конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
систематизировать представления детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z.doc | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска
конспект коррекционно-развивающего занятия
тема: «Загадки времён года»
психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
г. Новочебоксарск, 2017
Программное содержание.
Цель: систематизировать представления детей о временах года.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках, присущих временам года; учить находить признаки самостоятельно; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память; умение сравнивать; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку (СЛАЙД 2).
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- А в какое путешествие, вы узнаете из сюжета (СЛАЙД 3), присаживайтесь на стульчики.
Психолог:- О чем же мы будем говорить с вами? Как выдумаете?
(Ответы детей. О временах года).
- Сколько всего времен года? (Ответы детей. 4).
- Какие времена года вы знаете?
Психолог: Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках? (СЛАЙД 4, 5,6,7)
- Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(Зима)
- Тает снежок,
Ожил лужок,
Подснежник расцветает
Когда это бывает?
(Весна).
- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)
- Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек
Я …….. (Осень).
Психолог: Молодцы, как вы и сказали всего 4 времени года (весна, лето, осень, зима).
Все времена года сменяются по очереди, за летом идет осень, за зимой весна.
Проводится игра «Назови соседей»/ на экране последовательно появляются изображения детей с атрибутами различных времен года/.
Психолог: Назовите мне, пожалуйста, соседей времени года весна …, зима…, те которые идут до и после указанного (СЛАЙД 8, 9, 10,11).
Проводится Игра «Бывает-не бывает» (СЛАЙД 12).
Психолог: Ой, какое необычное письмо поступило на электронную почту от времен года. Ребята вам, нужно быть особенно внимательными. Времена года нарочно допустили ошибки в своем письме, когда вы услышите, что данные признаки не подходят к времени года, должны фиксировать ошибки хлопком в ладоши.
Послушайте (СЛАЙД 13).
Летом я: загораю, купаюсь, любуюсь листопадом, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах, отмечаю женский праздник 8 Марта, собираю в лесу землянику.
Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.
Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.
Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.
Психолог: Молодцы, вы были очень внимательными
Проводится Игра «Чего не достаёт?»
Психолог: Вот такие дары принесла осень, как вы думаете, какого предмета недостает во втором ряду. Посмотрите внимательно, подумайте, предметы в ряду и в столбце не должны повторяться. (СЛАЙД 14, 15, 16).
(Ответ детей)
Проводится Игра «Что лишнее?»
Психолог: Еще одно задание приготовили нам времена года.
- Ребята, вам нужно посмотреть, и определить, какая одна из четырех картинок лишняя, и почему? (СЛАЙД 17: мальчики, катающийся на лыжах) (Ответы детей)
- Как вы думаете, а что здесь лишнее? (СЛАЙД 18: мальчик вешающий кормушку для птиц)
(Ответы детей)
- А, что же здесь лишнее? (СЛАЙД 19: мужчина сметающий листву) (Ответы детей)
Игра «Угадай, кто это?» (СЛАЙД 20).
Психолог обращается к детям. Ребята, я вам без слов покажу свое любимое время года, а вы догадайтесь, что это за время года? Готовы? (психолог показывает пантомимикой движения – плавает, собирает ягоды, ловит бабочек, это время года - лето).
Дети угадывают, встают и выполняют физкультминутку «Бабочка» (СЛАЙД 21). (психолог проговаривает стихотворение и показывает движение, дети повторяют).
Утром бабочка проснулась, | Дети стоят, открывают глаза, поднимают руки вверх |
Потянулась, улыбнулась. | Тянутся вверх, поднимаясь на носочки, улыбаются, опускают руки на пояс. |
Раз – присела, | Приседают, поворачивают корпус туловища влево |
Два – присела, | Приседают, поворачивают корпус туловища вправо |
Полетала, полетала, | Кружатся на мести, размахивая руками, имитируя движения крыльев бабочки. |
И за стол тихонько села. | Дети садятся за столы. |
Работа на индивидуальных бланках.
Психолог: Ребята, найдите в первом ряду картинку, наиболее подходящую к времени года «Осень» и обведите ее в кружок, (СЛАЙД 22)
Во втором ряду - лето
В третьем ряду – зима
В четвертом ряду - весна.
Проверим? (СЛАЙД 23).
- Молодцы справились.
Бланк «Найди, вычеркни и обведи» (СЛАЙД 24)
- Ребята, посмотрите внимательно, вот такие дары принесла нам осень вам нужно зачеркнуть одной чертой все овощи, все фрукты обвести в кружок. Бланк «Найди, вычеркни и обведи».
- Давайте проверим, сколько предметов вы вычеркнули и обвели в первом ряду, назовите (Ответы детей), сколько во втором и т.д.
Давайте проверим (СЛАЙД 25). Правильно.
- Молодцы.
Психолог: Вы были очень внимательными (психолог смотрит на время). Ой, как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка).
1,2,3, - в детский сад скорей лети!
Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии. Вам понравилось такое путешествие?
Обратная связь (СЛАЙД 26).
Вопросы к детям:
Назовите самое холодное время года?
Какие природные явления происходят в это время года?
А какие вам еще известны времена года?
Что нового и интересного вы узнали сегодня в путешествии?
Какое из заданий времен года было для вас трудным, а самым интересным?
Спасибо. До свидания.
Бланк «Обведи в кружок предмет».
1.
2.
3.
4.
Бланк «Найди, вычеркни и обведи».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....