Cюжетно-ролевая игра для 1 младшей группы "Больница".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте разъясняются правила игры в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_1_ml_bolnitsa_2.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
1 младшая группа
Программное содержание:
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей ). Катя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят , (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины).
Дальше дети играют самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
cюжетно-ролевые игры
картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,...
cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа
Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....
Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»
Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...