Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fermer.docx | 1015.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру»
Программное содержание.
Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесные: беседа, художественное слово.
Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо
Словарная работа: фермер, ферма.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Воспитатель.
– Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Воспитатель.
– Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети.
– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.
Воспитатель.
- Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.
Воспитатель.
– Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.
Завели машину:
ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.
Воспитатель.
Дети, вы что-то слышите?
Дети. - Да. Это деревня.
Воспитатель.
– А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.
Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются.
Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.
Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Ребята, вы знаете?
Дети. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца.
Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?
Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.
Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.
Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.
Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.
Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.
Дедушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали.
Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.
Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Рефлексия.
Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?
А где живет дедушка?
А что такое ферма?
А кто живет на ферме?
От куда берется молоко и яйца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Открытое занятие по Познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у детей представление об ов...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»
Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...
Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"
Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...