План самообразования.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Каримова Гульназ Фаритовна

Тема самообразования:  «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности    детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей                                                       

Задачи:          1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.                                                                                                                                                                        

                         2. Изучить процесс развития творческого воображения.                                                                                            

                         3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.                                                                                                                                                                                 4. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                               

                        5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.                                                                                                                            

                        6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    с детьми

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Оформление уголка изобразительной деятельности в группе.

 

сентябрь

сентябрь

Разработка проекта по теме.

Перспективный план работы с детьми.

Презентация.

Сентябрь- май

Совместное творчество с детьми.

«Солнечный денёк»                                      (мыльные пузыри)                                                      Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.                                                       «После дождя» (по мокрой бумаге).            Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.                                               «Осенний лес»                               (отпечатывание сухих листьев)                                Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев.

«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)                                 

«Ваза с фруктами»                                           (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

«Конфета для друга» (монотипия предметная)                                                          Закрепить умение рисовать в технике «монотипия».

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)                       Познакомить с новым методом рисования –свечой.

«Строим дом»                                                      (обрывная аппликация)                                           Освоение способа обрывной аппликации (мозаики).                                                                  «Цветик - разноцветик»                        (смешивание цветов)                                                     «Колючая сказка» (рисование штрихом)                                                           

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) .

Выставка детских работ.

 

Работы детей.

 

 

 

 

 

Выставка работ:            «Я  -художник»»

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

декабрь

 

Январь

 

февраль

                                                 

 

март

апрель

май

Организация работы с педагогами.

 

 

 

 

 

 

Консультация

 «Главная цель — свободное творчество»

Папка- передвижка.

ноябрь

Презентация опыта работы.

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ »

презентация

Декабрь

Буклеты, памятки.

 «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования».

Изготовление буклета.

февраль

 

Родительское собрание.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 

 

Фото отчет.

Январь

Организация работы с родителями.

 

 

Информационный стенд

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами».

Папка-раскладка.

Ноябрь

День открытых дверей.

Итоговое занятие для родителей.

Фото отчет.

Апрель.

Буклеты, памятки.

Оформление информационного уголка.

Организация выставок, поделок.

В течение года.

Страничка на сайте

Изучение интернет – ресурсов.

 

 

В течение года.

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы.

Слушание вебинаров по теме.

Дипломы.

В течение года.

Конкурсы

Участие детей в конкурсах.                  Публикации творческих работ на интернет-сайтах.

Дипломы об участиях детей.

В течение года.

Советы педагогов

Участие на педсовете.

 

март

РМО

 

 

 

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

 

Ноябрь- февраль.


 

План профессионального развития педагога по годовым  задачам.

Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:

- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;

- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;

- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;

- приобщение  дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);

- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;

- создание предметно пространственной развивающей  среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;

- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.

- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;

- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    

с детьми

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по  теме.

 

Постоянно.

Разработка проекта по теме.

Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий.

Конспекты ООД

Сентябрь- май.

Совместное творчество с детьми.

 

Изображение головы человека в рисовании.                                  Изображение мимики лица.

Изображение фигуры человека

Выставка детских работ.

Февраль- март

Организация работы

с педагогами.

Консультация

Посещение занятий  коллег,

 и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий.

 

Октябрь-май.

Презентация опыта работы.

 «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Презентация.

март

Буклеты, памятки

Использование интернет-ресурсов.

 

 

Родительское собрание

 

 

 

Организация работы

с родителями

 

 

Информационный стенд

Консультация для родителей

«Рисуем дома»

Папка- передвижка.

февраль

День открытых дверей

Итоговое интегрированное мероприятие  для родителей.

Фото отчет.

апрель

Буклеты, памятки

«Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.»

Буклеты.

январь

Страничка на сайте

 

 

 

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы

 

 

 

Конкурсы

Участие в конкурсах на различных уровнях.

 

Сентябрь - май

Советы педагогов

Мастер – класс:

«Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Участие на педсовете.

март

РМО

 

 

 

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_karimovoy_g.f.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального развития педагога

Каримова Гульназ  Фаритовна

Тема самообразования:  «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности                                                                детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей                                                        Задачи:                                                                                                                                       1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.                                                                                                                                                                        2. Изучить процесс развития творческого воображения.                                                                                             3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.                                                                                                                                                       4. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                                 5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.                                                                                                                              6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Оформление уголка изобразительной деятельности в группе.

сентябрь

сентябрь

Разработка проекта по теме.

Перспективный план работы с детьми.

Презентация.

Сентябрь- май

Совместное творчество с детьми.

«Солнечный денёк»                                      (мыльные пузыри)                                                      Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.                                                       «После дождя» (по мокрой бумаге).            Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.                                               «Осенний лес»                               (отпечатывание сухих листьев)                                Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев.

«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)                                  

«Ваза с фруктами»                                           (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

«Конфета для друга» (монотипия предметная)                                                          Закрепить умение рисовать в технике «монотипия».

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)                       Познакомить с новым методом рисования –свечой.

«Строим дом»                                                      (обрывная аппликация)                                           Освоение способа обрывной аппликации (мозаики).                                                                  «Цветик - разноцветик»                        (смешивание цветов)                                                     «Колючая сказка» (рисование штрихом)                                                            

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) .

Выставка детских работ.

Работы детей.

Выставка работ:            «Я  -художник»»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Январь

февраль

                                                 

март

апрель

май

Организация работы с педагогами.

Консультация

 «Главная цель — свободное творчество»

Папка- передвижка.

ноябрь

Презентация опыта работы.

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ »

презентация

Декабрь

Буклеты, памятки.

 «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования».

Изготовление буклета.

февраль

Родительское собрание.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Фото отчет.

Январь

Организация работы с родителями.

Информационный стенд

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами».

Папка-раскладка.

Ноябрь

День открытых дверей.

Итоговое занятие для родителей.

Фото отчет.

Апрель.

Буклеты, памятки.

Оформление информационного уголка.

Организация выставок, поделок.

В течение года.

Страничка на сайте

Изучение интернет – ресурсов.

В течение года.

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы.

Слушание вебинаров по теме.

Дипломы.

В течение года.

Конкурсы

Участие детей в конкурсах.                  Публикации творческих работ на интернет-сайтах.

Дипломы об участиях детей.

В течение года.

Советы педагогов

Участие на педсовете.

март

РМО

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

Ноябрь- февраль.

План профессионального развития педагога по годовым  задачам.

Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:

- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;

- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;

- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;

- приобщение  дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);

- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;

- создание предметно пространственной развивающей  среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;

- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.

- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;

- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    

с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по  теме.

Постоянно.

Разработка проекта по теме.

Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий.

Конспекты ООД

Сентябрь- май.

Совместное творчество с детьми.

Изображение головы человека в рисовании.                                  Изображение мимики лица.

Изображение фигуры человека

Выставка детских работ.

Февраль- март

Организация работы

с педагогами.

Консультация

Посещение занятий  коллег,

 и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий.

Октябрь-май.

Презентация опыта работы.

 «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Презентация.

март

Буклеты, памятки

Использование интернет-ресурсов.

Родительское собрание

Организация работы

с родителями

Информационный стенд

Консультация для родителей

«Рисуем дома»

Папка- передвижка.

февраль

День открытых дверей

Итоговое интегрированное мероприятие  для родителей.

Фото отчет.

апрель

Буклеты, памятки

«Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.»

Буклеты.

январь

Страничка на сайте

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы

Конкурсы

Участие в конкурсах на различных уровнях.

Сентябрь - май

Советы педагогов

Мастер – класс:

«Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Участие на педсовете.

март

РМО

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...