Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogutova_t.a._rabota.docx | 239.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105».
Муниципального образования города Братска
Конспект
познавательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы живём в Сибири»
(форма проведения: игра-путешествие)
Составила:
Могутова Татьяна Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Братск
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края.
Задачи:
- активизировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края, его населении;
- формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека;
- закреплять умения: отвечать на вопросы полным предложением; по смыслу подбирать прилагательное к существительному; употреблять в речи притяжательные прилагательные; отгадывать ребусы, загадки, кроссворды;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей, познавательные интересы, способности к поисковой деятельности;
- воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе родного края.
Демонстрационный материал: картинки с изображением растений и животных Сибири, дидактический материал «Тайга», схематичное изображение ребуса и кроссворда; карта-схема леса.
Раздаточный материал: шишки, схематичное изображение частей тела животных.
Оборудование: импровизированный лес: ели, берёзы, кустик брусники, пенёчки, бревно; аудиозаписи, презентация.
Словарная работа: названия растений и животных Сибири, тайга, деревья: хвойные, лиственные, плодовые; шишки: сосновые, кедровые, еловые, лиственничные, пихтовые.
Предварительная работа:
- дидактические, словесные, подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций с изображением природы Сибири;
- чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, сказки, легенды);
- отгадывание ребусов и кроссвордов.
Ход занятия.
1. Мотивация.
- Ребята, я приглашаю Вас сегодня в очень увлекательное путешествие по незабываемой и загадочной земле. А какой, Вы узнаете, если отгадаете, о чем эта песня.
Звучит песня «Сибирь».
Слайд – Сибирь.
- О чем эта песня? (о Сибири).
- Что такое Сибирь?
- Хотите узнать о ней больше? Тогда отправляемся в путь.
2. Проблемная ситуация.
Гудок паровоза.
- Поедем мы на …. (поезде). Но сесть в вагоны мы сможем тогда, когда выполним задание «Кто мы?».
3. Задание «Кто мы?».
На каком языке мы говорим? (на русском). Почему? (потому что мы русские). Мы живем в стране…. (России). Значит, мы – … (россияне).
В каком городе мы живем? (Братске). Значит, мы – … (братчане).
Наш областной город - … (Иркутск). Люди, которые там живут - … (иркутяне).
В Иркутской области много городов. Назовем, как зовут их жителей.
В Ангарске – … (ангарчане). В Зиме – … (зиминцы). В Усолье – …(усольчане).
Как называются жители таёжного края Сибирь? (сибиряки).
Мы можем называть себя сибиряками? Почему? (Мы живем в Иркутской области. А она является частью Сибири).
Дети садятся в поезд. Под музыку «Паровозик» едут.
- Мы путешествуем с Вами по матушке Сибири. Она приготовила для вас задания, потому что хочет посмотреть, что вы знаете о ней.
4. Остановка 1 - Дидактическая игра « Цепочка».
Воспитатель предлагает вспомнить, какие деревья растут в тайге. Ребёнок называет: «Ель». Показывает картинку. Другой ребёнок добавляет к ответу первого: «Ель, сосна». Показывает картинку. Таким образом, называют остальные деревья.
5. Остановка 2 Дидактическая игра «Подбери слово».
- Как называются плоды сосны? (шишки).
У сосны шишки - … (сосновые).
У кедра шишки - … (кедровые).
У ели - …. (еловые).
У пихты - … (пихтовые).
У лиственницы - … (лиственничные).
Воспитатель: Сосна, ель, кедр – это какие деревья?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Их листья похожи на иголочки и называются хвоёй, отсюда – деревья – хвойные.
Воспитатель: Какие ещё бывают деревья?
Дети: Лиственные и плодовые. (Дети называют их и показывают соответствующие картинки).
Игра «Собери шишки».
6. Остановка 3 – Разгадывание кроссворда (слайд)
Зашифровано слово КЛЕВЕР.
Воспитатель читает загадки о ягодах, а отгадки в кроссворде. При отгадывании на экране появляются слайды с изображением отгадки.
Загадки:
1. Растёт зелёная, поспеет чёрная,
Помогает от болезней
И для зрения полезна. (черника).
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина).
3. Средь травы, в начале леса
Зреет ягода – принцесса.
Под листочки загляни-ка –
Там краснеет … (земляника).
4. На болоте вдоль дорожки
Ягод крупные горошки.
Кто рассыпал столько бус –
Красный цвет и кислый вкус? (клюква).
5. У речушки у лесной,
На обрыве под сосной,
Собирали Даша с Викой
Черноглазку - … (ежевику).
6. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (брусника).
Отгадывая загадки, дети показывают соответствующие картинки.
7. остановка 4 – Игра «Угадай, чьё?».
Задание: угадать, какому животному принадлежит та или иная часть тела (части тел надо найти и подставить к нужному животному).
- Чей хвост?
- Лисий.
- Чьи уши?
- Заячьи.
- Чьи лапы?
- Медвежьи.
- Чьи рога?
- Оленьи.
8. Остановка 5 – Игра «Закончи предложение».
- Кто в лесу главный? (растения). Почему?
Дети: Лесным жителям растения нужны для пропитания и для строительства жилищ. Если исчезнут растения, то насекомым, птицам, животным негде будет жить, и нечем будет питаться.
Лес – это дом для … (растений и животных).
Лес – это богатство и краса, … (береги наши леса).
Враг природы тот, … (кто лес не бережёт).
Много леса - … (не губи), мало леса - … (береги), нет леса - … (посади).
9. Итог занятия.
Вот и пришла пора возвращаться домой.
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
- По какой земле мы сегодня путешествовали? Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось? Что получилось лучше? Что вызвало затруднения?
- На столе лежат листочки: красные, зелёные, желтые.
Оцените свою работу сами. Каждый возьмет тот листок, какой посчитает нужным.
Красный – справлялся с заданиями с трудом; жёлтый – затруднения были, но я их выполнил; зелёный – все задания выполнял легко.
- Матушка Сибирь очень рада, что вы много знаете о ней. Она подарила вам вот такие красивые раскраски с её изображением.
- А сейчас я предлагаю вам исполнить танец под песню «По Ангаре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"
-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...