Проблемный анализ 2017год
материал (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Ивановна

Проблемный анализ 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_analiz_2017_god.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проблемно-ориентированный анализ

                      результатов образовательной деятельности

                в первой младшей группе  №13 «Теремок»

                                    за 21016/2017 учебный год

               

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                     Маркова Н.И.

          Содержание и организация образовательной деятельности в

первой младшей группе №13 «Теремок» в 2016/2017 учебном году планировалось в соответствии с рабочей программой, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №45 «Росинка», разработанной

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и вариативной образовательной программы дошкольного образования.

        Нашей целью работы 2016/2017 учебный год было   - создание в первой младшей группе условий, обеспечивающих равные стартовые возможности  для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

        Игровая мотивация активно использовалась  педагогами в организации деятельности детей. Все виды образовательных ситуаций проходили, либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.

        При планировании образовательного процесса  в первой младшей группе №13 «Теремок»  в работу внедряли здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированную технологию, игровую технологию. Использовали приёмы: внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, использование сюрпризной ситуации, словесные методы и приёмы (рассказ, чтение художественной литературы).

       Использовали  практические методы  (совместные действия воспитате-

ля и ребёнка, выполнение поручений), наглядные (рассматривание объектов, показ кукольного театра, иллюстраций). Пополнен  и обогащён

различными играми уголок экспериментирования.

        В нашей группе созданы оптимальные условия для социально-личностного развития детей первой младшей группы, для комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру.

 Реализация образовательной деятельности в первой младшей  группе  №13 «Теремок»  осуществляется с учетом методологических подходов:

- деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов), рассматривающий деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают личностные новообразования;

- личностный подход  (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка

 В дошкольном возрасте деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

 Расширение возможностей развития психики ребенка-дошкольника  за счет максимального развития всех специфических детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка.

- культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) рассматривающий формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения.

            Работа  в первой младшей группе  №13 «Теремок» формировалась в соответствии с принципами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами.

           Индивидуальная динамика развития каждого ребенка фиксируется в «Дневнике педагогических наблюдений», который состоит из двух разделов: экрана педагогических наблюдений и  непосредственно дневника.

          Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка  осуществлялась в пяти образовательных областях.

       Социально-коммуникативное развитие.

       В течение всего года  с помощью рассказывания потешек, сказок, показа настольного театра «Курочка Ряба», «Колобок», и т.д. способствовали эмоциональному комфорту в группе.

       Побуждали  детей к действиям с предметами и игрушками (различные

кубики, пирамидки, вкладыши «Петушок и его семья», дидактические игры «Напои куклу Катю чаем», «Одень куклу Катю на прогулку» и т. д., старались поддерживать потребность в доброжелательном общении, внимании, заботе,  положительной оценке взрослых. Формировали умение называть своё имя, имена членов своей семьи, проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать).

       Создавали условия для участия ребёнка в совместной с воспитателем и другими детьми совместной деятельности.

       К концу учебного года дети охотно общаются  с воспитателем и сверстниками. Ребята стремятся к самостоятельности, проявляют активность и инициативность.

       Умеют действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.

       Почти все ребята пока не принимают на себя роль, но могут копировать движения, слова взрослых. Активно включаются в парные игры со взрослыми, обращаются к взрослому с просьбой о помощи. Все дети демонстрируют элементарный навык самообслуживания.

      Один    ребёнок не демонстрируют ярко выраженную потребность в общении, затрудняются использовать предметы в соответствии с их социальным назначением. Недостаточна активность для того, чтобы провоцировать совместные действия в игре со взрослыми и сверстниками.

      В дальнейшем необходимо больше вовлекать этого ребёнка  в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

            Познавательное развитие.

       В течение всего года для развития обобщений использовали специальный подбор игрушек, предметов и действий с ними (игрушки из разного материала, цвета, разные действия с игрушкой.

      Дети продолжали знакомство с цветом, формой, величиной. Группировали предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный), по форме (шар, куб, цилиндр, призма), группировали предметы по цвету, форме, размеру.

      Ребята успешно выполняют конструирование из кубиков и успешно включают их в игру. Охотно экспериментируют с предметами, действуя по-разному (стучат, поворачивают, просовывают в отверстия).

      Все дети вкладывают плоскостные и объёмные фигуры в отверстия.

Дети проявляют активность и интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают растения, явления природы.

       У некоторых детей недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.  

       Необходимо в летний оздоровительный период уделить большее  внимание подбору игр и игровых упражнений на закрепление действий с предметами, поддержке детской инициативы.  

     Речевое развитие.

     Дети рассматривали предметы, игрушки, картинки («Чудесный мешочек», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»). Ребята наблюдали за живыми объектами и движущимся транспортом.

Формировали умение функций предметов и действий с игрушками.

      Все дети проявляют интерес к книгам, демонстрируют запоминание  сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.  

     Все ребята демонстрируют достаточный активный  словарь, способны вступать со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой,

задают вопросы  и ждут на них ответа). Используют в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов.

      Один ребёнок  демонстрируют бедный активный словарь, прослеживается слабо развитая речь. Редко вступает в речевой контакт с воспитателем и сверстниками.

       Нужно создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком. Необходимо способствовать развитию речи этого ребёнка путём заучивания песенок, потешек.

      Художественно-эстетическое развитие.

     Дети самостоятельно рассматривали книги с детьми, узнавали персонажи, озвучивали их. Соотносят изображённое с собственным опытом.

     Ребята экспериментировали с красками, пластилином. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.

      У детей возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик – машина). Дети владеют приёмами раскатывания  пластилина: (колбаски), сплющивания   (тарелочки, блины), круговыми

движениями (яблочки, шарики, конфеты).

     Некоторые дети неуверенно выполняют формообразующие движения,

наблюдается зажатость руки при деятельности.  В летний оздоровительный период необходимо создавать условия для поддержки инициативы этих детей, для свободного выбора деятельности.

  Дети активно реагируют на музыку, с удовольствием двигаются под музыку, выполняют движения, слушают простые произведения.

        Физическое развитие.

      Движения малышей развивались и совершенствовались на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду.

     Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.

Охотно выполняют движения имитационного характера, участвуют в  подвижных играх, организованных взрослым. Дети владеют  основными движениями (ходьба,  бег, ползания и лазания ,бросания и ловли мяч,а прыжки  на месте и с продвижением вперёд). Дети умеют строится парами, друг за другом, сохраняют заданное направление  при выполнении упражнений.

        Некоторые дети не самостоятельны в двигательной деятельности, не стремятся к получению положительного результата.

      Воспитателям необходимо в летний оздоровительный период благодаря индивидуальному подходу развивать умения этих детей работать в группе сверстников, уделить больнее внимание подбору игр и игровых упражнений для развития интереса этих детей к двигательной деятельности.

         В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста», «Формирование у детей раннего возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к экспериментальной деятельности». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Развитие речи детей раннего возраста», выставка книг и журналов на тему собрания;  консультации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»,папка - передвижка на тему «О закаливании детей в семье», памятка родителям по руководству игрой ребенка в семье, информационный стенд «Растим детей здоровыми».

           В течение года методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать пуговицу; помогать друг другу. В течение года  дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, салфеткой.

            В нашей группе имеются центры развития как в социально-коммуникативной  области, так и познавательной области развития. Для игры есть конструктор «Строитель» напольный среднего размера, конструктор «Кроха»,   игрушечный транспорт средний и крупный, набор мебели, кукольная мебель, посуда игрушечная, куклы крупные и средние, игрушечные овощи и фрукты, кукольные коляски, парикмахерская «Салон Красоты», самостоятельно сделали уголок экспериментирования.

        В центре сенсорного развития для социально-коммуникативного и познавательного развития имеется Мозаика, доски-вкладыши, шнуровки, пирамидки. Создаются игрушки своими руками (дидактические пособия).

        В музыкальном центре - различные бубны, погремушки, дудочки, барабан, своими руками  приготовили пластиковые  емкости с разными наполнителями: горохом, фасолью, камешками, гармонь детская.

           Дети играют в дидактические игры, называют цвет, форму, группируют в соответствии с образцом предметы, начинают пользоваться общепринятыми словами-названиями, проявляют интерес к животным ближайшего окружения.

           Центр физического развития является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи,   а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики  – флажки, погремушки.

        В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

        В центре  художественно-эстетического развития в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски  акварель, гуашь и кисти.

         Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

                                                                                                                                                   1

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Доклад к педсовету. Содержит рекомендации по развитию речи детей в ДОУ в разных возрастных группах....

Проблемный анализ 2023-2024г.

Полный проблемный анализ за 2023-2024 учебный год...

Проблемный анализ 2023-2024г.

Полный проблемный анализ за 2023-2024 учебный год...