Работа над проектом
презентация на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Информация для педагогов, как правильно организовать работу с детьми используя проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа над проектом227.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педагогического опыта: «Проектная деятельность в ДОУ». Автор : Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри МДОУ ЦРР д/с «Снежинка» № 3 Воспитатель: Павлова Ирина Юрьевна

Слайд 2

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Актуальность

Слайд 3

Проектная деятельность это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Слайд 4

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Слайд 5

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является: « Развитие свободной творческой личности ребенка». Развитие творческого воображения и мышления Задачи Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей

Слайд 6

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

Слайд 8

Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности: Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Слайд 9

Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности; не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Слайд 10

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? Они цветные могут быть (Кирилл) Пузыри летают (Настя) Их делают из мыла (Маша) Кто придумал пузыри ?(Полина) Что можно делать с пузырями?(Федя) Зачем они нужны?(Вова) Читать умные книги (Маша) Можно спросить у взрослых(Даша) Сами подумаем и придумаем (Миша)

Слайд 11

КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ – МНОГО. ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, , схемы, карты, таблицы.

Слайд 12

Этапы работы над проектом Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.

Слайд 13

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ: Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе. Ваши будущие космонавты.

Слайд 14

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные) По характеру содержания ( Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По характеру участи ребенка в проекте я (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности ( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)

 Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...