Конспект СИОС по познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям. В старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovye_dinastii.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
«Детский сад № 9 «Олененок»
муниципального образования Староминский район
Конспект СИОС
по познавательному развитию.
Приобщение к социокультурным ценностям.
в старшей группе
воспитателя Гидройц Елены Николаевны
Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых
Задачи: 1) Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии животновода, о труде людей, ухаживающих за животными. Дать понятие о трудовой династии («Познавательное развитие»)
2) Обогатить словарь новыми словами: животновод, династия. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)
3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду животновода, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа
Материалы и оборудование: картина «Ферма», проектор, компьютер, магнитофон, иллюстрации, презентация «Трудовая династия семьи Гагай»,«Ферма», игрушки для обыгрывания .
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные». Просмотр презентаций «Трудовая династия семьи Гагай», «Ферма», создание альбома «Животноводы», сюжетно-ролевая игра «Мы –животноводы»
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
В. – У меня есть картинки с силуэтами животных. Вы сможете определить, что за животные изображены? Тот, кто назвал животное садится на стул.
В.- Как вы считаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)Почему этих животных называют домашними?(ответы детей)
В.- А почему в квартире нельзя завести корову или козу, или свинью?(ответы детей)
В.- Не многие люди могут позволить себе завести корову или козу для того чтобы пить молоко каждый день..
В.-А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город или станицу? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (ответы детей)
В.-Вот поэтому в деревнях и селах создаются большие по размеру сооружения, где содержатся много – много коров, лошадей, свиней,. За ними ухаживают специальные рабочие. А эти большие сооружения называют фермой.(Слайд №1 презентации «Ферма»)
В.-На ферме много построек, в которых живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто из животных живет на ферме(Слайд №2,№3,№4) Дети называют животных.
В.-А вы знаете, как называется сооружение, в котором живут коровы?(ответы детей)
В.-Коровы живут в коровнике, повторите. (Слайд №2)
В.-Как называется помещение, где живут лошади?(ответы детей)
В.- Лошади живут в конюшне, повторите.(Слайд №3)
В.-Как вы думаете, как называется помещение, где живут свиньи?(ответы детей)
В.-Свиньи живут в свинарнике, повторите.(Слайд №4)
В.- А вы знаете, может, кто работает и ухаживает за животными на ферме? (ответы детей)
В.-Животноводы кормят животных, убирают и чистят помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду, насыпают корм.
В.- А как вы думаете, зачем животные ,живущие на фермах, нужны людям?(ответы детей)
В.- Это и молоко, и шерсть, и мясо, необходимые нам всем в быту.
Физкультминутка «Животные во дворе»
Цель. Развивать воображение, выразительность жестов.
В.-Ребята, мы с вами говорим о домашних животных.У них разные характеры, повадки. Даже животные одного вида отличаются друг от друга.
На сцену вызывается несколько ребят, которые будут под музыку изображать домашних животных: ленивого кота, голодного поросенка, крикливого щенка, наглую ворону, юркого воробья.
В.- В нашей станице живет семья Гагай(Слайд №1 презентации «Трудовая династия Гагай). Таисия Ивановна Гагай всю жизнь проработала на ферме, ее дочь, сестры, муж дочери, тоже работают животноводами.(Слайд №2) Их семья считается трудовой династией. Потому что много ее членов занимается одним делом, работают животноводами.
В.- Мне сегодня понравилось с вами играть, разговаривать. Ачто вам сегодня понравилось, что запомнилось?(ответы детей)
В.- Скажите, какие новые слова вы сегодня узнали, запомнили?( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект по познавательному развитию (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) «Путешествие на златогривой чудо-тройке»
Конспект по познавательному развитию(Приобщение детей к истокам русской народной культуры)«Путешествие на златогривой чудо-тройке»...
Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"
НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах ...
Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...
Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»
Тема: «Военные профессии»Задачи:Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск; Развивающие: развивать связную речь, память, мы...
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе на тему: « Мы разные, но мы - одна семья»
Цель: Развитие у детей интерес к родному краю, к людям разных национальностей, живущих в родном городе.Задачи: 1. Познакомить детей с народами города Феодосии.2. Развивать представления дете...