Консультация для педагогов «Проектная деятельность с родителями в детском саду»
консультация на тему
Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные, коммуникативные и регуляторные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat._s_roditelyami_v_dou.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Проектная деятельность с родителями в детском саду»
Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные, коммуникативные и регуляторные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структированной.
В ходе проектной деятельности развиваются детско – родительские отношения. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в нашем дошкольном образовательном учреждении.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) ;
3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) ;
4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.
Работа над проектом происходит в несколько этапов:
Организационно – подготовительный;
рефлексивно – диагностический;
практический;
заключительный.
1 –й этап - организационно – подготовительный:
Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта,
Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта,
Пополнение предметно – развивающей среды,
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
2 –й этап - рефлексивно – диагностический:
Анализ педагогом своих профессиональных возможностей, предполагаемых затруднений, выявление уровня интереса и знаний детей по теме проекта,
Формирование банка данных об уровне компетентности в вопросах обозначенной темой.
3 – й этап – практический:
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследования,
Работа индивидуальных планов педагогов по теме проекта,
Творческая познавательная деятельность детей,
Презентация продуктов детской деятельности,
Обобщение и распространения опыта работы по проекту (защита проекта) .
4 – й этап - заключительный.
Итог (презентация, НОД, развлечение) .
Метод проекта выступает как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Прежде чем приступит к работе по методу проектов нужно провести целенаправленную просветительную работу с родителями. Познакомить их с инновационной технологией, раскрыть ее преимущества и целесообразность использования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями в детском саду"
данный материал полезен педагогам доу...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность в детском саду"
Алгоритм построения педагогического проекта...
Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»
Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...
Консультация для педагогов «Мостик понимания между родителями и детским садом»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимоде...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду" (сообщение с вебинара)
Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду" (сообщение с вебинара)...
Консультация для педагогов Проектная деятельность с детьми в детском саду.
Консультация для педагоговПроектная деятельность с детьми в детском саду....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность с детьми в детском саду. Что же это такое проект?"
Проектная деятельность с детьми в детском саду.Что же это такое проект?...