Примерный конспект познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к Радуге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_raduge.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
Городская тематическая неделя
«Создание условий для использования и развития игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО »
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
Примерный конспект познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к Радуге»
Тема: «Использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста »
Разработала:
воспитатель Седова М.П.
.
Новочеркасск
2017г.
Цель: использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать;
- формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зеленый);
- закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к экспериментированию в процессе игровой деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности
Воспитательные:
- Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками;
- расширять коммуникативные навыки детей посредством включения детей в беседу;
- воспитывать активность, любознательность;
Методы:
Наглядные: использование радужного городка , демонстрация эксперимента.
Словесные: объяснение; вопросы, побуждающие познавательную речевую активность.
Практические: получение зеленого цвета при помощи синего и желтого, рисование цветика-семицветика при помощи ладошек.
Игровые технологии: игровой сюжет: путешествие в радужный городок; игровые физминутки; игры с красками: цветная вода, смешивание красок;
Игровая развивающая технология – рисование ладошками.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.
Материалы и оборудование: радужный городок, прозрачные стаканчики с прозрачной и цветной водой, шприцы, пластиковые круги желтого и синего цветов, тарелки с гуашью, ватман.
Предварительная работа: разучивание физминуток.
Предполагаемый результат: умение смешивать основные цвета для получения нового; сформированность познавательного интереса к дальнейшему экспериментированию по смешиванию цветов.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, и воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня путешествовать. Куда? Отгадайте загадку.
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
Дети: Радуга.
Воспитатель: Какая она, радуга?
Дети: Красивая, разноцветная, большая.
Воспитатель: На чем можно до радуги добраться?
Дети: На самолете, на батуте, на ракете.
Воспитатель: Я предлагаю добраться до радуги на автобусе, но не простом, а волшебном.
Музыкальная игровая физминутка «В автобусе».
Воспитатель: Вот мы и прибыли в радужный городок. Как вы думаете, кто живет в этих домиках?
Дети: Гномики, принцессы, смурфики…
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает домик и достает стаканчик с водой.
Воспитатель: Ребята, может, и стаканчик волшебный. Давайте его покрутим и произнесем волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Смотрите, вода стала красной. Поставим стаканчик с красной водой на красный лепесток.
Воспитатель крутит стаканчики по-очереди, и вода в них становится красного, оранжевого, желтого, голубого, синего и фиолетового цвета. Воспитатель и дети выставляют стаканчики на цветные лепестки. По ходу воспитатель спрашивает, что бывает красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, фиолетового цветов: помидор, апельсин, лимон, вода, море, баклажан.
Воспитатель: Ребята, у нас есть все цвета, кроме…
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Где его взять?
Дети: Купить, попросить.
Воспитатель: Я знаю, где взять зеленый цвет, и вас научу. А помогут нам вот эти кружочки. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если синий я возьму – всё вдруг синим станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два кружочка я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился зеленый цвет?
Дети: Смешались цвета.
Воспитатель: (обобщает ответы) если смешать желтый цвет и синий, то получится зеленый.
А что, если и с цветной водой и с красками так можно поиграть - смешать, давайте попробуем, тогда у нас получится зеленый. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами растворы желтого и синего цветов. Возьмите шприц, опустите в раствор, наберите в него раствор и перенесите в пустую баночку. Затем добавьте синий раствор из другой баночки. Чтобы цвет получился красивым, надо взять одинаковое количество желтого и синего раствора.
Дети путем смешивания получают новый цвет. По ходу экспериментирования воспитатель дает пояснения, наводящие вопросы: Что мы сейчас делаем? Какие краски смешиваем? Что происходит?
Воспитатель: Какой получился цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании желтого и синего получается зеленый цвет. Что ж, зеленый цвет, иди на свое место. Ребята, у нас получилась радуга из цветной воды.
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
(Елена Благинина)
Хорошо мы с вами потрудились. Устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, радуга-дуга».
Игровая физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Пора нам возвращаться. Мы совершили интересное путешествие, поиграли, поэкспериментировали с красками, из двух красок сделали одну. 1, 2, 3, 4, 5, возвратились в группу мы опять. Предлагаю на память о путешествии нарисовать цветик-семицветик.
Дети ладошками рисуют цветик-семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Деятельность " Здоровый образ жизни"...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края....
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"
Образовательная область: Познавательное развитие.Задачи:Развивающие:Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;Ра...
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Мы живём в Сибири» (форма проведения: игра-путешествие)...