Конспект НОД "Рождество"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Рождество христово»
Программное содержание:
- Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
- Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
- Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
- Создать радостное настроение для детей.
Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); илюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".
Ход
- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.
Наступили холода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
- Правильно.
- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?
- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)
- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.
- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)
- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)
- Для чего они это делают?
- Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)
- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)
- Вспомните слова, которые говорят колядовщики.
Коляда, коляда
Ты подай пирога.
Или хлеба ломтину
Или денег полтину.
Или курочку с хохлом,
Петушка с хохолком.
- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)
- Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.
- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)
- К этому празднику готовится вся семья.
- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)
- Что является главным символом Нового года? (Елка.)
- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)
- Какого числа отмечают этот праздник? (7 февраля.)
- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)
- Вам понравилась песня?
- Чем она вам понравилась?
- Какая она по характеру?
- О чем поется в этой песне?
- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)
- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?
- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.
- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?
- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.
Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.
- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?
(Дети делятся самостоятельно на две команды.)
- Первая игра называется "Слова".
Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".
- Молодцы, понравилось собирать слова?
- А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".
Снег волшебный это хорошо,
Не растает он в руках у вас ни за что!
И играть в него легко.
- Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)
- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.
- Как вы думаете, какая из них Рождественская?
- Чем они отличаются?
- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)
- Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?
- Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.
- Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?
- Никто его не знает? Но все наверно видели.
- Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.
- А как вы думаете, как изображали ангелов?
- Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.
- А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)
- Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?
- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
- Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
- Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.
- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
- Каким цветом вы их разукрасили?
- Почему?
- Почему у них такие лица вы нарисовали?
Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....