План самообразования.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема самообразования: «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей
Задачи: 1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.
6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Форма отчета | Сроки проведения |
Совместная деятельность с детьми
| Организованная образовательная деятельность с детьми | Игра – беседа «Условия безопасной работы» Оформление уголка изобразительной деятельности в группе. |
| сентябрь сентябрь |
Разработка проекта по теме. | Перспективный план работы с детьми. | Презентация. | Сентябрь- май | |
Совместное творчество с детьми. | «Солнечный денёк» (мыльные пузыри) Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями. «После дождя» (по мокрой бумаге). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев) Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев. «Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой) «Ваза с фруктами» (рисование пластилином) Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге. «Конфета для друга» (монотипия предметная) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) Познакомить с новым методом рисования –свечой. «Строим дом» (обрывная аппликация) Освоение способа обрывной аппликации (мозаики). «Цветик - разноцветик» (смешивание цветов) «Колючая сказка» (рисование штрихом) «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) . | Выставка детских работ.
Работы детей.
Выставка работ: «Я -художник»» | Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
Январь
февраль
март апрель май | |
Организация работы с педагогами.
| Консультация | «Главная цель — свободное творчество» | Папка- передвижка. | ноябрь |
Презентация опыта работы. | «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ » | презентация | Декабрь | |
Буклеты, памятки. | «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования». | Изготовление буклета. | февраль
| |
Родительское собрание. | Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».
| Фото отчет. | Январь | |
Организация работы с родителями.
| Информационный стенд | Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами». | Папка-раскладка. | Ноябрь |
День открытых дверей. | Итоговое занятие для родителей. | Фото отчет. | Апрель. | |
Буклеты, памятки. | Оформление информационного уголка. | Организация выставок, поделок. | В течение года. | |
Страничка на сайте | Изучение интернет – ресурсов.
|
| В течение года. | |
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы. | Слушание вебинаров по теме. | Дипломы. | В течение года. |
Конкурсы | Участие детей в конкурсах. Публикации творческих работ на интернет-сайтах. | Дипломы об участиях детей. | В течение года. | |
Советы педагогов | Участие на педсовете. |
| март | |
РМО |
|
|
| |
Аттестация | Февраль 2018год по теме « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования». |
| Ноябрь- февраль. |
План профессионального развития педагога по годовым задачам.
Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:
- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;
- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;
- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;
- приобщение дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);
- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;
- создание предметно пространственной развивающей среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;
- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.
- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;
- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Форма отчета | Сроки проведения |
Совместная деятельность с детьми
| Организованная образовательная деятельность с детьми | Изучение методической, педагогической и психологической литературы по теме. |
| Постоянно. |
Разработка проекта по теме. | Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий. | Конспекты ООД | Сентябрь- май. | |
Совместное творчество с детьми.
| Изображение головы человека в рисовании. Изображение мимики лица. Изображение фигуры человека | Выставка детских работ. | Февраль- март | |
Организация работы с педагогами. | Консультация | Посещение занятий коллег, и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий. |
| Октябрь-май. |
Презентация опыта работы. | «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал) | Презентация. | март | |
Буклеты, памятки | Использование интернет-ресурсов. |
|
| |
Родительское собрание |
|
|
| |
Организация работы с родителями
| Информационный стенд | Консультация для родителей «Рисуем дома» | Папка- передвижка. | февраль |
День открытых дверей | Итоговое интегрированное мероприятие для родителей. | Фото отчет. | апрель | |
Буклеты, памятки | «Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.» | Буклеты. | январь | |
Страничка на сайте |
|
|
| |
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы |
|
|
|
Конкурсы | Участие в конкурсах на различных уровнях. |
| Сентябрь - май | |
Советы педагогов | Мастер – класс: «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал) | Участие на педсовете. | март | |
РМО |
|
|
| |
Аттестация | Февраль 2018год по теме « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования». |
| февраль |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_karimovoy_g.f.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального развития педагога
Каримова Гульназ Фаритовна
Тема самообразования: «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей Задачи: 1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме. 2. Изучить процесс развития творческого воображения. 3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 4. Разработать перспективный план работы с детьми. 5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения. 6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Форма отчета | Сроки проведения |
Совместная деятельность с детьми | Организованная образовательная деятельность с детьми | Игра – беседа «Условия безопасной работы» Оформление уголка изобразительной деятельности в группе. | сентябрь сентябрь | |
Разработка проекта по теме. | Перспективный план работы с детьми. | Презентация. | Сентябрь- май | |
Совместное творчество с детьми. | «Солнечный денёк» (мыльные пузыри) Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями. «После дождя» (по мокрой бумаге). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев) Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев. «Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой) «Ваза с фруктами» (рисование пластилином) Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге. «Конфета для друга» (монотипия предметная) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) Познакомить с новым методом рисования –свечой. «Строим дом» (обрывная аппликация) Освоение способа обрывной аппликации (мозаики). «Цветик - разноцветик» (смешивание цветов) «Колючая сказка» (рисование штрихом) «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) . | Выставка детских работ. Работы детей. Выставка работ: «Я -художник»» | Сентябрь Октябрь Ноябрь ноябрь декабрь декабрь Январь февраль
март апрель май | |
Организация работы с педагогами. | Консультация | «Главная цель — свободное творчество» | Папка- передвижка. | ноябрь |
Презентация опыта работы. | «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ » | презентация | Декабрь | |
Буклеты, памятки. | «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования». | Изготовление буклета. | февраль | |
Родительское собрание. | Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». | Фото отчет. | Январь | |
Организация работы с родителями. | Информационный стенд | Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами». | Папка-раскладка. | Ноябрь |
День открытых дверей. | Итоговое занятие для родителей. | Фото отчет. | Апрель. | |
Буклеты, памятки. | Оформление информационного уголка. | Организация выставок, поделок. | В течение года. | |
Страничка на сайте | Изучение интернет – ресурсов. | В течение года. | ||
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы. | Слушание вебинаров по теме. | Дипломы. | В течение года. |
Конкурсы | Участие детей в конкурсах. Публикации творческих работ на интернет-сайтах. | Дипломы об участиях детей. | В течение года. | |
Советы педагогов | Участие на педсовете. | март | ||
РМО | ||||
Аттестация | Февраль 2018год по теме « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования». | Ноябрь- февраль. |
План профессионального развития педагога по годовым задачам.
Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:
- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;
- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;
- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;
- приобщение дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);
- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;
- создание предметно пространственной развивающей среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;
- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.
- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;
- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.
Блоки | Форма проведения | Тема мероприятия | Форма отчета | Сроки проведения |
Совместная деятельность с детьми | Организованная образовательная деятельность с детьми | Изучение методической, педагогической и психологической литературы по теме. | Постоянно. | |
Разработка проекта по теме. | Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий. | Конспекты ООД | Сентябрь- май. | |
Совместное творчество с детьми. | Изображение головы человека в рисовании. Изображение мимики лица. Изображение фигуры человека | Выставка детских работ. | Февраль- март | |
Организация работы с педагогами. | Консультация | Посещение занятий коллег, и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий. | Октябрь-май. | |
Презентация опыта работы. | «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал) | Презентация. | март | |
Буклеты, памятки | Использование интернет-ресурсов. | |||
Родительское собрание | ||||
Организация работы с родителями | Информационный стенд | Консультация для родителей «Рисуем дома» | Папка- передвижка. | февраль |
День открытых дверей | Итоговое интегрированное мероприятие для родителей. | Фото отчет. | апрель | |
Буклеты, памятки | «Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.» | Буклеты. | январь | |
Страничка на сайте | ||||
Обобщение и распространение опыта. | Дистанционные курсы | |||
Конкурсы | Участие в конкурсах на различных уровнях. | Сентябрь - май | ||
Советы педагогов | Мастер – класс: «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал) | Участие на педсовете. | март | |
РМО | ||||
Аттестация | Февраль 2018год по теме « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования». | февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...