

Занятия 7-9

Тема  «Времена года».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Времена года»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  What is the weather like today?Today is…What season is now?It is…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук,цветные карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия времен года.

Практические занятия: Рифмовка(Встало солнышко-the son.

Дождик- rain  -кончаеться.

Чудо-радуга-rainbow

Сияет, улыбаеться .

Spring is green.

Summer is brait.

Autumn is yellow.

Winter is white.

 Подвижные игры «Music Train.» «Weather card»,Д/И «Слова» « Последний звук».

Занятия 10-11

Тема   «Погода .Одежда».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Погода. Одежда»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I see..Ilike…,I don’t like..show me..I have..give me.. Tell me, help me..What clothes to wear.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.Windy,frosty,cold,hot,rain,sunny,climate,blouse,skirt,shoes,cap,dress,buttuons,shirt,hat,suit,trousers.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.  

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.

Практические занятия: аудирование текста «Времена года», игра «Модница».

Чтение стиха Choosing shoes.

Занятия 12-13

Тема  «Цвета».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Цвета»

-развивать грамматические навыки употребления конструции What colour is it?What do you like? I see…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.(red,green,blue,yellow,pink,white,black,orange,brown,grey)

Обучающие:

-создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  мелки, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия цветов.

Практические занятия: тренировка ЛМ посредством игры «Светофор», составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»  П/И«Blind Colouring «Прикаснись к цвету».

Занятия 14-15

Тема  «Праздники ».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Праздники»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  We Wish You a Merry  Christmas..  Christmas Tree,The Symbol of Christmas..My present is..

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  Angel,Bell,Candle,December,Icicle,Snowman,Santa.New Year

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  шапка Санты,подарок, повязка на глаза,цветные карандаши ,картон,мишура, ножницы,клей

Методы и приемы:

Теоретические занятия: история праздников «Рождество» «Новый год»

Практические занятия: песенный материал, инсценировки, проведение праздников,разучивание песни We Wish You a Merry  Christmas..  Изготовление символов праздников,игра « Мои подарок»

Занятия 16-17

Тема  «Еда. Овощи и фрукты».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Еда. Овощи и фрукты»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции Do you like..?Yes,I do. No, I don’t. I want ..I don’t want.. I like tea with sweets…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  sausage,cheese,an egg,meat,butter,bread,sugar,sweet,biscuits,a cake,an ice-cream,jam,fish,eat,coffe,chocolate.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия продуктов питания.

Практические занятия: Игра «Съедобное - несъедобное», «Магазин». Разучивание рифмовок: Скворчиху -мать, скворца - отца

Скворчонок просит без конца,

С утра до ночи он кричит ;

« Я есть хочу»- «I want to eat!»

Очень вкусный бутерброд.

Так и проситься мне в рот:

Сверху -,butter, снизу-bread

Приходите на обед.

Эту фразу не запомнит лишь невежа:

С удовольствием- по русски,

По английски: «Yts, with pleasure».

Занятия 18-20

Тема  «Моя семья».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Моя семья»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I have a …,My family are…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  father,mother,sister,brother,uncle,aunt,daugher,son,agrandfather,a grandmother.I,you,we,it,he,she,you,they.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.

Практические занятия: Рассказ о своей семье. Игра «Pencil Roll»

Занятия 21-22

Тема  «Мои игрушки».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Мои игрушки»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I can…+ глагол..

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  a ball,a doll,a balloon,a hlane,a train,a robot,a car,a pistol

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия игрушек.

Практические занятия: Рифмовка «Teddy bear», “This is a doll”.Д/И « Магазин игрушек»

Занятия 22-24

Тема  «Осень».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Осень»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции Nice day,isnt it?,It is drizzling now..,Indian Summer.., to be cold,to be warm.,it looks like rain.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  nasty,fog,foggy,clear,cloudy.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы: заучивание стиха  Rain,rain,go away

Come again another day/

My friends and I want to play/

Подвижная игра «Deliver the Words».

Составление диалога «Погода осенью».Разучивание и прослушивание стихов об осени, просмотр презентации « Осень».

Занятия 25-27

Тема  «Афавит».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Алфавит»

-познакомить детей с английским алфавитом.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук, пластелин, доски под пластелин.,кубики с англ.алфавитом.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: разучивание и прослушивание песен и стихов про алфавит «ABC…»Лепка букв английского алфавита

Практические занятия:  П росмотр презентации ,практические задания,игры «Alphabet Body», «Hold  up»

Занятия 28-29

Тема  «Весна».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Весна»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции It so nice and warm. I like,sorts of weather,when it is hot, warm…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  nice,lovely day, warm, spring, to sparkle

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия увлечений, Структура «I can …».

Практические занятия:  рассказ о погоде весной., просмотр презентации «Весна»

Занятия 30-31

Тема  «Счет (1-10). Дни недели».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Счет (1-10). Дни недели»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме « Дни недели» « Счет 1-10»Sunday, Monday,Tuesday, Wednesday,Thursday,Friday, Saturday

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.бумага карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: счет от 1 до 10, названия дней недели.

Практические занятия: прослушивание аудиотекстов, игры «Lets Find Word». «What Day Is It?»

 One,two,three,

Let me see

Who likes coffee

And who like tea

One,two,three,

Now I see

You  like coffee

And I  like tea.

Занятия 32

Тема  «Заключительно занятие Повторение изученого материала».

Задачи: Развивающие:

-повторение лексического материала за год  в игровой форме

-Общение с использованием грамматических навыков употребления конструкции изученных за учебный год

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук., угощение для ребят

Методы и приемы:

Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.

Краткое содержание

2 год обучения

Занятия 1-2

Тема  « В школе».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «В школе»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  I go to school every day.I want to go school . I am a pupil. I need…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.a schoolbag, a text  book,copy-book,a pen,a desk,a ruble, a brush,paints,a globe,a map,a cassette-recorder,a glue, a felt-tip-pens.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  

Методы и приемы:

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): разучивание песенки I am a pupil

Практические занятия:  Д/И « Собери незнайку в школу» You need.., П/И « Собери портфель»

Занятия 3-4

Тема  «Мое Хобби».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Мое хобби»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  What's your hobby?My hobby is..I like to collect…+ сущ.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.music, dancing,chess,English,computer games,cooking,reading,drawing,collecting, to collect

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.  

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: What's your hobby?My hobby is..I lire to collect…+ сущ.

Практические занятия: Разыгрывание диалога «Первая встреча».   Подвижная игра «Music Train.»,Практическое упражнение придумать увлечение сказочным героям.

Занятия 5-6

Тема  «Животные».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Животные»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции Show me a…“Who lives in the house?Who are you?Who are you?Знакомство со сказкой « Курочка ряба»на английском языке.

Лексика: a cat,a dog,a bee,a frog?a horse?a zebra,a crocodile,an elephant,a snake,a giraffe,a fox,a duck,a cow,a parrot,a tiger,a lion,a wolf,a bear,a hare,a rabbit)

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук, маски, пластмасовые и резиновые животные , маски для сказки курочка ряба

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т. п.

Практические занятия: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Курочка ряба». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т. п. Игра «Зоопарк». Просмотр и чтение сказки на англиском языке « Курочка ряба» с использованием компьютерной презентации и в дальнейшем инсценировка.

Занятия 7-8

Тема  «Времена года».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Времена года»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  What is the weather like today?Today is…What season is now?It is…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук,цветные карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия времен года.

Практические занятия: Рифмовка(Встало солнышко-the son.

Дождик- rain  -кончаеться.

Чудо-радуга-rainbow

Сияет, улыбаеться .

Spring is green.

Summer is brait.

Autumn is yellow.

Winter is white.

  С/Р И «Ведущии прогноза погоды» «Weather card»,Д/И «Слова» « Последний звук».

Занятия 9-10

Тема   «Моя одежда».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «  Моя одежда»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I see..I like to wear…,I don’t like to wear..show me..I have..give me.. Tell me, help me..What clothes to wear.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.blouse,skirt,shoes,cap,dress,buttuons,shirt,hat,suit,trousers, jeans,socks,a sweater, to wear,a coat,slippers

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.  

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.

Практические занятия: аудирование текста «Molly dress», игра «Модница».

Чтение и заучивание стиха Choosing shoes.

Занятия 11-12

Тема  «Покупки».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Покупки»

-развивать грамматические навыки употребления конструции What colour is it?What do you like? I see…What can I do for you?,What about this one?How much is it?Here you are.Thank you for your shopping.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме.(red,green,blue,yellow,pink,white,black,orange,brown,grey,blouse,skirt,shoes,cap,dress,buttuons,shirt,hat,suit,trousers, jeans,socks,a sweater, to wear,a coat,slippers)

Обучающие:

-создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  мелки, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия цветов.

Практические занятия: тренировка ЛМ посредством игры «Светофор», составление монолога, микродиалоги «What’s colour your clothes? »  П/И«Blind Colouring «Прикаснись к цвету».СРИ « В магазине»

Занятия 13-14

Тема  «Праздники ».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Праздники»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции  We Wish You a Merry  Christmas..  Christmas Tree,The Symbol of Christmas..My present is..

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  Angel,Bell,Candle,December,Icicle,Snowman,Santa.New Year

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.,  шапка Санты,подарок, повязка на глаза,цветные карандаши ,картон,мишура, ножницы,клей

Методы и приемы:

Теоретические занятия: история праздников «Рождество» «Новый год»

Практические занятия: песенный материал, инсценировки, проведение праздников,разучивание песни We Wish You a Merry  Christmas..  Изготовление символов праздников,игра « Мои подарок»

Занятия 15-16

Тема  «Еда. Овощи и фрукты».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Еда. Овощи и фрукты»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции Do you like..?Yes,I do. No, I don’t. I want ..I don’t want.. I like tea with sweets…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  sausage,cheese,an egg,meat,butter,bread,sugar,sweet,biscuits,a cake,an ice-cream,jam,fish,eat,coffe,chocolate.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия продуктов питания,Д/И «Супермаркет»

Практические занятия: Игра «Съедобное - несъедобное», «Магазин». повторение рифмовок: Скворчиху -мать, скворца - отца

Скворчонок просит без конца,

С утра до ночи он кричит ;

« Я есть хочу»- «I want to eat!»

Очень вкусный бутерброд.

Так и проситься мне в рот:

Сверху -,butter, снизу-bread

Приходите на обед.

Эту фразу не запомнит лишь невежа:

С удовольствием- по русски,

По английски: «Yеs, with pleasure».

Занятия 17-19

Тема  «Моя семья».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Моя семья»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I have a …,My family are…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  father,mother,sister,brother,uncle,aunt,daugher,son,agrandfather,a grandmother.I,you,we,it,he,she,you,they.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук, атрибуты для игры

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.

Практические занятия: Рассказ о своей семье. Игра «Pencil Roll»,СРИ « Семья»

Занятия  20-21

Тема  «Мои игрушки».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Мои игрушки»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I can…+ глагол..

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  a ball,a doll,a balloon,a hlane,a train,a robot,a car,a pistol

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия игрушек.

Практические занятия: Рифмовка «Teddy bear», “This is a doll”.Д/И « Магазин игрушек», просмотр презентации мои игрушки на английском.

Занятия 22-23

Тема  «Транспорт.Места куда мы ездим, ходим».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Транспорт Места куда мы ходим и ездим»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I go by bus,car..Where do you go?I like to go..I want to go.. I l go to the village by train.

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме  a bus,a trolleybus,a a tram,atruck,park,garden,forest,uiver,country,zoo,shop,museum,hospital,cinema,stadium

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:Составление диалога «Поездка за город».Разучивание и прослушивание стихов об транспорте , просмотр презентации « Транспорт».

Занятия 24-26

Тема  «Афавит».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Алфавит»

-познакомить детей с английским алфавитом.

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук, пластелин, доски под пластелин.,кубики с англ.алфавитом.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: разучивание и прослушивание песен и стихов про алфавит «ABC…»Лепка букв английского алфавита

Практические занятия:  П росмотр презентации ,практические задания,игры «Alphabet Body», «Hold  up»

Занятия 27-28

Тема  «Части тела».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Части тела»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I have.., My friend has..We like to(play,jump,eat sweets)…

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме hair,a head,a face,a nose,ears,eyes,a mouth,a tooth(teeth),a and,an arm,a leg,a foot,body,wash,brush

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия частей тела , Структура «I can …».

Заучивание стиха.

I like to bush my teeth.

I want to wash me face.

I don’t like to my hands/

Практические занятия:  рассказ о  своем друге, просмотр презентации «Части тела»

Занятия 29

Тема  «Спорт».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «Спорт»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции I like to....,I can play…You can play..My favourite sport is..

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме football,tennis,swimming,hochey,gymnastics,basketball,volleyball,skating,

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ: названия виды спорта  , Структура «I can …». I like to....,I can play…You can play..My favourite sport is..

Заучивание стиха.

«Lets play tennis»,says the bear.

«Lets play football» ,says the hare.

«Lets play basketball», ,says the frog.

«Lets play  ,volleyball», ,says the dog.

Практические занятия:  рассказать о своем любимом виде спорта , простр презентации «Виды спорта» ,Д/И « Подбери предмет»

Занятия 30-31

Тема  «. Дни недели..Мясяцы».

Задачи: Развивающие:

-формировать лексические навыки по теме «. Дни недели .Месяцы»

-развивать грамматические навыки употребления конструкции

-развивать умение вести диалог;

-закреплять лексические единицы по теме « Дни недели» « Месяцы»Sunday, Monday,Tuesday, Wednesday,Thursday,Friday, Saturday,January,July,Octobter….и т дю

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук.бумага карандаши.

Методы и приемы:

Теоретические занятия: ЛМ:  названия дней недели ,месяцев

Практические занятия: прослушивание аудиотекстов, игры «Lets Find Word». «What Day Is It?»

 One,two,three,

Let me see

Who likes coffee

And who like tea

One,two,three,

Now I see

You  like coffee

And I  like tea.

Занятия 32

Тема  «Заключительно занятие Повторение изученого материала».

Задачи: Развивающие:

-повторение лексического материала за год  в игровой форме

-Общение с использованием грамматических навыков употребления конструкции изученных за учебный год

Обучающие:

-создавать мотивацию кизучению английского языка средствами музыки,чтению стихов, загадок, подвижных игр,дидактических игр, физкультминуток.

Воспитательные:

-воспитывать чувства товарещества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: картинки по теме, карточки, ноутбук., угощение для ребят

Методы и приемы:

Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.


Методическое обеспечение программы

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т. е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

- коммуникативной направленности;

-  активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

-  повышение мотивации учения;

-  индивидуальному подходу к детям;

-  техническому оснащению учебного процесса.

Групповые занятия строятся следующим образом:

I. Вводная часть:

-  приветствие, орг. момент;

-  фонетическая разминка.

II. Основная часть:

-  лексический материал по теме занятия;

-  речевой материал по теме;

-  грамматический материал;

-  чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

-  игры на закрепление материала;

-  физкультминутки.

III. Заключительная часть:

-  закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

-  аудирование;

-  ориентировка на следующее занятие.


        Список используемой литературы

Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.,1998

Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2003.

Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 1994.

Леонтьев А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе — 1985. — №3.

Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.

Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.

Хенина Н. В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2006.

Эльконин Д. Б. Психология игры,— М.: 1988.

Список литературы для родителей.

Басик Т. А. Добро пожаловать в мир английского языка.  Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения. Мн.: Аверсэв, 2002.

Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками.  М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.

Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет.  СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Бурова И. И., Буров А. В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002.

Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  Донецк: Сталкер, 2001.

Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках. М.: РОСМЭН, 1997.

на образовательную программу дополнительного образования детей

«Английский язык для дошкольников»

Песни  и игры для детей на английском языке.Книга для учителя Москва 2013; Айрис прессю Перевод Н.С. Платоновой.

А.В. Илюшина « Изучаем английский легко и весело» Санкт-Петербург 2014.

Программа составлена на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей “Обучение английскому языку дошкольников и младших дошкольников” , разработанного авторским коллективом под руководством Л.Л. Лыкова. В помощь воспитателям и родителям. Ярославль ; Академи развития ,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников

Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...

Программа дополнительного образования ДОУ (английский язык)

Данная программа расчитана на 72 часа.Составлена на основе УМК Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012, Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4-5 лет.

Программа составленя на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Цель программы:-способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспит...