"Сказочные башмачки"-дидактическое упражнение.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект занятия по самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_bashmachki-didakticheskoe_uprazhnenie.odt65.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема занятия: «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение.                                                                                                                                      Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                       Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания.                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                                - Познакомить с назначением разной обуви, формировать навыки самообслуживания, закрепить знания о разных видах обуви и учить подбирать пару, побуждать детей самим разуваться и обуваться  (познавательное развитие).                                                                                                                                                    -Развить желание играть вместе с воспитателем, сверстниками  и игрушками (социально-коммуникативное развитие).                                                                                                             - Учить овладевать активной речью, включённой в общение; понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание.(речевое развитие).                                                                                                                                   - Побуждать детей ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги; развивать двигательную активность (физическое развитие).

Методы и приемы:                                                                                                                                      - практические: дидактическая игра «Подбери обувь», игра «Обувной магазин», «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение, выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца).                                                                                                                                                                         - наглядные: рассматривание обуви.                                                                           - словесные: чтение стихотворения, беседа.                                                                                                      Материалы и оборудование: куклы  Митя и Витя, полки с разными видами обуви-сапоги, ботинки, валенки, сандалии, картинки с разными видами обуви по 2 пары.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым,  совместные игры со сверстниками

Беседа  с детьми о времени года, игра «Обувной магазин».

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами

 Совместные (коллективный) действия, «Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение. 

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения.

Предметная деятельность и игры с составными игрушками

Дидактическая игра «Подбери обувь».

Двигательная активность

Выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Звучит «Весенняя капель».

Дети прислушиваются к мелодии.

2.

Беседа. -Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот Митя и Витя решили пойти погулять на улицу босиком.                                     Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь для Мити и Вити?                            - Правильно, в обувном магазине. Тогда отправимся в обувной магазин.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети владеют активной речью, включённой в общение; понимают речь взрослых.

3.

Игра «Обувной магазин»

- Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями.                                                      - Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).                                                             - А для кого нужна обувь? (для мальчиков Мити и Вити).                                     - Вот сандалики для мальчика. В них хорошо бегать летом по дорожкам.                                                             - Нужны такие сандалики Мите и Вите?                                                               - Почему нет? (Потому что сейчас весна, все тает, кругом лужи, мокро, вода).                                                  - А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять?                             - Почему?                                                                - А что это? Правильно, сапожки.             - Какие сапожки купим Вите?                             - Вите купим красные сапожки.    - А Мите какие сапожки купим?

- Мите купим синее сапожки.                       Вот какие сапожки мы купили. В них ножки у мальчиков не промокнут.

Дети включаются в игру.

Дети умеют играть со взрослыми и друг с другом, знают назначение разной обуви, могут обращаться с вопросами и просьбами.

4.

Воспитатель читает стихотворение:                                                              Мы на ножки                                               Купили Мите и Вите сапожки.               Будут мальчики гулять,                             Всех прохожих удивлять.                                       Будут ножкой топать,
Да в ладошки хлопать.
Как выходит ловко -
Хороша обновка!

Дети слушают стихотворение.

Дети умеют слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание.

5.

«Сказочные башмачки»-дидактическое упражнение. 

Дети показывают  мальчикам как правильно нужно обуться.

Дети умеют сами разуваться и обуваться.

6.

Дидактическая игра «Подбери обувь».

Дети на прогулке прыгают через лужу и каждый потерял башмачок.                                                                 - Помогите друзьям подобрать недостающий предмет обуви: Танечке – туфельку, Машеньке – сапожок, Саше – кроссовку.

Дети подбирают пару обуви.

Дети знают разные виды обуви и подбирают пару.

7.

Выполнение движений «Ай-да». (Музыка В. Верховинца)

Зашагали ножки – топ-топ-топ!Прямо по дорожке – топ-топ-топ!Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!Топают сапожки – топ-топ-топ!Вот как мы умеем – топ-топ-топ!Это наши ножки – топ-топ-топ стоп!

Дети шагают по группе, приговаривая-топ-топ-топ!

У детей развита двигательная активность. Умеют ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги.

Итог занятия: Дети одеваясь на прогулку сами обуваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...