Проект "Книжкин Дом" первая младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

План проекта "Книжкин Дом" первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkin_dom.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Книжкин дом»

Актуальность проблемы:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкин дом» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

Тип проекта:

- По доминирующему методу: познавательный.

- По числу участников: групповой.

- По времени проведения: краткосрочный.

- По характеру контактов: педагог, ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.

-Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное понимание родителей, какое важное значение имеет книга в жизни ребёнка.
  2. Нет представления у детей о книге.

Цель проекта: Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге.

Задачи:

  1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  2. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.
  4. Обогащать и активизировать словарь: Книга, писатель, сказка, рассказ, стихи, сказочные герои.

Ожидаемый результат:

  1. Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.
  2. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
  3. Интерактивное взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

  1. Изготовление книжек-самоделок.
  2. Создание в группе книжного уголка.
  3. Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
  4. Итоговое занятие «Книжкин дом».

- Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений из сборника А. Барто; построение алгоритма проведения каждого дня; предворительная работа с родителями: как сделать книжку-самоделку.

- Практический этап: в течении реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы о книгах; чтение художественной литературы каждый день перед обедом; разучивание стихотворений; разучивание пальчиковых игр; разучивание подвижных игр; сюжетно-отобразительные игры, продуктивная деятельность совместно с детьми.

- Итоговый этап: Итоговое занятие «Книжкин дом».

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятие

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Побор материалов по теме проекта

Воспитатели

Родители

Музыкальны руководитель

Создание базы для реализации проекта

2

Составление плана основного этапа проективания

 

Воспитатель

Разработка стратегии решения возникших проблем

3

Изготовление информационного центра для родителей «Книжкин дом»

Воспитатель

Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

Практический этап.

Мероприятия

Цель

Срок проведения

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение сказки М. Горького «Воробьишко »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книжках –малышках

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

           Декабрь

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

2. Организация выставки книг, принесённых из дома.

3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

4. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

5.Чтение, обыгрывание и заучивания  стихотворения А. Барто «Кораблик».

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

 Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

 

Развивать интерес к стихам, желание слушать и заучивать.

                 Январь

 Итоговый этап.

Мероприятие

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Итоговое занятие

«Книжкин Дом»

Воспитатели

Муз. руководитель

дети

Дети принимают активное участие в занятии.

Дети легко и с удовольствием принимают участие в инсценировании стихотворения А. Барто «Кораблик» и в игре «Воробушки и кошка».

2

Оформление паспорта

В результате проекта: на протяжении проекта у всех участников  сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей.

Воспитатели

Фоторяд НОД совместной и продуктивной деятельности по теме «Книжкин Дом».

Создание и оформление книжного уголка.

Консультации для родителей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...