Конспект занятия "Книжкин Дом" первая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе "Книжкин Дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект занятия
«Книжкин дом»
(1 младшая группа)
Составила:
Воспитатель МБДОУ №19
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
г. Невинномысск, 2017 г.
Цель занятия:
- познакомить детей с разнообразием книг;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
-вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения;
-знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик".
Материалы и оборудование: Домик, украшенный книжками-самоделками, иллюстрации к стихотворению А. Барто "Кораблик", сказке М. Горького «Воробьишко» на экране; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; музыкальное сопровождение: детский смех.
Ход проведения:
Воспитатель встречает детей у дверей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите в зал, пожалуйста.
(Под тихую музыку дети входят в зал).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Есть на свете Книжкин дом,
Очень интересно в нём,
На полках книжечки стоят,
В гости ждут они ребят!
Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?
Дети: Да!
Воспитатель открывает занавес. Стоит украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.
Воспитатель: Вот он, Книжкин домик, какой красивый, здесь очень много книг. Это ваши родители постарались и сделали своими руками эти замечательные книжки с вашими любимыми сказками, стихотворениями и загадками.
Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,
В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.
Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.
Пальчиковая игра «Книжечка».
Воспитатель. Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.
В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)
Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают» ладони и перебирают пальчиками)
Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).
Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).
Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест накрест и машут ладонями).
Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка: А. Барто «Кораблик».
В записи звучи детский смех.
Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это София смеется? Или, может быть, Богдан? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? (ответы детей)
- Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан) Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы.
- Какого цвета река? (синего)
- Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)
- Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной.
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Воспитатель: Хотите поиграть? Мальчики будут капитанами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".
Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.
Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.
Воспитатель: Злата, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?
Воспитатель: Дети, а вот книжка про воробьишку. Мы её с вами читали.
(«Сказка Воробьишко» М. Горький)
Воспитатель: А теперь я предлагаю стать воробышками.
Вправо, влево повернись и в воробышка превратись!
Воспитатель: (Воспитатель одевает шапочку кошки).
На скамейке кошечка пушистая сидит,
Притворилась кошечка, будто сладко спит.
(Игра «Воробышки и кошка» под музыкальный аккомпанемент.)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в гостях у «Книжкиного домика», понравилось вам в ходить в гости? Мы сегодня с вами поговорили о стихотворении А. Барто «Кораблик», поиграли в игру «Воробушки и кошка» и вспомнили сказку М. Горького «Воробушко», и в будущем мы с вами прочитаем еще много-много книг, сказок и выучим очень много стихотворений, а теперь пойдемте в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...