Развивающая игра В. В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми
- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.
- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича
- Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми
- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.
- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.
1. Вступление
- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем ДОУ и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.
Игра «Поменяйтесь местами». (2 слайд)
- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года осень.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.
3 слайд.
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны:
- по содержанию и организации;
- правилами;
- взаимодействием на ребёнка;
- по видам используемых предметов;
- происхождению и т.д.
Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.
4 слайд.
Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.
Задачи развивающих игр:
1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
2. Развивать образное и логическое мышление.
3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
4. Развивать произвольное внимание.
5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
5 слайд. И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.
Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.
Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
6 слайд. Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича. А выяснять эти особенности будете вы, играя все вместе в игры.
7 слайд. Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа и ее друзья, Математические корзинки – это зверята-цифрята и Нолик-магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.
Задание 4. Работа с корабликом «Брызг-брызг»
Флажки – сортировка по цвету, количественный счет
На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам». Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?
Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества
Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?
Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)
Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали
Флажки – логико-математические задания
Произвольно расположить флажки, затем давать задания
- Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?
Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?
Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.
На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?
Так же, только надевать флажки под диктовку.
Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.
Флажки – решение задач, состав числа
Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?
Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?
16 слайд. Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-270005-1372147659.jpg)
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353086-1385300613.jpg)
Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД Во ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-270005-1372147659.jpg)
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498256-1413274392.png)
Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
При помощи данного материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/13/picture-1049245-1534132908.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1443839-1702821652.jpg)
Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/21/picture-1553943-1737475763.jpg)
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста. «Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.«Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»...