"Сказочные башмачки"-дидактическое упражнение.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_bashmachki-didakticheskoe_uprazhnenie.odt | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи: - Познакомить с назначением разной обуви, формировать навыки самообслуживания, закрепить знания о разных видах обуви и учить подбирать пару, побуждать детей самим разуваться и обуваться (познавательное развитие). -Развить желание играть вместе с воспитателем, сверстниками и игрушками (социально-коммуникативное развитие). - Учить овладевать активной речью, включённой в общение; понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание.(речевое развитие). - Побуждать детей ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги; развивать двигательную активность (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: дидактическая игра «Подбери обувь», игра «Обувной магазин», «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение, выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца). - наглядные: рассматривание обуви. - словесные: чтение стихотворения, беседа. Материалы и оборудование: куклы Митя и Витя, полки с разными видами обуви-сапоги, ботинки, валенки, сандалии, картинки с разными видами обуви по 2 пары.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение с взрослым, совместные игры со сверстниками | Беседа с детьми о времени года, игра «Обувной магазин». |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами | Совместные (коллективный) действия, «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения. |
Предметная деятельность и игры с составными игрушками | Дидактическая игра «Подбери обувь». |
Двигательная активность | Выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Звучит «Весенняя капель». | Дети прислушиваются к мелодии. | |
2. | Беседа. -Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот Митя и Витя решили пойти погулять на улицу босиком. – Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь для Мити и Вити? - Правильно, в обувном магазине. Тогда отправимся в обувной магазин. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети владеют активной речью, включённой в общение; понимают речь взрослых. |
3. | Игра «Обувной магазин» - Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. - Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь). - А для кого нужна обувь? (для мальчиков Мити и Вити). - Вот сандалики для мальчика. В них хорошо бегать летом по дорожкам. - Нужны такие сандалики Мите и Вите? - Почему нет? (Потому что сейчас весна, все тает, кругом лужи, мокро, вода). - А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять? - Почему? - А что это? Правильно, сапожки. - Какие сапожки купим Вите? - Вите купим красные сапожки. - А Мите какие сапожки купим? - Мите купим синее сапожки. Вот какие сапожки мы купили. В них ножки у мальчиков не промокнут. | Дети включаются в игру. | Дети умеют играть со взрослыми и друг с другом, знают назначение разной обуви, могут обращаться с вопросами и просьбами. |
4. | Воспитатель читает стихотворение: Мы на ножки Купили Мите и Вите сапожки. Будут мальчики гулять, Всех прохожих удивлять. Будут ножкой топать, | Дети слушают стихотворение. | Дети умеют слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание. |
5. | «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение. | Дети показывают мальчикам как правильно нужно обуться. | Дети умеют сами разуваться и обуваться. |
6. | Дидактическая игра «Подбери обувь». Дети на прогулке прыгают через лужу и каждый потерял башмачок. - Помогите друзьям подобрать недостающий предмет обуви: Танечке – туфельку, Машеньке – сапожок, Саше – кроссовку. | Дети подбирают пару обуви. | Дети знают разные виды обуви и подбирают пару. |
7. | Выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца) Зашагали ножки – топ-топ-топ!Прямо по дорожке – топ-топ-топ!Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!Топают сапожки – топ-топ-топ!Вот как мы умеем – топ-топ-топ!Это наши ножки – топ-топ-топ стоп! | Дети шагают по группе, приговаривая-топ-топ-топ! | У детей развита двигательная активность. Умеют ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги. |
Итог занятия: Дети одеваясь на прогулку сами обуваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...
конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнения для произношения звука "ф".Дидактическое игра " Далеко-близко"
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...