Развивающая игра В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми
- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.
- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича
- Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми
- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.
- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.
1. Вступление
- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем ДОУ и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.
Игра «Поменяйтесь местами». (2 слайд)
- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года осень.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.
3 слайд.
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны:
- по содержанию и организации;
- правилами;
- взаимодействием на ребёнка;
- по видам используемых предметов;
- происхождению и т.д.
Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.
4 слайд.
Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.
Задачи развивающих игр:
1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
2. Развивать образное и логическое мышление.
3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
4. Развивать произвольное внимание.
5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
5 слайд. И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.
Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.
Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
6 слайд. Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича. А выяснять эти особенности будете вы, играя все вместе в игры.
7 слайд. Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа и ее друзья, Математические корзинки – это зверята-цифрята и Нолик-магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.
Задание 4. Работа с корабликом «Брызг-брызг»
Флажки – сортировка по цвету, количественный счет
На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам». Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?
Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества
Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?
Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)
Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали
Флажки – логико-математические задания
Произвольно расположить флажки, затем давать задания
- Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?
Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?
Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.
На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?
Так же, только надевать флажки под диктовку.
Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.
Флажки – решение задач, состав числа
Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?
Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?
16 слайд. Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД Во ...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
При помощи данного материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...
самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....
Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...