ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: “Семья”.
Сюжетная линия: «Досуг семьи в выходной день».
Возраст: 6-7 лет.
Сопутствующие игры: «Автобус», «Кофе Лакомка», «Галерея», «Фотоателье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: “Семья”. Сюжетная линия: «Досуг семьи в выходной день».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа №6). Сопутствующие игры: «Автобус», «Кофе Лакомка», «Галерея», «Фотоателье». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру и навык вежливого свободного общения между собой.
Программное содержание:
Образовательная: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об общественной жизни, о профессиях и их назначении в социуме; совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, побуждать самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, проявлять взаимопомощь, честность, справедливость; формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Задачи нравственного воспитания: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения. Индивидуальная работа: обратить внимание на малоактивных детей: Ангелину и Кристину и привлечь их к выполнению основных ролей; выделить активных детей: Андрея и Никиту - предложить обыграть несколько ролей. Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею рассматривание иллюстраций на темы игр, беседы, наблюдения, рассказы детей о своем жизненном опыте, игровые ситуации на тему взаимоотношения в семье, совместное изготовление атрибутов для игр.
Методы , приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство. Игровые роли: семья из родителей и двух детей, водитель автобуса, продавец и официант, фотограф, экскурсовод.
Игровой материал:
Фотографии детей, расческа, помада, духи, автобус, руль, билеты, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход», вывеска кофе «Лакомка», игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки и кошельки, деньги, фотоаппарат, зонт, ткань, картины, уголок «Семья».
Словарная работа: галерея, пейзажист, фотоателье, композиция, портрет, переулок Новосильский.
Основные сюжетные линии:
Выбор действий детьми. Монолог экскурсовода.
Приглашение посетить другие выставки.
Привлечение новых ролей, действий в игру: звонок в службу доверия, посетители кафе.
Начало игры и распределение ролей.
Сегодня самый светлый день Пришла весна, звенит капель. И в долгожданный выходной Досуг свой проведём с семьёй. Ведущая. В выходной день семья может отдохнуть и больше времени провести вместе. Куда можно отправиться семьёй в выходной день в нашем городе? Примерные ответы детей: - Пойти гулять в парк. – Сфотографироваться. -Сходить в кафе. – Сходить в музей или галерею. Ведущая: В выходные дни общественные и культурные места города открыты для посещения. Людей каких профессии можно там встретить? Примерные ответы детей: - Продавец, официант, экскурсовод, фотограф… Ведущая: – Каким транспортом можно добраться до культурно-массовых мест? Примерные ответы детей: - Можно доехать автобусом. Можно вызвать такси. –Папа отвезет на автомобиле. Ведущая: Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах? Примерные ответы детей: - Нельзя мусорить. – Нельзя громко разговаривать. –Нельзя громко разговаривать по телефону. Почему? Ребята, у нас существует «Телефон доверия» - это общественная организация, работающая без выходных. Она помогает найти ответы на спорные вопросы. Взрослые и дети могут позвонить работникам организации и рассказать о беде, ссоре родителей, о празднике друзей. Ведущая: - Вы хотели бы поиграть во взрослых? (Да.) Какую вы роль хотели бы выбрать? Почему? Ход игры: Семья получила приглашение в картинную галерею. Папа снимает деньги с банкомата.Семья выходят на автобусную остановку.
Папа: Проходите, пожалуйста, в автобус. (Обращается к семье.) Нам, пожалуйста, четыре билета. (Обращается к водителю)
Водитель: Пожалуйста, возьмите билет и сдачу. (Обращается к папе.) Двери закрываются. Следующая остановка «Переулок Новосильский.» Двери открываются. Двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры и отдыха». (Выходит семья.) Двери закрываются. Следующая остановка «Дворец Металлургов.»
Семья переходит дорогу и входит в картинную галерею. Папа, мама, дети: Здравствуйте.
Экскурсовод: Здравствуйте. В нашей галерее проходит выставка Орловского художника-пейзажиста Алексея Плешкова. Этот молодой художник пишет пейзажи и учит рисовать детей в Орловской художественной школе. Он много путешествует. Вот эти две картины он написал на олимпиаде в Сочи. Эти картины отличаются морем и высокими горами. Плешков любит писать природу Орловщины в разные времена года. На этих картинах вы увидите раннюю весту на реке, лето на Оке, осень в заповеднике «Орловское полесье» с медведицей и медвежатами. Кто узнал это место, изображенное на картине? Да, это гора Самород и церковь «Петра и Павла».
Папа, мама, дети: Спасибо. Было очень интересно.
Экскурсовод: Пожалуйста, приходите ещё. Скоро будет новая выставка. До свидания.Папа, мама, дети: До свидания.
Мама: Давайте пойдём сфотографироваться семьёй.
Сын: Мама, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?
Мама: Я не знаю, спроси у папы.
Сын: Папа, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?
Папа: Я тоже не знаю, сынок. Позвони в «Службу доверия».
Сын: (Звонит по телефону.) Здравствуйте, это телефон доверия?
Воспитатель: Здравствуйте. Вам нужна помощь?
Сын: Мне 6 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю- что ему подарить?
Воспитатель: Во что любит играть твой друг и сколько ему лет?
Сын: Моему другу 7 лет. Он любит играть конструктор «Лего», у него его много.
Воспитатель: Предлагаю ему подарить журнал, из него можно склеить картонные модели машин.
Сын: Спасибо. Мама, мне посоветовали другу купить журнал с картонными моделями машин.
Мама и папа: Хорошо, сынок. Мы вечером сходим в магазин за подарком. Здравствуйте. (Обращаются к фотографу.)
Фотограф: Здравствуйте. Что бы вы хотели?
Папа: Мы хотим сфотографироваться семьёй.
Фотограф: Пожалуйста посмотрите образцы. У меня на компьютере разные виды фона. Что вы выбрали? Проходите в зал. Составим композицию: мама присаживайтесь на стул, а мужчины рядом. Предлагаю сфотографировать портрет сына с игрушкой. Вот образец. Что вы решили.
Мама: Сын, ты хочешь сфотографироваться с игрушкой?
Сын: Хочу.
Фотограф: Выбирай себе игрушку и садись на стульчик. Проходите оформить квитанцию. Назовите свою фамилию и адрес. Фотография по почте придёт завтра.
Папа: Фамилия и адрес. Сколько стоят фотографии?
Фотограф: Фотографии стоят 200 рублей.
Папа: Пожалуйста. До свидания.
Фотограф: Пожалуйста, возьмите квитанцию. До свидания
Воспитатель: Реклама «Пирожки и торты – Всем на удивление!
Пальчики оближешь – Просто загляденье!» Сын: Мама, пожалуйста, пойдем в кафе.
Официант: Здравствуйте. Пожалуйста, меню.
Мама: Сын, что тебе купить?
Папа:(Делает заказ).
Официант: Заказ будет готов через 10 минут.
Сын: Мама, можно я на день рождения приглашу друзей? Мама: Можно, сынок. Чтобы было весело – нужно придумать игры. Папа: Можно обратиться в службу доверия за помощью.
Мама: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, придумать веселые игры на день рождения сына. Ему исполняется 7 лет.
Воспитатель: Здравствуйте. Предлагаю вам малоподвижные игры: «Колечко», «Съедобное – не съедобное» …
Мама: Спасибо.
Дети имитируют обед.
Папа: (Обращается к официанту) Принесите, пожалуйста, счет. (Расплачивается.)
Официант: Спасибо, приходите ещё.
Мама: Давайте погуляем в парке? (Да.) Прогулка: Обсуждение на тему: «Как выполнили свои роли участники игры».
Игровая деятельность во 2 половине дня: «Супермаркет» сюжет: «Выбор подарка другу».
Подготовка к игре: «День рождения друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....