Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук
методическая разработка на тему
Для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук
«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи: совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.
Индивидуальные занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
ПЛАН
Мелкую моторику рук развивают: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Игры с песком и водой; Пальчиковый театр; Дидактические игры; Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
В работе используются: пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, разноцветные бусы, бусы для кукол, игры с прищепками, игры с предметами: складывание мозаик, пазлов, Игры с предметами: конструирование, пирамидки, матрёшки, волшебные ленточки, игры с застёжками, шнуровками, крючками, пуговицами, рисование, пластилинография, сухой бассейн с крупами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Цель индивидуальной коррекционной работы: формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук. ...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Мастер-класс «Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с детьми ОВЗ»
расширение знаний педагогов о нетрадиционных играх для развития мелкой моторики рук.Система работы по развитию мелкой моторики. Работа по развитию мелкой моторики проходит через все образо...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики в логопедической группе - 18.10.2022 г
Перебирание круп в различные емкости способствует развитию мелкой моторики, внимательности, усидчивости...
План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет
Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с различными предметами "Поможем Золушке"...