Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе
(образовательная область «Безопасность»).
Тема: «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Интеграция образовательной области.
2. Формирование целостной картины мира.
3. Чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .
5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.
6. Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование:
Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; картинки с изображением грузовой машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов) ; волшебный мешочек; сюрпризы-машинки.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.
(воспитатель читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
-Что такое, неужели ваши дети заболели?
-Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить
Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо.
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
(на доске изображение моря)
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит: О, что если я не дойду,
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?
Дети: Корабль.
(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)
Вопросы к детям: Корабль, что делает?
Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)
Айболит: Ух, Переплыли
(на доске изображение гор)
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту перебраться через горы?
Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .
Воспитатель: Ребята – что делает самолет?
Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
(на доске изображение дороги)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?
Дети: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги)
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.
Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Дети:- на самолете,
-на корабле,
-на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
(Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт»)
- Самолет летит.
- Корабль плывет.
- Машина едет.
Физминутка
(дети стоят по кругу, в руках рули)
Игра на внимание.
Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную.
Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали- колеса, кузов, кабина, рули, двери.
На доске картинка – грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.
Дети: - кабина
- руль
- дверь
- кузов
- колеса.
Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?
Какая деталь нужна вашей машине?
Дети: Руль, колесо, кузов, кабина, дверь.
Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их.
Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.
Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.
Раздается звонок, заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Светофор: Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу,
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним.
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.
Дети: Красный
Желтый
Зеленый
Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
(Светофор проговаривает вместе с детьми)
Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.
На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)
(играют 3 – 4 раза)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.
Дети: Доктор Айболит.
Светофор: А где же он?
Дети: В Африке.
Светофор: А как же он туда добрался? На чем?
Дети: На корабле, на самолете, на машине.
Светофор: А как все это называется одним словом?
Дети: Транспорт.
Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз.
Светофор достает чудесный мешочек
Дети рассматривают мешочек. Светофор раздает подарки. Дети благодарят и прощаются со Светофором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...