Проект "Книжкин Дом" первая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
План проекта "Книжкин Дом" первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkin_dom.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Книжкин дом»
Актуальность проблемы:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкин дом» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.
Тип проекта:
- По доминирующему методу: познавательный.
- По числу участников: групповой.
- По времени проведения: краткосрочный.
- По характеру контактов: педагог, ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.
-Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».
Обоснование проблемы:
- Недостаточное понимание родителей, какое важное значение имеет книга в жизни ребёнка.
- Нет представления у детей о книге.
Цель проекта: Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге.
Задачи:
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.
- Обогащать и активизировать словарь: Книга, писатель, сказка, рассказ, стихи, сказочные герои.
Ожидаемый результат:
- Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.
- Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
- Интерактивное взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
- Изготовление книжек-самоделок.
- Создание в группе книжного уголка.
- Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
- Итоговое занятие «Книжкин дом».
- Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений из сборника А. Барто; построение алгоритма проведения каждого дня; предворительная работа с родителями: как сделать книжку-самоделку.
- Практический этап: в течении реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы о книгах; чтение художественной литературы каждый день перед обедом; разучивание стихотворений; разучивание пальчиковых игр; разучивание подвижных игр; сюжетно-отобразительные игры, продуктивная деятельность совместно с детьми.
- Итоговый этап: Итоговое занятие «Книжкин дом».
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
№ | Мероприятие | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Побор материалов по теме проекта | Воспитатели Родители Музыкальны руководитель | Создание базы для реализации проекта |
2 | Составление плана основного этапа проективания |
Воспитатель | Разработка стратегии решения возникших проблем |
3 | Изготовление информационного центра для родителей «Книжкин дом» | Воспитатель | Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал. |
Практический этап.
Мероприятия | Цель | Срок проведения |
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг» 3. Занятие по развитию речи «Чтение сказки М. Горького «Воробьишко » 4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. | Воспитывать доброжелательное отношение к книгам Расширять представления о книжках –малышках Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги | Декабрь |
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. 2. Организация выставки книг, принесённых из дома. 3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 4. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление 5.Чтение, обыгрывание и заучивания стихотворения А. Барто «Кораблик». | Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях. Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
Развивать интерес к стихам, желание слушать и заучивать. | Январь |
Итоговый этап.
№ | Мероприятие | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Итоговое занятие «Книжкин Дом» | Воспитатели Муз. руководитель дети | Дети принимают активное участие в занятии. Дети легко и с удовольствием принимают участие в инсценировании стихотворения А. Барто «Кораблик» и в игре «Воробушки и кошка». |
2 | Оформление паспорта В результате проекта: на протяжении проекта у всех участников сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей. | Воспитатели | Фоторяд НОД совместной и продуктивной деятельности по теме «Книжкин Дом». Создание и оформление книжного уголка. Консультации для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...