Работа с одарёнными детьми в ДОУ
учебно-методический материал на тему
Работа с одарёнными детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi_v_dou.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в ДОУ
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- разработка индивидуальной траектории развития;
- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:
- тематический контроль развития одаренного ребенка;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
- дипломы участия;
- персональные выставки;
- стенд «Наши звёздочки», «Шаги успеха»;
- презентации успеха талантливых и одаренных детей.
Работа с родителями (консультации):
- «Одаренность в дошкольном возрасте»
- «Как родителям вести себя с одаренным ребенком»
- «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»
- Составить картотеку игр и занятий для родительского всеобуча «Талантам надо помогать»:
- «Составь рассказ от имени другого персонажа»
- «Сколько значений у предмета»
- «Придумай животное с заданными свойствами»
- «Пять точек»
- «Фруктово-овощная геометрия»
- «Изобрази и узнай»
- «Почемучка» и др.
Работа с педагогами (консультации):
- «Структура и признаки одаренности»
- «Социально-психологические трудности одаренных детей»
- «Современные подходы к вопросам одаренных детей»
Психологические диагностики одаренности дошкольника
1. Методика «Изобретатель» (адаптированный вариант методики М.В. Ильиной)
Цель: изучить способность к созданию оригинальных идей.
2. Методика «Выведение следствий» (адаптированный вариант методики М.В. Ильиной)
Цель: изучить способности к воображению и словесно-логическому мышлению.
3. Методика «Незаконченные рисунки» (вариант методики М.В. Ильиной)
Цель: выявить способность к воссоздающему воображению и целостному восприятию.
4. Методика «Найди ошибку» (адаптированный вариант методики Е.М. Торшиловой, Т.В. Морозовой)
Цель: выявить способность к сознательному регулируемому восприятию.
5. Методика «Посмотри и запомни» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)
Цель: выявить способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе зрительной памяти.
6. Методика «Значение слов» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)
Цель: выявить способность объяснять значение слов.
7. Методика «Составь предложение» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)
Цель: выявить способность к установлению синтаксических связей в предложении.
8. Методика «Назови слова» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)
Цель: изучить способность оперативно переводить слова из пассивного словаря в активный словарь.
9. Методика «Четвертый лишний» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)
Цель: выявить способность обобщать, дифференцировать объекты по различным признакам и свойствам, обосновывать свой вариант решения задачи.
Игры Воскобовича:
Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
«Прозрачный квадрат»
«Двухцветный квадрат»
«Чудокрестики»
«Прозрачная цифра»
«Геоконт»
«Игровизор»
Развивающие игры
- Экспериментирование с песком, глиной
«Волшеный материал»,
«Почему песок так хорошо сыплется?»,
- Наблюдение
- Экспериментирование с водой
«Узнаем, какая вода», «Играем красками», «Вкусная вода».
- Экспериментирование с воздухом
«Поиск воздуха», «Пузырьки-спасатели», «Морской бой»
- Наблюдения за жизнью растений
«Что любят растения?», «Где живут зернышки?», «На свету, в темноте»,
«В тепле, в холоде»
- Экспериментирование со светом
«Солнечные зайчики», «Радужные блики», «Раскрасим радугу».
- Экспериментирование с предметами
«Мыло-фокусник», «Волшебные зеркала», «Угадай-ка», «Волшебная рукавичка».
Наши дети принимают активное участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимают призовые места, становятся победителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников»
Районное методическое объединение...
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...
Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...
Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»
Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...
«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...