План самообразования воспитателя
методическая разработка на тему
Современный педагог ДОУ, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shapovalovoy_s.v.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
План работы по самообразованию
Тема: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Шаповалова Светлана Викторовна
2016-2017 у.г.
Актуальность выбранной темы
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности.
Цель работы по самообразованию
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями;
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ; 3.Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.
4.Реализация общих образовательных задач по развитию речи;
5.Повышение педагогической грамотности родителей по данной теме
Предполагаемый результат
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- Изучение педагогического опыта других педагогов;
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи детей;
- Формирование навыков связной речи у детей;
- Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- Положительная динамика в развитии памяти детей;
- Активизация мыслительной деятельности воспитанников.
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. 1.Определить перспективность и практическую значимость использования приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста для повышения воспитательно-образовательного процесса 2.Формулировка темы по самообразованию, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. 3.Обзор в Интернете информации по теме. Просмотр литературы: лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. 4.Изучение пособий и литературы по ТРИЗ технологии. 5.Составление плана мероприятий полученных при изучении, материалов. | сентябрь
|
2 | Практический этап. Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу Изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса: перспективных планов, конспектов занятий по теме. Участие в днях открытых дверей Сборник консультаций для родителей. Участие в семинаре, педсовете ДОУ, Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста». Открытое занятие с использованием приемов ТРИЗ для воспитателей |
Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года Ноябрь-март Март В течение года В течение года Декабрь |
Список литературы
1.Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
2.Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореф. на соиск. ученой степени канд. пед. наук. -М. 1996 г.
3.Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.
4.Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.
5.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.
6.Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. \пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
7.Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. \изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с.
8.Сидорчук Т.А. Мушарапова Л.А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста \в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77.
9.Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.
10.Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
- Мне нравится (1)