Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История Нового года»
статья (старшая группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

История праздника Новый год для старших дошкольников

Автор: Мищенко Ольга Викторовна

 

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История Нового года»

 



Описание: Вашему вниманию предоставляется рассказ об истории Нового года для детей старшего дошкольного возраста. Этот рассказ может быть использован воспитателями при проведении занятий посвящённых Новому году.

Цель: познакомить детей с историей праздника «Новый год».
Задачи: 
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника;
- развивать речь;
- развивать фантазию;

 

 

Ребята, скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Скажите, за что вы любите этот праздник? (Потому что приходит Дед Мороз, за подарки, наряжаем ёлку)
Какого числа мы будем праздновать Новый год?(31 декабря)
Ребята, а вы знаете, что Новый год в России не всегда встречали 31 декабря. Когда-то этот праздник отмечали 1 сентября. Сейчас это самый первый день школьных занятий и начало осени .А наши предки праздновали в этот день Новый год, но никаких ёлок, подарков и Деда Мороза и в помине не было. Откуда же появился этот праздник? 

 


Отмечать Новый год первого января приказал царь Пётр Первый. По царскому повелению в Москве устраивали огненные потехи и зажигали огни. По немецкому обычаю столицу украсили хвоей. Богачи ставили сразу несколько ёлок, а бедняки украшали дома еловыми веточками. Москва праздновала Новый год неделю. В Кремле перед Успенским собором, где проходил торжественный новогодний молебен, под барабанный бой выстроились войска с распущенными знамёнами. 

 


Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.

 


В Новый год дети с нетерпением ждут подарков и надеются на исполнение самых заветных желаний. Подарок не всегда имел определённого дарителя. Обычай появления подарка сказочным существом появилась лишь в начале 20 века. В одних странах предками Деда Мороза считают местных гномов, в других- средневековых странствующих жонглёров, которые распевали рождественские песни, в-третьих- бродячих продавцов детских игрушек.
У нашего Деда Мороза тоже есть близкий родственник- дух холода Трескун (Студенец, Мороз). С тех пор как в России начали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нёс мешок с подарками, а в другой- палку. Тогда Дед Мороз не был весёлым старичком, который распевал песенки. Подарки он конечно же дарил, но только самым умным и послушным, а озорников вполне мог «угостить» палкой. Сейчас Дед Мороз уже никого не наказывает, а только поздравляет и веселит всех у новогодней ёлке. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает всё живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Со временам у Дедушки появилась внучка- Снегурочка, которая рассказывает сказки и играет с детьми. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_prazdnika_novyy_god_dlya_starshih_doshkolnikov.docx980.82 КБ

Предварительный просмотр:

История праздника Новый год для старших дошкольников

Автор: Мищенко Ольга Викторовна

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История Нового года»

 



Описание: Вашему вниманию предоставляется рассказ об истории Нового года для детей старшего дошкольного возраста. Этот рассказ может быть использован воспитателями при проведении занятий посвящённых Новому году.

Цель: познакомить детей с историей праздника «Новый год».
Задачи: 
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника;
- развивать речь;
- развивать фантазию;
https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/1_2.jpg?itok=S7pOB48p

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/2_0.jpg?itok=g2kzuzbk

Ребята, скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Скажите, за что вы любите этот праздник? (Потому что приходит Дед Мороз, за подарки, наряжаем ёлку)
Какого числа мы будем праздновать Новый год?(31 декабря)
Ребята, а вы знаете, что Новый год в России не всегда встречали 31 декабря. Когда-то этот праздник отмечали 1 сентября. Сейчас это самый первый день школьных занятий и начало осени .А наши предки праздновали в этот день Новый год, но никаких ёлок, подарков и Деда Мороза и в помине не было. Откуда же появился этот праздник? 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/31.jpg?itok=ni85IktD
Отмечать Новый год первого января приказал царь Пётр Первый. По царскому повелению в Москве устраивали огненные потехи и зажигали огни. По немецкому обычаю столицу украсили хвоей. Богачи ставили сразу несколько ёлок, а бедняки украшали дома еловыми веточками. Москва праздновала Новый год неделю. В Кремле перед Успенским собором, где проходил торжественный новогодний молебен, под барабанный бой выстроились войска с распущенными знамёнами. 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/4_0.jpg?itok=nXq2Ig5l
Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/5_0.jpg?itok=xx3zCRNY
В Новый год дети с нетерпением ждут подарков и надеются на исполнение самых заветных желаний. Подарок не всегда имел определённого дарителя. Обычай появления подарка сказочным существом появилась лишь в начале 20 века. В одних странах предками Деда Мороза считают местных гномов, в других- средневековых странствующих жонглёров, которые распевали рождественские песни, в-третьих- бродячих продавцов детских игрушек.
У нашего Деда Мороза тоже есть близкий родственник- дух холода Трескун (Студенец, Мороз). С тех пор как в России начали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нёс мешок с подарками, а в другой- палку. Тогда Дед Мороз не был весёлым старичком, который распевал песенки. Подарки он конечно же дарил, но только самым умным и послушным, а озорников вполне мог «угостить» палкой. Сейчас Дед Мороз уже никого не наказывает, а только поздравляет и веселит всех у новогодней ёлке. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает всё живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Со временам у Дедушки появилась внучка- Снегурочка, которая рассказывает сказки и играет с детьми. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/12/30/ded.jpg?itok=fs_Ld0Jc

 

 

http://gifotkritki.ru/_ph/12/2/891501966.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Пасха Христова" (история праздника) Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи,рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.Создать мотивацию праздн...

"Пасха Христова" (история праздника) Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников. Создать мотивацию праздн...