Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Мы - пожарные»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_spaseniya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 151»
Коррекционно – образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Мы - пожарные»
Провела:
учитель – логопед
Бойко Е. В.
Воронеж 2017
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношения звука [Ж];
- закреплять приобретенные произносительные навыки;
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
- развитие речевого дыхания;
- совершенствование координации речи с движением;
- совершенствовать диалогической и монологической форм речи.
- развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
- совершенствование умения работать в коллективе;
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход:
1.Орг. момент:
Логопед загадывает загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…. (пожар)
Логопед просит детей определить, какой согласный звук стоит в середине слова.
2. Игра «Положи слово в ладошку».
Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и «положить» его в ладонь логопеда.
Дети придумывают слова.
Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.
Дети убирают лишнюю карточку.
3. Игра «Найди слово»: логопед предлагает детям найти картинки со звуком [Ж], определить место звука [Ж] в словах и выложить на карточках.
4. Логопед загадывает загадку:
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее.
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать. (пожарные)
Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?
Логопед: Какими должны быть пожарные?
Логопед предлагает приступить к учениям.
5. Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком зеркало):
- Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора. (упражнение «Чистим зубки»)
- Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках. (упражнение «Лошадка»)
- Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну. (упражнение «Рупор»)
- Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам. (упражнение «Улыбка»)
- Надоели нам лягушки, и мы сделаем болтушку. (упражнение «Болтушка»)
- Облизнем мы губки язычком и получится как кошечка лакает молочко. (упражнение «Вкусное варенье»)
- Пьешь горячим молоко и язык обжечь легко! (упражнение «Дуем на лопаточку»)
- Кошки губки облизала, кошка зубки показала. (упражнение «Облизать губки» и «Заборчик»).
6. Физкультминутка «Выезд на пожар».
Логопед: А на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей).
Логопед: К месту пожара спешат специально оснащенные пожарные машины с отрядами бойцов. Машины яркого красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, включают громкий звук пожарной сирены и все другие машины уступают им дорогу. А почему машины красного цвета? (Ответы детей)
7. Графический диктант «Спешим на пожар»
Логопед: Внимание! Пожарная команда готова к выполнению задания! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. В этом нам помогут карточки, в которых надо указать маршрут для пожарной машины. Будьте внимательны! (Дети выполняют графический диктант).
8. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Быстро прибыла наша машина к месту пожара. Но пожарные должны разобраться, что, же стало причиной пожара.
Логопед раздаёт детям султанчики в виде огня.
Логопед: Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем! (Дети выполняют упражнение «Задуй пламя»).
9.Игра «Добавь словечко»
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой ………( пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ………….( квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …….( утюг)
Красный отблеск ………( побежал)
Кто со спичками…..( играл)
Помни каждый гражданин
Это номер…….( 01)
10.Рефлексия: Логопед: Ну, вот наше ученье и закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Вы показали свои знания и умения! И каждый из вас получает раскраску «Я - пожарный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"
Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему " Пожарная безопасность"
ООД позволяют родителям осуществлять деятельность с дошкольниками более грамотно и интересно....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...