Конспект родительского собрания на День открытых дверей «Детское эксперементирование (необычное в обычном)»
занимательные факты

Филоненко Ольга Ивановна

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания. Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание.

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах.  Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

        К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не научена занимать не то чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраниях. Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными ДОУ? Как вывести родителей из пассивной позиции?  

       В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний.

       Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный откровенный и деловой разговор.

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания на день открытых дверей, где собраны родители разных возрастных групп.

   День открытых дверей является одной из важных, новых форм работы с родителями. Данное мероприятие позволяет родителям побывать в любом уголке сада, познакомиться с разными видами детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на День открытых дверей

«Детское эксперементирование (необычное в обычном)»

Задачи:

- Обеспечить психолого -педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.

- Создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки между педагогами и семьей.

- Оказание помощи родителям в воспитании детей.

- Поддерживать уверенность в собственных педагогических умениях.

- Добрый день, дорогие родители!

Предлагаю Вам немного поиграть и познакомиться.

- Поднимите руку те, кто родился в апреле? Летом?

- любит тихие вечера?

- имеет большую коллекцию марок;

- кому нравится зима;

- кто любит море;

- кто занимается спортом;

- кто пьёт по утрам кофе;  -чай;

Вот мы с вами и познакомились и оказывается у нас с вами много общего.

2 слайд. - Вся человеческая жизнь, в известном смысле – большой эксперимент. Эксперимент человека над миром и собой.  Хотя, конечно, главный экспериментатор – сама жизнь.  Именно она постоянно проверяет нас на прочность в непредсказуемых обстоятельствах.  Но порой только такая проверка позволяет нам проявиться в собственно человеческих качествах, раскрыться в них, сформировать их заново и открыть перед собой мир.

3 слайд. -         Особенно насыщен разного рода экспериментами тот значительный отрезок жизни, который называют дошкольным детством.

4-6 слайд. -         Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Переливание воды из одной ёмкости в другую, рисование на обоях, разобранные игрушки и предметы домашнего обихода - взрослым кажутся баловством или даже «намеренной порчей имущества», на самом же деле для детей это является самым интереснейшим исследованием окружающего мира.

7 слайд. - У детей развивается интерес к созданию собственных опытов-экспериментов. Мы  создали мини-лабораторию  и сами придумали ей название «Что? Из чего? Как?» В группе стало традицией  демонстрировать  результаты  открытий, которые они сделали дома вместе с родителями.

8 слайд. - Вы видите изумленную Лизу, которая увидела свое имя на окне. Мама рассказала ей, как происходит это волшебство, и Лиза с упоением делилась способностями волшебницы с друзьями. Вспомните своё детство: что будет делать карандаш, если им потереть об голову.

9 -14 слайды. - Наверняка ваш малыш, как и все ребятишки, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. А ведь существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юный экспериментатор может делать сам, руководствуясь мамиными инструкциями, но, конечно, под ее наблюдением. Это не только поможет занять малыша на некоторое время, такие почти научные эксперименты – не просто развлечение.

 Исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Особенно, если вы не будете спешить делать за ребёнка выводы, а дадите ему возможность попытаться найти ответ самому. И пусть ответы и выводы не всегда верны, не это важно. Самое главное не ответ, а вопрос и поиск ответа на него. Ну, так как, за дело?

15 слайд. - У вас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

16 слайд. - Лавовая лампа

 Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

17 слайд. -   Личная радуга

 Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

18 слайд - Вулкан

 Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

19 слайд - Выращиваем кристаллы

 Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

20 слайд - Танцующая монетка

 Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

21 слайд - Прогулка по яйцам

 Нужны: два десятка яиц в ячейках, мешок для мусора, ведро воды, мыло и хорошие друзья.

Опыт: Постелить на пол мусорный мешок и поставить на него две коробки с яйцами. Проверить яйца в коробках, заменить, если заметите, надтреснутое яйцо. Также проверить, чтобы все яйца были ориентированы в одну сторону — или острыми концами вверх, или тупыми. Если правильно поставить ногу, равномерно распределив вес, то можно постоять или походить по яйцам босиком. Если экстрима от неосторожного движения не хочется, можно положить на вершины яиц тонкую доску или плитку. Тогда уже ничто не помешает.

Объяснение: Все знают, что яйцо разбить легко, но скорлупа яиц очень прочная и может выдержать большой вес. «Архитектура» яйца такова, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не дает ей сломаться.

22 слайд - Чтобы эксперименты не ушли бесследно можно придумать знаковую систему открытий, в которой отображать результаты исследований.

23 слайд -  Ну а сейчас я предлагаю Вам поэкперементировать и вспомнить, как это бывает интересно(этот опыт проводим с родителями)

24 слайд - Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

25 слайд - У каждого ребёнка свой «экспериментатор» внутри – и только познакомившись с ним, взрослый сможет приоткрыть для себя смысл экспериментов,  которые дети ставят над внешней действительностью.

26 слайд -        Конечно, искушенным жизнью взрослым сложно сохранить яркость впечатлений первооткрывателей, но именно в этом и состоит труд родителя, заново открывающего мир вместе с детьми, не за них – вместе с ними.

27слайд - Желаю удачи вашим детям и вам в познании необычного в обычном.



Предварительный просмотр:

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
  • Не сдерживать инициативу детей.
  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений.
  • Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Техника безопасности

Этим вопросом не следует пренебрегать никогда, особенно если речь идет о любопытном и шустром малыше. Опуская тему безопасности на кухне вообще, хочется сказать пару слов об «инструктаже» самого ребенка перед началом экспериментов. Это необходимо сделать даже тогда, когда все компоненты ваших опытов совершенно безопасны. Именно с инструктажа по технике безопасности начинается работа в любой лаборатории, а ведь ваша кухня на некоторое время превращается в самую настоящую лабораторию. Непременно расскажите об этом малышу. Обратите его внимание, что работать в лаборатории нужно в специальной одежде. В подтверждении своих слов выдайте крохе кухонный передник. Не запугивание, а разумная предосторожность должна лежать в основе вашей беседы.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

F:\занятия\igry_v_sem_e.jpg

И помните, ни что не объединяет так ребенка с родителями, как совместная деятельность!

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка»

Филоненко О.И.

Памятка для родителей.

Детское экспериментирование

(необычное в обычном)

F:\занятия\001.jpg

«Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »F:\занятия\hello_html_299f3bf2.jpg

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

9. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним, задавайте вопросы, обращайте внимание на то, для чего он это делает, какого хочет добиться результата.

10. С наступлением зимы проводите эксперименты со снегом. Весной экспериментируйте с корабликами из разных материалов. Летом, на пляже проводите эксперименты с песком.

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:F:\занятия\3278.jpg

Дети 3-4 года:

1. О материалах (песок, земля, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; теплота, звук, вес, притяжение).
3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат и т.д.).
5. О предметном мире: (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования, мебель, растения, животные).

Дети 4-5 лет:

1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы -  песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).

3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

Дети 5-7 лет:

1.О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).

2.О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).
3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).
4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).
6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Развитие детской одаренности»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе детского сада.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе детского сада.Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания "Один день в детском саду" ранний возраст

Конспект родительского собрания. Ясельная группа....

День открытых дверей «Детский сад вдохновляющий, интересный развивающий: пространство детской реализации» 2024г

День открытых дверей "Детский сад вдохновляющий,интересный, развивающий: пространство детской реализации"Мы вместе с детьми попробовали прожить день без игрушек, и вот что у нас получилось.О...

Конспект занятия "Мои игрушки" (День открытых дверей)

Конспект занятия "Мои игрушки" (День открытых дверей)...