конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

систематизировать представления детей о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_z.doc782.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

конспект коррекционно-развивающего занятия

тема: «Загадки времён года»

психолого-педагогическое сопровождение дошкольников

г. Новочебоксарск, 2017

Программное содержание.

Цель: систематизировать представления детей о временах года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках, присущих временам года; учить находить признаки самостоятельно; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память; умение сравнивать; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку (СЛАЙД 2).  

Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- А в какое путешествие, вы узнаете из сюжета (СЛАЙД 3), присаживайтесь на стульчики.

        

Психолог:- О чем же мы будем говорить с вами? Как выдумаете?

(Ответы детей. О временах года).

- Сколько всего времен года? (Ответы детей. 4).

- Какие времена года вы знаете?

Психолог: Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках? (СЛАЙД 4, 5,6,7)

  1. Снег на полях,                                      

Лед на водах,                                              

Вьюга гуляет                                              

Когда это бывает?                                    

(Зима)    

  1. Тает снежок,                                          

Ожил лужок,                                              

Подснежник расцветает                        

Когда это бывает?                                    

        (Весна).         

  1. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

                                         (Лето)

  1. Несу я урожай,

           Птиц к югу отправляю

          Деревья раздеваю.                                          

          Но не касаюсь сосен и елочек

          Я ……..                  (Осень).

Психолог: Молодцы, как вы и сказали всего 4 времени года (весна, лето, осень, зима).

Все времена года сменяются по очереди, за летом идет осень, за зимой весна.

Проводится игра «Назови соседей»/ на экране последовательно появляются изображения детей с атрибутами различных времен года/.

Психолог: Назовите мне, пожалуйста, соседей  времени года весна  …, зима…, те которые идут до и после указанного (СЛАЙД 8, 9, 10,11).

Проводится Игра «Бывает-не бывает» (СЛАЙД 12).

Психолог:  Ой, какое необычное письмо поступило на электронную почту от времен года. Ребята вам, нужно быть особенно внимательными. Времена года  нарочно допустили ошибки в своем письме, когда вы услышите, что данные признаки не подходят к времени года, должны фиксировать ошибки хлопком в ладоши.

Послушайте (СЛАЙД 13).

Летом я: загораю, купаюсь, любуюсь листопадом, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах, отмечаю женский праздник 8 Марта, собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Психолог: Молодцы, вы были очень внимательными        

Проводится Игра «Чего не достаёт?»

Психолог: Вот такие дары принесла осень, как вы думаете,  какого предмета недостает во втором ряду.  Посмотрите внимательно, подумайте, предметы в ряду и в столбце не должны повторяться. (СЛАЙД 14, 15, 16).

(Ответ детей)

Проводится Игра «Что лишнее?»

Психолог: Еще одно задание приготовили нам времена года.

- Ребята, вам нужно посмотреть, и определить, какая одна из четырех картинок лишняя, и почему? (СЛАЙД 17: мальчики, катающийся на лыжах)  (Ответы детей)

- Как вы думаете, а что здесь лишнее? (СЛАЙД 18:  мальчик вешающий кормушку для птиц)

(Ответы детей)

- А, что же здесь лишнее? (СЛАЙД 19:  мужчина сметающий листву) (Ответы детей)

Игра «Угадай, кто это?» (СЛАЙД 20).

Психолог обращается к детям.  Ребята, я вам без слов покажу свое любимое время года, а вы догадайтесь, что это за время года? Готовы? (психолог показывает пантомимикой движения – плавает, собирает ягоды, ловит бабочек, это время года - лето).

Дети угадывают,  встают и выполняют физкультминутку  «Бабочка» (СЛАЙД 21). (психолог проговаривает стихотворение и показывает движение, дети повторяют).

Утром бабочка проснулась,

Дети стоят, открывают глаза, поднимают руки вверх

Потянулась, улыбнулась.

Тянутся вверх, поднимаясь на носочки, улыбаются, опускают руки на пояс.

Раз – присела,

Приседают, поворачивают корпус туловища влево

Два – присела,

Приседают, поворачивают корпус туловища вправо

Полетала, полетала,

Кружатся на мести, размахивая руками, имитируя движения крыльев бабочки.

И за стол тихонько села.

Дети садятся за столы.

Работа на индивидуальных бланках.

Психолог: Ребята, найдите в первом ряду картинку, наиболее подходящую к времени года «Осень» и обведите ее в кружок, (СЛАЙД 22)

Во втором ряду - лето

В третьем ряду  – зима

В четвертом ряду - весна.

Проверим? (СЛАЙД 23).

- Молодцы справились.

Бланк «Найди, вычеркни и обведи» (СЛАЙД 24)

- Ребята, посмотрите внимательно, вот такие дары принесла нам осень вам нужно зачеркнуть одной чертой все овощи, все фрукты обвести в кружок. Бланк «Найди, вычеркни и обведи».

- Давайте проверим, сколько предметов вы вычеркнули и обвели в первом ряду,  назовите (Ответы детей), сколько во втором и т.д.

Давайте проверим (СЛАЙД 25). Правильно.

- Молодцы.

Психолог: Вы были очень внимательными (психолог смотрит на время). Ой, как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка).

1,2,3, - в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии. Вам понравилось такое путешествие?

Обратная связь (СЛАЙД 26).

     

Вопросы к детям:         

Назовите самое холодное время года?

Какие природные явления происходят в это время года?

А какие вам еще известны времена года?

Что нового и интересного вы узнали сегодня в путешествии?

Какое из заданий времен года было для вас трудным, а самым интересным?

Спасибо. До свидания.

Бланк «Обведи в кружок предмет».

1.

2.

3.

4.

Бланк «Найди, вычеркни и обведи».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....