мини-тренинг для дошкольников «Наша группа без конфликтов»
план-конспект занятия на тему
Цель: сформировать умение позитивно разрешать конфликты.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о конфликте;
- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;
- формировать умение находить взаимопонимание с людьми;
- способствовать взаимопониманию в классе;
- обучать детей адекватно оценивать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для дошкольников «Наша группа без конфликтов»
Цель: сформировать умение позитивно разрешать конфликты.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о конфликте;
- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;
- формировать умение находить взаимопонимание с людьми;
- способствовать взаимопониманию в классе;
- обучать детей адекватно оценивать себя.
1. Вступительная часть.
Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»
Цель: развитие способности к самопрезентации.
Все участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и продолжает фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвастаться, но я ... замечательный друг».
2. Основная часть.
Упражнение «Мое представление о конфликте»
Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.
Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.
Обсуждение:
- Какие ощущения были у вас во время рисования?
- Понравился ли вам рисунок?
Упражнение «Конфликт - это ...»
Цель: выяснение сущности понятия «конфликт».
Психолог обращается к участникам групп с вопросом «Что такое конфликт?». Все варианты ответов записываются на ватмане. После этого все вместе выясняют положительную (+) и отрицательный (-) стороны конфликта. Подведение итогов.
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.
Психолог предлагает встать всем участникам и повторять движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).
Упражнение «Ящик недоразумений»
Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.
Формируются 2 группы. Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации, которая зарождает своеобразный конфликт (зачитывает психолог). Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.
1-я ситуация. Один ребенок говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.
2-я ситуация. Идет занятие. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».
- Какая реакция учителя на слова Сергея?
- Как бы вы сделали в этой ситуации?
3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».
- Какова реакция девушки?
- Как бы вы сделали на месте мамы?
Заключение ведущего: среди привычек, которые порождают конфликты между людьми, особенно распространенными являются чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других.
Деструктивный способ-решение своих проблем и конфликтов путем насилия и агрессии. Деструктивно мыслить-значит работать в направлении самоуничтожения, а не самосовершенствование. Если вы хотите для себя мира и любви, то ваш путь - это сознательный контроль негативных мыслей и поступков.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....
Игровой мини-тренинг для родителей воспитанников подготовительной группы
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...
Мини-тренинги для дошкольников
Сценарии мини-тренингов на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника...
Мини-тренинги в работе с дошкольниками
Материалы к Методическому объединению...
Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».
Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...