Работа по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Московкина Наталья Алексеевна

Тема по саообразованию "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_samoobrazovaniyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по самообразованию

воспитателя Московкиной Натальи Алексеевны

 по теме

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность выбранной темы

       Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС дошкольного образования, очерчивает ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Почему именно через игровую деятельность? В процессе работы я стремилась найти такую форму обучения, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям. И такой формой, на мой взгляд, является игровая деятельность. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

     Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Общепринятая система обучения, на мой взгляд, не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей математические представления. Поэтому я поставила  перед собой

Цель:

обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие

 Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  • Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  • Приобщить ребенка к предмету в игровой и занимательной форме.

План работы  по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение методической литературы

1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т.И.,  Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 г.

4. В. Волина «Веселая

математика» - Москва,

1999г.

4. Т. К. Жикалкина

«Игровые и занимательные

задания по математике».

Сентябрь-май

Анализ изученной литературы.

Переоценка своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

Работа с детьми

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Сентябрь-май

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Сентябрь-май

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

март

Сборник сказок.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий и раздаточного, демонстрационного  материала по математики.

Сентябрь

Пополнение центра познавательного развития

Консультация для родителей «Математика в округ нас»

Октябрь

Стендовая информация в родительском уголке

Работа по самореализации

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

май

Выступление на семинаре-практикуме в ДОУ.

Составление картотеки математических считалок, стишков

ноябрь

Представление картотеки на пед.часе.

Составление картотеки развивающих игр на внимание, памяти, логического мышления.

январь

Представление картотеки на пед. часе.

Распространение опыта

работы

апрель

Публикации на сайтах

«Педсовет», «Социальной

сети работников

образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...