Педагогический проект по ПДД.
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Абрамова Альбина Равильевна

Данный педагогический проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта - формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, дорожно-транспортной системе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МБОУ Петровская НШДС Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

                                              Педагогический проект по ПДД: «Виды транспорта»

                                                                                                                               Разработала воспитатель

                                                                                                                               первой квалификационной категории

                                                                                                                               Абрамова Альбина Равильевна

Паспорт проекта:

- тип проекта: познавательно-творческий

- вид проекта: среднесрочный

- участники проекта: воспитанники, педагоги, родители

Актуальность

Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое место в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Проблема

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут возрастать в дальнейшем. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых поведению детей на проезжей части. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, дорожно-транспортной системе.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать знаний детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта и их назначении.
  2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
  4. Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения.

Этапы реализации проекта:  

l этап – подготовительный

ll этап – практический

lll этап – заключительный

Vl этап – презентационный

l этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка материала по теме проекта.

Содержание:

- составление педагогического проекта «Виды транспорта»;

- подбор методической литературы и художественной литературы;

- подбор и разработка картотеки дидактических игр;

- подбор и разработка картотеки подвижных игр;

- подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- подбор настольных, настольно-печатных игр;

- выбор объектов для целевых прогулок;

- подбор и разработка картотеки бесед, совместной деятельности с детьми;

- определение   тематики проблемных вопросов и ситуаций;

- работа с родителями по взаимоотношению в рамках проекта.

Прогнозируемые результаты:

  1. Дети научаться различать и называть виды транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
  2. Научаться классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
  3. Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на специальном транспорте: пожарный, спасатель, полицейский.
  4. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

ll этап – практический

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Содержание работы по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Беседа на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?».
  2. Беседа на тему: «Виды транспорта».
  3. Беседа на тему: «Дорога не место для игры».
  4. Творческий рассказ «Как мы летели на море летом».
  5. Заучивание стихов.
  6. Чтение и обсуждение произведений о транспорте:

Н. Носов «Автомобили»; В. Берестов «Про машину»; В. Семурин «Запрещается-разрешается».

7.  Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», «Автосервис», «Путешествие».

«Познавательное развитие»

  1. Просмотр альбома «Транспорт».
  2. Просмотр презентаций: «Светофорчик в гостях у ребят», «Путешествие в страну правил дорожного движения».
  3. Викторина по ПДД: «Кто лучше знает правила дорожного движения».
  4. Дидактические игры (картотека).
  5. Оформление лэпбука.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Рисование на тему: «Машины нашей улицы».
  2. Аппликация на тему: «Светофор».
  3. Поделка из коробок: «Транспорт своими руками».
  4. Прослушивание музыкальных песен из мульфильмов о транспорте, соблюдении правил дорожного движения.

«Физическое развитие»

  1. Подвижные игры (картотека).
  2. Эстафеты: «МЧС», «Служба спасения».

lll этап – заключительный

Цель: обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Анализ.

Итоговым продуктом проекта было изготовление лэпбука «Я знаю все о правилах дорожного движения».  В ходе совместного изготовления дидактического пособия (лэпбука) выявлено, что дети усвоили правила дорожного движения, знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта. Активизирован словарь по теме: «Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного движения и правильного поведения а транспорте. Для детей наиболее интересным было: получение представлений о разных видах транспорта специальных служб, сельхоз. техники и др. Перевоплощения    

 в творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были: совместная деятельность с детьми и их родителями, художественно-творческая деятельность детей.

Продукты проекта:

  1. Оформление лэпбука с разными видами транспорта «Я знаю все о правилах дорожного движения».
  2. Выставка поделок из коробок «Транспорт своими руками».
  3. Презентация проекта.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Если вы купили велосипед», «Дорога не место для игр».
  2. Участие в конкурсе «Транспорт своими руками».
  3. Помощь в организации целевых прогулок».
  4. Анкетирование на тему: «Пешеход и водитель».

Литература:

  1. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с. – (Вместе с детьми).
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. (Вместе с детьми).
  3. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань 2008.
  4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ахмадиева и др./ Под общ. ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240с.
  5. Методические рекомендации для работы с родителями «обучение рекомендации для работы с родителями», Казань 2014.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...