Проблемный анализ 2017год
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ
результатов образовательной деятельности
в первой младшей группе №13 «Теремок»
за 21016/2017 учебный год
Воспитатели:
Маркова Н.И.
Содержание и организация образовательной деятельности в
первой младшей группе №13 «Теремок» в 2016/2017 учебном году планировалось в соответствии с рабочей программой, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №45 «Росинка», разработанной
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и вариативной образовательной программы дошкольного образования.
Нашей целью работы 2016/2017 учебный год было - создание в первой младшей группе условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Игровая мотивация активно использовалась педагогами в организации деятельности детей. Все виды образовательных ситуаций проходили, либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.
При планировании образовательного процесса в первой младшей группе №13 «Теремок» в работу внедряли здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированную технологию, игровую технологию. Использовали приёмы: внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, использование сюрпризной ситуации, словесные методы и приёмы (рассказ, чтение художественной литературы).
Использовали практические методы (совместные действия воспитате-
ля и ребёнка, выполнение поручений), наглядные (рассматривание объектов, показ кукольного театра, иллюстраций). Пополнен и обогащён
различными играми уголок экспериментирования.
В нашей группе созданы оптимальные условия для социально-личностного развития детей первой младшей группы, для комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру.
Реализация образовательной деятельности в первой младшей группе №13 «Теремок» осуществляется с учетом методологических подходов:
- деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов), рассматривающий деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают личностные новообразования;
- личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка
В дошкольном возрасте деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
Расширение возможностей развития психики ребенка-дошкольника за счет максимального развития всех специфических детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка.
- культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) рассматривающий формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения.
Работа в первой младшей группе №13 «Теремок» формировалась в соответствии с принципами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами.
Индивидуальная динамика развития каждого ребенка фиксируется в «Дневнике педагогических наблюдений», который состоит из двух разделов: экрана педагогических наблюдений и непосредственно дневника.
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка осуществлялась в пяти образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие.
В течение всего года с помощью рассказывания потешек, сказок, показа настольного театра «Курочка Ряба», «Колобок», и т.д. способствовали эмоциональному комфорту в группе.
Побуждали детей к действиям с предметами и игрушками (различные
кубики, пирамидки, вкладыши «Петушок и его семья», дидактические игры «Напои куклу Катю чаем», «Одень куклу Катю на прогулку» и т. д., старались поддерживать потребность в доброжелательном общении, внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Формировали умение называть своё имя, имена членов своей семьи, проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать).
Создавали условия для участия ребёнка в совместной с воспитателем и другими детьми совместной деятельности.
К концу учебного года дети охотно общаются с воспитателем и сверстниками. Ребята стремятся к самостоятельности, проявляют активность и инициативность.
Умеют действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.
Почти все ребята пока не принимают на себя роль, но могут копировать движения, слова взрослых. Активно включаются в парные игры со взрослыми, обращаются к взрослому с просьбой о помощи. Все дети демонстрируют элементарный навык самообслуживания.
Один ребёнок не демонстрируют ярко выраженную потребность в общении, затрудняются использовать предметы в соответствии с их социальным назначением. Недостаточна активность для того, чтобы провоцировать совместные действия в игре со взрослыми и сверстниками.
В дальнейшем необходимо больше вовлекать этого ребёнка в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие.
В течение всего года для развития обобщений использовали специальный подбор игрушек, предметов и действий с ними (игрушки из разного материала, цвета, разные действия с игрушкой.
Дети продолжали знакомство с цветом, формой, величиной. Группировали предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный), по форме (шар, куб, цилиндр, призма), группировали предметы по цвету, форме, размеру.
Ребята успешно выполняют конструирование из кубиков и успешно включают их в игру. Охотно экспериментируют с предметами, действуя по-разному (стучат, поворачивают, просовывают в отверстия).
Все дети вкладывают плоскостные и объёмные фигуры в отверстия.
Дети проявляют активность и интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают растения, явления природы.
У некоторых детей недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.
Необходимо в летний оздоровительный период уделить большее внимание подбору игр и игровых упражнений на закрепление действий с предметами, поддержке детской инициативы.
Речевое развитие.
Дети рассматривали предметы, игрушки, картинки («Чудесный мешочек», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»). Ребята наблюдали за живыми объектами и движущимся транспортом.
Формировали умение функций предметов и действий с игрушками.
Все дети проявляют интерес к книгам, демонстрируют запоминание сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
Все ребята демонстрируют достаточный активный словарь, способны вступать со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой,
задают вопросы и ждут на них ответа). Используют в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов.
Один ребёнок демонстрируют бедный активный словарь, прослеживается слабо развитая речь. Редко вступает в речевой контакт с воспитателем и сверстниками.
Нужно создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком. Необходимо способствовать развитию речи этого ребёнка путём заучивания песенок, потешек.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети самостоятельно рассматривали книги с детьми, узнавали персонажи, озвучивали их. Соотносят изображённое с собственным опытом.
Ребята экспериментировали с красками, пластилином. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.
У детей возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик – машина). Дети владеют приёмами раскатывания пластилина: (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми
движениями (яблочки, шарики, конфеты).
Некоторые дети неуверенно выполняют формообразующие движения,
наблюдается зажатость руки при деятельности. В летний оздоровительный период необходимо создавать условия для поддержки инициативы этих детей, для свободного выбора деятельности.
Дети активно реагируют на музыку, с удовольствием двигаются под музыку, выполняют движения, слушают простые произведения.
Физическое развитие.
Движения малышей развивались и совершенствовались на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду.
Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.
Охотно выполняют движения имитационного характера, участвуют в подвижных играх, организованных взрослым. Дети владеют основными движениями (ходьба, бег, ползания и лазания ,бросания и ловли мяч,а прыжки на месте и с продвижением вперёд). Дети умеют строится парами, друг за другом, сохраняют заданное направление при выполнении упражнений.
Некоторые дети не самостоятельны в двигательной деятельности, не стремятся к получению положительного результата.
Воспитателям необходимо в летний оздоровительный период благодаря индивидуальному подходу развивать умения этих детей работать в группе сверстников, уделить больнее внимание подбору игр и игровых упражнений для развития интереса этих детей к двигательной деятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста», «Формирование у детей раннего возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к экспериментальной деятельности». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Развитие речи детей раннего возраста», выставка книг и журналов на тему собрания; консультации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»,папка - передвижка на тему «О закаливании детей в семье», памятка родителям по руководству игрой ребенка в семье, информационный стенд «Растим детей здоровыми».
В течение года методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать пуговицу; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, салфеткой.
В нашей группе имеются центры развития как в социально-коммуникативной области, так и познавательной области развития. Для игры есть конструктор «Строитель» напольный среднего размера, конструктор «Кроха», игрушечный транспорт средний и крупный, набор мебели, кукольная мебель, посуда игрушечная, куклы крупные и средние, игрушечные овощи и фрукты, кукольные коляски, парикмахерская «Салон Красоты», самостоятельно сделали уголок экспериментирования.
В центре сенсорного развития для социально-коммуникативного и познавательного развития имеется Мозаика, доски-вкладыши, шнуровки, пирамидки. Создаются игрушки своими руками (дидактические пособия).
В музыкальном центре - различные бубны, погремушки, дудочки, барабан, своими руками приготовили пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, фасолью, камешками, гармонь детская.
Дети играют в дидактические игры, называют цвет, форму, группируют в соответствии с образцом предметы, начинают пользоваться общепринятыми словами-названиями, проявляют интерес к животным ближайшего окружения.
Центр физического развития является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
В центре художественно-эстетического развития в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски акварель, гуашь и кисти.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Доклад к педсовету. Содержит рекомендации по развитию речи детей в ДОУ в разных возрастных группах....
Проблемный анализ 2023-2024г.
Полный проблемный анализ за 2023-2024 учебный год...
Проблемный анализ 2023-2024г.
Полный проблемный анализ за 2023-2024 учебный год...