"Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо!
- Вам интересно от кого это?
- Да.
- Сейчас мы посмотрим.
Слайд№1
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.»
Воспитатель: Ну что поможем жителям королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как волшебница.
Слайд №1
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Слайд №2
Посмотрите, а вот и злой волшебник. Он повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание № 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание № 2
Воспитатель: У каждого на столах счётные палочки. Из них мы сделаем геометрические фигуры, но не просто так. Девочки выкладывают квадраты, а мальчики прямоугольники. Одного ребёнка вызываю к доске выложить из полосок треугольник.
- А какую фигуру мы не можем выложить? Почему?
Задание № 3
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
Физкультминутка.
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание №4
Воспитатель: Это задание будет называться « Молчанка»
Я предлагаю вам присесть за столы.
Ответ вы мне будете показывать только цифру.
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны,
и не забывайте о правиле.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4. У кошки три котёнка
Они меучат громко
В лукошко мы глядим
А там ещё один
Сколько всего котят?
(Четыре)
5. Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
(Пять)
Воспитатель: К нам пришла снова волшебница и хочет вас отблагодарить.
Слайд№3
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик вам возвращаться пора.
Открывайте глаза!
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот сундучок с сюрпризом. Угощайтесь! Всем спасибо.
Воспитатель:
Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний вы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями. Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их, что они к нам пришли. Скажем волшебное слово « До свидания». А теперь посмотрим, что нам приготовила волшебница за сюрприз.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: слайды, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счётные палочки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1034 им. Героя Советского Союза В.В. Маркина»»
(здание по адресу Ключевая ул, 10-4)
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе №3
«Путешествие в страну Математики »
Подготовила:
воспитатель Голикова О.Н.
Москва, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...