Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду" (сообщение с вебинара)
консультация
Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду" (сообщение с вебинара)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Консультация для педагогов
«Проектная деятельность в современном детском саду»
(сообщение с вебинара)
Воспитатель: Голубева И.А.
Школьная модель обучения, которая годами применяется при организации образовательной деятельности в детском саду, неверна. В этой модели главным является педагог, он преподносит знания детям, не особо задумываясь над тем, интересны они им или нет.
ФГОС ДО изменяет сложившуюся ситуацию и провозглашает новую идеологию организации образовательного процесса в ДОУ. Новая идеология ФГОС ДО заключается в полноценном проживании детства как уникального периода развития. Для того чтобы реализовать эту идеологию необходимо организовать поддержку естественных процессов развития, воспитания, обучения. Причем процессы развития являются приоритетными.
В соответствии с ФГОС ДО на дошкольном этапе ребенок не должен быть «маленьким взрослым». Вместо этого мы должны помочь ему стать активным, самостоятельным, любознательным, инициативным. Он должен быть исследователем и первооткрывателем того окружающего мира, в котором он живет и действует, который пытается познать. Любознательность и стремление к исследованиям является двигателем развития ребенка.
В новых условиях главной задачей педагога становится объединение школьной модели, позволяющей сформировать у детей определенный багаж знаний к школе, и новой естественнонаучной модели, которая позволяет развить у детей познавательный интерес и самостоятельность. Для решения данной задачи педагогу необходимо поддерживать детский интерес и инициативу, строить образовательный процесс, исходя из потребностей и интересов дошкольников. Тогда знание для ребенка станет открытием, а, значит, будет им усвоено и останется с ним практически на всю жизнь.
Для того чтобы реализовать новый путь ребенка к знаниям и поддержать детскую инициативу, педагогу необходимо искать новые формы организации образовательного процесса. Для реализации данных целей очень хорошо помогает проектная деятельность.
Проектная деятельность – это системное решение, которое преобразует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Проектная деятельность предполагает разные формы активности детей, которые логично взаимосвязаны между собой и выходят за рамки сетки занятий. Проект – это специально организованное взаимодействие педагога, ребенка и окружающего мира, направленное на достижение определенной цели или решение определенной проблемы. В ходе проекта дети совместно со взрослым осуществляют увлекательную поисково-познавательную творческую работу.
В проектной деятельности ребенок является активным субъектом образовательного процесса. Именно ребенок влияет на выбор темы, форм, видов деятельности. В проектах детского сада обязательно необходимо: обсуждать с детьми тему; выяснять, что ходят дети узнать, и что им интересно; привлекать родителей дошкольников к совместной деятельности. Обязательно необходимо документирование проекта для того, чтобы отследить развитие дошкольников в ходе проекта. Это также является опорой для последующей презентации результатов проекта. Задача педагога проявлять педагогическую гибкость, не действовать по плану, а действовать, согласно запросам детей. К реализации проекта можно привлекать посторонних взрослых или детей. Преимущество проекта в том, что в ходе него дети могут свободно общаться, самостоятельно пересказывать то, что узнали, сотрудничать с другими людьми.
Проекты могут быть короткими, когда решается одна задача (например, проект по изготовлению сладких булочек, проект по изучению свойств воды). Проекты могут быть длительными. В длительных проектах важно соблюдать этапность: 1) организация точки удивления; 2) планирование; 3) реализация запланированных действий; 4) взаимодействие с семьями детей; 5) итоговое мероприятие.
Карточно-тематическое планирование с проектной деятельностью можно объединить через тематические проекты. Они могут реализовываться несколько недель до тех пор, пока это детям интересно. Например: Проект по изучению поведения одуванчиков «Цветущая весна. Травы»; Проект на тематическую неделю по изучению космоса «Большое космическое путешествие». В тематических проектах 1 этап «Точка удивления», как правило, запланирован педагогом. Основные виды деятельности в тематических проектах: сюжетно-ролевые, интеллектуальные и дидактические игры; чтение литературы и беседы; наблюдение; трудовая и продуктивная деятельность, рефлексия и презентация результатов проекта (в виде самостоятельного рассказа детей и презентации поделок родителей и детей); творческие, спортивные и интеллектуальные состязания.
Формы совместной деятельности взрослого и детей в ходе проекта: игра, игровое упражнение, чтение, конкурсы, занятия, мастерская, рисование, беседа, разговор, экспериментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности в современном детском саду
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....
"Проектная деятельность в детском саду" сообщение-презентация для воспитателей ДОУ
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 - 20 лет назад, поэтому постоянной забо...
Организация игровой деятельности в современном детском саду
Организация игровой деятельности в современном детском саду...
Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.
Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы....
«Обучение через открытие: конструктивная деятельность и техническое творчество в детском саду» Сообщение: «ИКаРёнок с пелёнок» - о конструировании как эффективном инструменте развития личности ребенка»
Сегодня обществу необходимы активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое место в развитии личности ребенка играет конструирование .В современном мире существует огромн...
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ сообщение для родителей
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕМУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРАВ ДЕТСКОМ САДУсообщение для родителей В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работ...
Конспект по вебинару "Проектная деятельность в современном детском саду"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по вебинару О.А. Скоролуповой "Проектная деятельность в современном детском саду".Ссылка на вебинар: https://youtu.be/57otlCQCKj...