Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Для эфективной организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками по развитию познавательной сферы разрабатываю календарно-тематическое планирование с учетом комплксно-тематического планирования ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По развитию познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы №1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема | Содержание ООД | Задачи | Сроки проведения |
«Золотая осень» | ООД 1. 1.Игра «Поймай мяч и назови» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. К.п. «Приметы осени» 4. Пальчиковая гимнастика «Дождик» 5. Упр. «Лабиринт» - «Помоги ежику» 6. Упр. «Дорисуй по образцу»
| Развитие мыслительных операций: классификация; концентрации внимания; зрительной памяти; ЗМК; мелкой моторики | 1-я неделя октября |
«Золотая осень» | ООД 2. 1. Игра «Поймай мяч и назови» (животные леса) 2. К.и. «Найди отличия» 3. Упр. «Посмотри и расскажи» 4. Пальчиковая гимнастика «Дождик» 5. Д.и. «Волшебные квадраты» 6. Упр. «Обведи по контуру» | Развитие мыслительных операций: сравнение, исключение, анализ; зрительной памяти; ЗМК; мелкой моторики. | 2- неделя октября |
«Золотая осень» | ООД 3. 1.Игра «Делай как я» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Объедини в группы» 4. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь» 5. Упр. «Сравни» 6. Упр. «Вырезай-ка» | Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение, анализ; внимания; зрительной памяти геометрич. форм; ЗМК. | 3-я неделя октября |
«Я вырасту здоровым», «Моя семья» | ООД 4. 1.Игра «Дотронься до…» (предметы мебели) 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь» 4. Д/и «Дружная семья» 5. Упр. «Дорисуй»
| Развитие мыслительных операций: классификация, сравнение; развитие концентрации внимания; зрительной памяти; ориентировка относительно своего тела (право, лево) | 4-я неделя октября |
«Мир вокруг нас» | ООД 5. 1.Игра «Поймай мяч и назови» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Игра «Найди домик» 4. Киниз.упр. «Кулак-ребро-ладонь» 5. Д.и. «Четвертый лишний»
| Развитие мыслительных операций: исключение, анализ; объема внимания; установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия. | 1-я неделя ноября |
«Мир вокруг нас» | ООД 6. 1.Игра «Хлопни, если услышишиь» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Д.и. «Четвертый лишний» (герб, флаг) 4. Упр-е «Поймай и назови» 5. Дыхат. гим-ка «Паровоз» 6. Упр. «Раскрась детали» | Развитие мыслительных операций: исключение, анализ; распределения внимания; ЗМК; развитие мелкой моторики; развитие представлений об окружающем. | 2-я неделя ноября |
«Азбука безопасности» | ООД 7. 1.Игра «Светофор» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Обведи и раскрась» 4. Дыхат. гим-ка «Паровоз» 5. Упр. «Проведи по дорожке»
| Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; концентрации внимания; ЗМК; установление причинно-следственных связей; счет до 10 | 3-я неделя ноября |
«Азбука безопасности» | ООД 8. 1.Игра «Повторяй» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Продолжи ряд» 4. Игра «Спасатели» 5. Упр. «Обведи по контуру» | Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; зрительной памяти; внимания; ЗМК (умение работать с линейкой) | 4-я неделя ноября |
«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» | ООД 9. 1. Игра-разминка «Падают снежинки» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Расставь картинки» 4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» 5. Упр. «Вырезай-ка» (снежинка) | Развитие мыслительных операций: обобщение, анализ; внимания; ЗМК; развитие мелкой моторики; развитие зрительной памяти; развитие пространственных ориентировок. | 1-я неделя декабря |
«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» | ООД 10. 1. Игра-разминка «Дотронься до…» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Киниз.упр. «Кулак, ладонь» 4. Упр. «Дорисуй » 5. Упр. «Сравни картинки» 6. Упр. «Выложи по образцу» | Развитие мыслительных операций: обобщение, анализ; слухового внимания; развитие межполушарного взаимодействия; развитие связной речи. | 2-я неделя декабря |
«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» | ООД 11. 1. Игра «Поход на лыжах» 2. Презентация «Зимние виды спорта» 3. Д.и «Четвертый лишний» 4. Д.и «Сравни» 5. Упр. «Найди и зачеркни»
| Развитие слухового внимания; двигательной координации; зрительной памяти; мелкой моторики; ЗМК; мыслит.операций: сравнение, исключение; графических навыков | 3-я неделя декабря |
«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» | ООД 12. 1. Игра «Заморожу» 2. Д.и. «Новогодняя гирлянда» 3. Пальчиковая гимнастика «Варежки» 4. Упр. «Сравни елочки» 5. Упр. «Вырезай-ка»
| Развитие слухового внимания, зрительной памяти; мелкой моторики; ЗМК; мыслит.операций: сравнение, анализ, исключение; развитие пространственных ориентировок. | 4-я неделя декабря |
«Человек-вершитель мира» | ООД 13. 1.Игра «Хлопни, если услышишь» 2.К/и «Соедини картинки» 3. Д.и «Волшебные квадраты» 4. Д.и. «Четвертый лишний» (бытовая техника) 5. Упр. «Выложи по образцу» | Развитие слухового внимания; мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ; мелкой моторики; ЗМК; развит. навыков волевого усилия | 2-я неделя января |
«Человек-вершитель мира»
| ООД 14. 1.Игра «Назови героя» 2. Упр. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Недостающий фрагмент» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Упр. «Волшебные узоры» (аппликация) | Развитие мыслит.операций: обобщение, исключение, анализ; развитие мелкой моторики (вырезание); ЗМК; развит. навыков волевого усилия. | 3-я неделя января |
«Что за прелесть, эти сказки» | ООД 15. 1. Игра «Опиши героя сказки» 2. Упр. ««Волшебный мешочек» 3. Игра « Что пропало?» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Корректурная проба «Зачеркни» 6. Упр. «Разложи картинки последовательно» | Развитие зрительной и слуховой памяти; мыслит. операций :сравнение, анализ; тренировка произвольности; мелкой моторики; ЗМК; пространственные ориентировки | 4-я неделя января |
«Что за прелесть, эти сказки» | ООД 16. 1. Игра «Поймай мяч и назови» (животные жарких стран) 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Пальчиковая гимнастика «Жираф» 4. Упр. «Дорисуй животное» 5. Упр. «Найди отличия»
| Развитие слухового восприятия, внимания; мыслит.операций: анализ; развитие зрительной памяти, тренировка графических навыков | 1-я неделя февраля |
«Животные и растения нашей планеты» | ООД 17 1.Игра «Волшебный мешочек» 2.Д.И. «Волшебные квадраты» 3.Дыхательная гимнастика «Караван» 4. Упр. «Сравни животных» 5. Упр. «Раскрась по образцу»
| Закрепление счета в пределах 10; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит.операции сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; тренировать умение действовать по образцу | 2-я неделя февраля |
«Животные и растения нашей планеты» | ООД 18. 1. Игра «Мы – солдаты» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3 . Упр. «Найди отличия» 4. Киниз. Упр. «Погончики» 5. Упр. «Разведчики» (лабиринт)
| Развитие слуховой памяти и внимания; мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; увеличение объема зрительной памяти | 3-я неделя февраля |
«День защитника отечества» | ООД 19. 1. Игра «Выполняй команду» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Киниз. Упр. «Погончики» 5. Упр. «Зачеркни»
| Развитие слуховой и зрительной памяти; концентрации внимания; мыслительных операций: обобщение, анализ; установление причинно-следственных связей; | 4-я неделя февраля |
«Мамочка моя, очень я люблю тебя!» | ООД 20. 1. Упр. «Что пропало?» 2. Упр. «Подбери предмет» (врач, швея, учитель, повар) 3. Д.и. «Сравни картинки» 4. Дыхательная гимнастика «Цветок» 5. Упр. «Выложи по образцу» | Развитие концентрации внимания, установление причинно-следственных связей; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу | 5-я неделя февраля |
«Народная культура и традиции» | ООД 22. 1. Игра «Найди по описанию» 2.Д.и. «Волшебные квадраты» (народные игрушки) 3. Упр. «Найди такую же» 4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка» 5. Упр. «Заштрихуй по образцу» | Развитие слухового внимания, зрительной памяти; развитие ориентировка относительно предмета; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | 2-я неделя марта |
«Народная культура и традиции» | ООД 23. 1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Продолжи узор» 4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка» 5. Упр. «Найди отличия» (матрешки) | Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения | 3-я неделя марта |
«Народная культура и традиции» | ООД 24. 1. Игра «Поймай мяч и назови» (народная игрушка) 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Киниз. упр. «Фонарики» 4. Д.и. «Сравни» 5. Упр. «Рисуем двумя руками» | Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия | 4-я неделя марта |
«Земля – наш общий дом» | ООД 25. 1. Презентация «Весна пришла» 2. Игра «Хлопни, если услышишь» (приметы весны) 3. Д.и. «Сравни картинки» 4. Киниз. упр. «Фонарики» 5. Упр. «Продолжи…» | Развитие представлений об окружающем; слухового внимания; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия | 5-я неделя марта |
«Земля – наш общий дом» | ООД 26. 1. Игра «Что изменилось?» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Киниз. Упр. «Зайчик-колечко-цепочка» 4. Д.и. «Расставь картинки последовательно» (росток) 5. Упр. «Продолжи…» | Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (впереди, сзади); установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия | 1-я неделя апреля |
«Космические дали» | ООД 27. 1. Игра «Взлет ракеты» 2. Д.и. «Чья тень» 3. Д.и. «Найди и покажи» 4. Киниз. упр. «Дом – ракета -комета» 5. Упр. «Путь ракеты» (лабиринт) | Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия | 2-я неделя апреля |
«Земля – наш общий дом» | ООД 28. 1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Четвертый лишний» 4. Рисуем на песке «Весенняя река» 5. Упр. «Выложи по образцу» | Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, классификация; тренировать умение работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия | 3-я неделя апреля |
«Земля – наш общий дом» | ООД 29. 1. Презентация «Птицы прилетели» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Киниз. упр. «Гнездо – дом – кукушка» 5. К.и. «Кто лишний?» 6. Лабиринт «Дом для скворца» | Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, классификация; развитие межполушарного взаимодействия | 4-я неделя апреля |
Итого: | 29 недель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...