Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Эрнст Татьяна Олеговна

Тематическая неделя-Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК ____30 октября_______________________

УТРО. РАБОТА В ГРУППЕ  

БЕСЕДА: Комнатные растения - наши верные друзья.

Цель: расширять знания детей о цветах.

П/ИГРА:  Скок – поскок.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

ВОСПИТАНИЕ  КГН: Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« музыкальное занятие

ТЕМА

Программное содержание:

По плану муз. работника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «_                               __________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «_________________________»

ТЕМА: «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) » (Ознакомление с природой)

Программное содержание:

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ/ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: расширять знания о спецтехнике, обогащать словарный запас.

ТРУДОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор сухих веток на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Кони.

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать у Нелли М. и Севы П., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 Игра ,,Зеркало,,. Педагог бросает детям мяч , называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно , называния имена существительные во множественном числе.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

БЕСЕДА,Д/ИГРА/ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ): Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ/РЫ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА: Воспитывать у Алексея Л., уважительное отношение к себе, к семье, к сверстникам.

ПРОГУЛКА:

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ:

Лягушки. Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать у Андриана С., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

НАБЛЮДЕНИЕ: За растениями.

ТРУДОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Помощь в уборке листьев с участка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Кошки – мышки.

Вторник  ____31 октября________________________________

УТРО. РАБОТА В ГРУППЕ

БЕСЕДА: ,, Осторожно, цветы,, ( не все цветы безопасны).

Цель: расширить представления и научить детей отличать растения от других предметов природы.

П/ИГРА: Птички и кошка. Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.(ЗКР): Формировать у Нелли М. и Севы П., Андриана С., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ВОСПИТАНИЕ К.Г.Н:

Закреплять у детей навыки умывания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «________________________»

ТЕМА:

Программное содержание:

Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «___                                  _____»

ТЕМА:

Программное содержание:

По плану физ. работника.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ: за погодой.

Цель: отметить, какая погода в этот день ,солнечная или пасмурная.

ТРУДОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Зайцы. Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

С/РОЛЕВАЯ ИГРА

Автобус. Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С/РОЛЕВАЯ ИГРА

Больница.У зубного врача.

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважение к труду врача.

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ/РЫ

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

Уборка игрушек на свои места.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Не боюсь!

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Четвертый лишний.

Педагог, бросая мяч ребенку, говорит 4 слова и просит определить, какое слово лишнее.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ: за кустарниками и деревьями.

Цель: учить различать деревья и кустарники по характерным признакам.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Собирание сухих листьев.

СЛОВЕСНАЯ Д/ИГРА

Гуси-гуси.

Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Арсения Ш., Ивана Я.

Среда _______1 ноября_________________________

УТРО. РАБОТА В ГРУППЕ

БЕСЕДА  ГРУППОВАЯ

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

П/ИГРА

Достань до мяча.

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

ВОСПИТАНИЕ К.Г.Н

Закреплять умения детей правильно обувать обувь.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «________________________»

ТЕМА:

Программное содержание:

По плану муз. работника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «________________________»

ТЕМА: Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание:

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

ПРОГУЛКА

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уборка игрушек на участке.

П/ИГРА

Прыгни - повернись!

Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°), в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность двигательной активности.

Д/ИГРА

«Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Нарисовать ,, машину,, .

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Помощь педагогу в склеивании книг.

Д/ИГРА

«У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ/РЫ

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

МУЗ.ИГРА

,, Воробушки и кошки,,.

Цель: развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

Поливаем цветы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольные игры.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ за птицами.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

«Медведь» 

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(ПОДГРУППА)

Сбор мелкого мусора( камешки, палочки и т.д.).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Формировать у Андрея Б., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

П/ИГРА

Лошадки-в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

 Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения.

Четверг ______2 ноября_________________

УТРО. РАБОТА В ГРУППЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА Побеседовать с Вовой Н. , Ильясом С. о видах транспорта .

С/РОЛЕВАЯ ИГРА

Мы переходим дорогу.

Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рисуем машины.

ВОСПИТАНИЕ К.Г.Н

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате ( не шуметь, не толкаться , не разбрызгивать воду).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «__речевое развитие_________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «___развитие речи_________»

ТЕМА: Чтение сказки «Три поросенка»

Программное содержание:

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.35.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «___________»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «____физкультура____________________»

ТЕМА:

Программное содержание:

По плану физ. работника.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ: природными явлениями.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сбор сухих листьев.

П/ИГРА

По ровненькой дорожке.

Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание; выносливость.

СЛОВЕСНАЯ Д/ИГРА

Воробушки и автомобиль

Цель игры: упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Построение домика из лега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ виды транспорта.

Для чего нужен транспорт.

Д/ИГРА

«У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ/РЫ

А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»

МУЗ.ИГРА

Звери в домиках

Цель:

Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

Попросить Нелли М. помочь убрать со стола салфетки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисуем светофор.

МУЗ.ИГРА

День и ночь

Цель:

Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ: За птицами. Рассматривание строения. 

П/ ИГРА:

Воробышки и кот.

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ПОДГРУППА)

Попросить Вову Н., Арсения Ш. помочь убрать листья с песочницы.

ИГРЫ малой подвижности

«Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Олесей М., Катей Б.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организовать игру ,, Догонялки,, .

Пятница_______3 ноября__________________

УТРО. РАБОТА В ГРУППЕ

БЕСЕДА  о пользе полезной, здоровой пищи.

С/РОЛЕВАЯ ИГРА

Кто в домике живет? 

Цель игры: закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки.

ВОСПИТАНИЕ К.Г.Н

Закрепить навыки правильно обувать обувь.

РАБОТА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

Рассмотрение особенностей у каждого времени года.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «_ изобразительная деятельность_____»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «_____рисование___________»

ТЕМА: «Дом, в котором ты живешь»

Программное содержание:

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова Изодеят.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «__двигательная деятельность______»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «___физкультура_____________»

ТЕМА:

Программное содержание:

По плану физ. работника.

ПРОГУЛКА

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Движение.Скорость.

Дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Убрать машинки на свои места.

П/ИГРА

По ровненькой дорожке.

Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание; выносливость.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (ЭКОЛОГИЯ)

Уход за комнатными растениями .

Д/ИГРА

«Какой предмет»

 Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С выносным материалом- формировать умение организовывать игру.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

БЕСЕДА

Побеседовать о транспорте ( самолет,машиныа,поезд )

Д/ИГРА

«Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

ЭКОЛОГИЯ В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕСЕДЫ, РАССМАТРИВАНИЕ, Д/ИГРА)

Рассматривание транспорта. Отгадывание загадок.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ

За ветром.

Цель: научить детей определять направление ветра .

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

«Медведь» 

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД /ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОДГРУППА)

Продолжать уборку участка от сухих больших палок.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Котята и щенята.

Цель: упражнять в ползании разными способами; в умении выдерживать направление движения и изменять его по сигналу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Учить Ярослава М. , Ивана Я. называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета .

СЛОВЕСНАЯ Д/ИГРА

Сколько? 

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По выбору детей - формировать дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...