Планирование по конструированию. 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Планирование по конструированию для 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_konstruirovaniyu_2_ml_gruppa.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе №2 на 2017-2018  учебный год

Разработали воспитатели:

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

ОКТЯБРЬ

Стр.16

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов

Стр.20

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

Стр.44

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

Стр.28

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую.

НОЯБРЬ

Стр.36

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Конструирование из природного материала.

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Стр.24

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

Стр.48

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

Стр.52

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения.

ДЕКАБРЬ

Стр.58

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

Стр.62

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

Стр.68

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.

Стр.72

«Как Орешки превратились в яблочки»,Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

ЯНВАРЬ

Стр.75

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

Стр.76

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

Стр.80

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

ФЕВРАЛЬ

Стр.86

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

Стр.88

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

Стр.90

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

Стр.92

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования

МАРТ

Стр.96

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

Стр.98

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном).

Стр.100

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

Стр.102

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

АПРЕЛЬ

Стр.104

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии

Стр.108

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

Стр.110

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

Стр.112

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в ракету.

МАЙ

Стр.116

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

Стр.118

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120

«Вот какие красивые домики у нас в деревне»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала.

Стр. 122

«Как наш город рос- рос и вырос!»

Конструирование из строительного материала

Цели: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Город» из строительного материала.

Используемая литература:

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

конструирование младшая группа

конспекты занятий на учебный год...

Перспективное планирование по конструированию подготовительной группы

Перспективное планирование по конструированию логопедической подготовительной группы. Темы подобраны к темам недели...

«Мебель для куклы Маши» конспект НОД по конструированию младшая группа

laquo;Мебель для куклы Маши»конспект НОД по конструированию младшая группа Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- называть и прави...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...