Недельный проект" Моя мама" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Мареева Елена Викторовна
В этом недельном проекте собран подробный материал по теме " Моя мама",подборка литературы, пословиц ,тематика занятий и самостоятельной деятельности детей на неделю .Этотматериал можно применить как  на неделю к Дню матери,  так и на неделю к 8 марта.Я уверяю вас будет интересно и детм и родителям .А для педагогов готовое планирование на целую неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ МАМА»

ГБДОУ 2 Пушкин Санкт-Петербург.

Проект подготовила Мареева Е В .

В проекте принимают участие : дети 5 – 6 лет ,родители , воспитатели , музыкальный руководитель ,воспитатель по физической культуре .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА .

Мама играет важную роль в жизни каждого человека .Развитие отношений между  ребенком и матерью  имеет большое значение для развития и становления личности ребенка . К сожалению , часто  любовь к матери дети часто связывают  только с материальными ценностями, а не духовными .

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС :

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА МАМА ?

Паспорт  проекта .

ТЕМА: « МОЯ МАМА «

ЦЕЛЬ. Воспитывать чувство глубокой любви ,уважения ,привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ :

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2.Развивать интерес ребенка к своим близким .

3. Воспитывать доброе , заботливое отношение к маме .

СОДЕРЖАНИЕ .

*»МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»( занятие ).

*»МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,  МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»(занятие).

*РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ (беседы по иллюстрациям по подгруппам  вечерами).

*ПЕРЕСКАЗ К УШИНСКОГО «ЛЕКАРСТВО» (занятие) .

*НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ(чтение детской литературы ,заучивание стихов ,пословиц ).

*ТВОРЧЕСКАЯ ММАСТЕРСКАЯ (ручной труд ,рисование ,лепка ,прослушивание и заучивание песен  о маме ) .

*КОНКУРС  ДЛЯ  МАМ « ОТ МАМЫ С ЛЮБОВЬЮ « (выставка рецептов домашней выпечки,мамина выпечка для совместного чаепития родителей и детей ).

СРОКИ ПРОЕКТА : с 21 ноября по 29 ноября .Сроки выбраны не случайно  ,последнее воскресенье ноября – День матери .

ПРОДУКТ  ПРОЕКТА .

  • АЛЬБОМ В ГРУППЕ «НАШИ МАМЫ « (фотографии мам ,стихи о маме ,рассказы детей о маме) .
  • ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ «.
  • МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  «МАМА И Я «.

 « МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»(занятие ).

ЗАДАЧИ:

1.Привлечь внимание детей  и помочь запомнить внешность и особенности своей мамы.

2.Уточнить знания детьми полного имени своей мамы ,профессию мамы.

3.Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку –маме .Вызвать у детей желание помочь маме  в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

4. Помочь детям па мамином примере  общаться с другими детьми и взрослыми

5.Обогащать словарный запас по теме ;развивать умение составлять связный рассказ ,участвовать в беседе, задавать вопросы, высказывать свое мнение .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

1. Сбор фотографий на темы: « Моя мама .»,» Я и моя мама .»,» Моя мама на работе «.

2.Индивидуальные беседы .

3.Создание выставок фото по темам .

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Фото выставки по собранным фотографиям ,подбор картинок «Помощь маме»,подбор иллюстраций по пословицам, мнемо таблицы в помощь  детям при рассказе .

«  МАМЫ  РАЗНЫЕ   НУЖНЫ  ,  МАМЫ   ВСЯКИЕ  ВАЖНЫ  «(занятие ).

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей представление о профессии мамы .

2.Развивать творчество ,воображение .

3.Воспитывать уважительное отношение к труду  и желание оказывать посильную помощь.

4.Активизировать и обогащать словарный запас ;  развивать умение образовывать новые слова по теме  развивать диалогическую и монологическую речь  детей .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Индивидуальные беседы .

2. Составление домашних заготовок рассказов по предложенному плану «Кем работает моя мама»,кто может с фото или зарисовки, слайды .

4.Прсмотр слайдов, прослушивание рассказов(сюжетно-ролевая игра «Передача на телеэкране»),выставка рисунков (сюжетно –ролевая игра « Экскурсия по картинной галерее).

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ .

Рисунки детей и родителей ,картинки с изображением различных профессий ,загадки о профессиях, книга С Михалкова «А что у вас ? «, иллюстрации к книжке .

« МУДРОСТЬ  В   РУССКИХ  ПОСЛОВИЦАХ «(беседы вечером).

ЗАДАЧИ :

1. Помочь детям понять смысл и значение пословиц .

2.Разобрать и помочь запомнить новые слова и образные выражения .

3.Помочь запомнить  сами  пословицы .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1.Чтение и беседа по прочитанному Сухомлинский  « А сердце тебе ничего не подсказало ? «»Если бы у меня был такой  цветок.»

2.Словесные упражнения  « Я умею «, «Проверь свое отношение.» , « Да и нет «.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  : иллюстрации по пословицам из наборов  демонстрационного  материалов под редакцией  Л Б Фесюковой .

«ПЕРЕСКАЗ  К УШИНСКОГО  «ЛЕКАРСТВО» (занятие ) .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

2.Развивать  умение  анализировать  текст с помощью вопросов и ответов.

3.Закрепить умение последовательно пересказывать текст ,развивать диалогическую и  повествовательную речь детей .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :чтение и заучивание пословиц ,рассматривание картинок на тему «Хорошие и плохие поступки «,словесная игра « Да и нет «,чтение сказок : « Кукушка «, « Айога «.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ : текст произведения ,иллюстрации по тексту , подборка картинок с хорошими и плохими поступками детей ,мнемотаблица по пересказу текста .

«НА  КНИЖНОЙ  ПОЛКЕ «

ЗАДАЧИ:  воспитывать любовь и уважение к маме  через чтение детской литературы ,заучивание стихов и пословиц о маме ,развивать умение находить знакомые книги по обложке или иллюстрациям ,воспитывать бережное отношение к книге .

ФОРМЫ  РАБОТЫ :

*Чтение детской литературы.

*Заучивание и объяснение  пословиц о маме.

*Заучивание стихов и потешек по теме .

*Рассматривание иллюстраций .

* Индивидуальные беседы « По секрету « .

«ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ «

ЗАДАЧИ:

1. Учить делать подарки своими руками  , развивать чувство цвета ,совершенствовать  навыки  владения ножницами  и  кистью .

2.Развиватьтворчесвое воображение и эстетический  вкус .

3. Познакомить детей с жанром картин  - портрет .

ФОРМЫ  РАБОТЫ :

  • РИСОВАНИЕ «Портрет моей мамы «
  • ЛЕПКА « Цветок – желание «
  • РУЧНОЙ ТРУД « Открытка – приглашение на вечер –развлечения «
  • ПРОСЛУШИВАНИЕ   И  ЗАУЧИВАНИЕ  ПЕСЕН О МАМЕ .
  • ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА ДЛЯ МАМ «ОТ МАМЫ  С ЛЮБОВЬЮ « выпечка для совместного чаепития с детьми и родителями, интересные рецепты домашней выпечки .
  • ДОСУГ (сюжетно –ролевые игры по теме ,игры драматизации ,словесные игры ,подвижные игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ  К РАЗДЕЛУ  « НА  КНИЖНОЙ  ПОЛКЕ «

ДЕТСКАЯ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛЛИТЕРАТУРА :

Артюхов « Трудный вечер «,Барто «Разлука «, «Мама поет «; Д. Габе « Моя семья « ;Артюхова  «Трудный вечер»; К Ушинский « Лекарство» ; И Косякова « Все она « Михалков « А что у вас ? « ;Саконская «Разговор о маме» ; сказки :  нанайская «Айога», ненецкая « Кукушка» .

ПОСЛОВИЦЫ :

При солнышке тепло ,  при  матери добро .

Нет лучше дружка ,  чем  родная матушка .

Птица рада весне ,а младенец матушке .

Материнский гнев , что весенний снег ;МНОГО ЕГО ВЫПАДАЕТ ДА СКОРО РАСТАЕТ .

Уважай отца и мать –будет в  жизни благодать .

СТИХИ  ДЛЯ   ЗАУЧИВАНИЯ :

В РУССУ «МОЯ МАМА « ;ВИЕРУ «РЯДОМ СМАМОЙ Я УСНУ « ;БЛАГИНИНА « ПОСИДИМ В ТИШИНЕ «

ПОТЕШКИ :» РАСТИ КОСА…» ; « АЙ ,ЛАДЫ…»

ПРИЛОЖЕНИЕ  К РАЗДЕЛУ  « ДОСУГ».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА . «ДОЧКИ –МАТЕРИ»,»ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАМЫ»,»МЫ С МАМОЙ ИДЕМ К ВРАЧУ ,В ТЕАТР «,»СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД «;ИГРЫ ПО ПРОФЕССИЯМ»МОЯ МАМА ПАРИКМАХЕР,ВРАЧ,КОНДУКТОР …»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ:»КАК ЗОВУТ ТВОЮ МАМУ»,»НАЗОВИ ЛАСКОВО»,»ПРОВЕРЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ»,»Я УМЕЮ»,»ДА И НЕТ».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ .

*»ТВОЯ МАМА»(СТИХИ СОВЕТСКИХ ПОЭТОВ) ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1988 Г

*» О МАМЕ»(РАССКАЗЫ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ) Д. ЛИТЕРАТУРА 1987 Г

*»В МИРЕ ПОСЛОВИЦ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ  ИЗДАТЕЛЬСТВО «РАНОК»2006Г

*СКОРОЛУПОВА «ВЕСНА» ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ» 2003Г

*»ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО» О. С.ГОМЗЯК ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ И Д 2007 Г

*»РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» ГЕРБОВА 1988Г

*СБОРНИК СКАЗОК НАРОДОВ  МИРА    ИЗДАТЕЛЬСТВО Д. ЛИТЕРАТУРА 1988Г.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ .

Проект был направлен на познание семейных отношений ,воспитания уважения к маме ,желания помочь, радовать хорошими делами и поступками. Способствовать формированию представления о профессиях мам ,на развитие творчества ,желания помочь ,сделать что- то приятное для близкого ,для сближения и создания крепкого коллектива детей ,родителей и педагогов .Опрос родителей показал ,что работа проведена интересная, нужная .Родители и дети ждут продолжения проекта к 8 марта и 23 февраля.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ МАМА»

ГБДОУ 2 Пушкин Санкт-Петербург.

Проект подготовила Мареева Е В .

В проекте принимают участие : дети 5 – 6 лет ,родители , воспитатели , музыкальный руководитель ,воспитатель по физической культуре .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА .

Мама играет важную роль в жизни каждого человека .Развитие отношений между  ребенком и матерью  имеет большое значение для развития и становления личности ребенка . К сожалению , часто  любовь к матери дети часто связывают  только с материальными ценностями, а не духовными .

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС :

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА МАМА ?

Паспорт  проекта .

ТЕМА: « МОЯ МАМА «

ЦЕЛЬ. Воспитывать чувство глубокой любви ,уважения ,привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ :

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2.Развивать интерес ребенка к своим близким .

3. Воспитывать доброе , заботливое отношение к маме .

СОДЕРЖАНИЕ .

*»МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»( занятие ).

*»МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,  МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»(занятие).

*РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ (беседы по иллюстрациям по подгруппам  вечерами).

*ПЕРЕСКАЗ К УШИНСКОГО «ЛЕКАРСТВО» (занятие) .

*НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ(чтение детской литературы ,заучивание стихов ,пословиц ).

*ТВОРЧЕСКАЯ ММАСТЕРСКАЯ (ручной труд ,рисование ,лепка ,прослушивание и заучивание песен  о маме ) .

*КОНКУРС  ДЛЯ  МАМ « ОТ МАМЫ С ЛЮБОВЬЮ « (выставка рецептов домашней выпечки,мамина выпечка для совместного чаепития родителей и детей ).

СРОКИ ПРОЕКТА : с 21 ноября по 29 ноября .Сроки выбраны не случайно  ,последнее воскресенье ноября – День матери .

ПРОДУКТ  ПРОЕКТА .

  • АЛЬБОМ В ГРУППЕ «НАШИ МАМЫ « (фотографии мам ,стихи о маме ,рассказы детей о маме) .
  • ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ «.
  • МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  «МАМА И Я «.

 « МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»(занятие ).

ЗАДАЧИ:

1.Привлечь внимание детей  и помочь запомнить внешность и особенности своей мамы.

2.Уточнить знания детьми полного имени своей мамы ,профессию мамы.

3.Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку –маме .Вызвать у детей желание помочь маме  в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

4. Помочь детям па мамином примере  общаться с другими детьми и взрослыми

5.Обогащать словарный запас по теме ;развивать умение составлять связный рассказ ,участвовать в беседе, задавать вопросы, высказывать свое мнение .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

1. Сбор фотографий на темы: « Моя мама .»,» Я и моя мама .»,» Моя мама на работе «.

2.Индивидуальные беседы .

3.Создание выставок фото по темам .

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Фото выставки по собранным фотографиям ,подбор картинок «Помощь маме»,подбор иллюстраций по пословицам, мнемо таблицы в помощь  детям при рассказе .

«  МАМЫ  РАЗНЫЕ   НУЖНЫ  ,  МАМЫ   ВСЯКИЕ  ВАЖНЫ  «(занятие ).

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей представление о профессии мамы .

2.Развивать творчество ,воображение .

3.Воспитывать уважительное отношение к труду  и желание оказывать посильную помощь.

4.Активизировать и обогащать словарный запас ;  развивать умение образовывать новые слова по теме  развивать диалогическую и монологическую речь  детей .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Индивидуальные беседы .

2. Составление домашних заготовок рассказов по предложенному плану «Кем работает моя мама»,кто может с фото или зарисовки, слайды .

4.Прсмотр слайдов, прослушивание рассказов(сюжетно-ролевая игра «Передача на телеэкране»),выставка рисунков (сюжетно –ролевая игра « Экскурсия по картинной галерее).

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ .

Рисунки детей и родителей ,картинки с изображением различных профессий ,загадки о профессиях, книга С Михалкова «А что у вас ? «, иллюстрации к книжке .

« МУДРОСТЬ  В   РУССКИХ  ПОСЛОВИЦАХ «(беседы вечером).

ЗАДАЧИ :

1. Помочь детям понять смысл и значение пословиц .

2.Разобрать и помочь запомнить новые слова и образные выражения .

3.Помочь запомнить  сами  пословицы .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1.Чтение и беседа по прочитанному Сухомлинский  « А сердце тебе ничего не подсказало ? «»Если бы у меня был такой  цветок.»

2.Словесные упражнения  « Я умею «, «Проверь свое отношение.» , « Да и нет «.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  : иллюстрации по пословицам из наборов  демонстрационного  материалов под редакцией  Л Б Фесюковой .

«ПЕРЕСКАЗ  К УШИНСКОГО  «ЛЕКАРСТВО» (занятие ) .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

2.Развивать  умение  анализировать  текст с помощью вопросов и ответов.

3.Закрепить умение последовательно пересказывать текст ,развивать диалогическую и  повествовательную речь детей .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :чтение и заучивание пословиц ,рассматривание картинок на тему «Хорошие и плохие поступки «,словесная игра « Да и нет «,чтение сказок : « Кукушка «, « Айога «.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ : текст произведения ,иллюстрации по тексту , подборка картинок с хорошими и плохими поступками детей ,мнемотаблица по пересказу текста .

«НА  КНИЖНОЙ  ПОЛКЕ «

ЗАДАЧИ:  воспитывать любовь и уважение к маме  через чтение детской литературы ,заучивание стихов и пословиц о маме ,развивать умение находить знакомые книги по обложке или иллюстрациям ,воспитывать бережное отношение к книге .

ФОРМЫ  РАБОТЫ :

*Чтение детской литературы.

*Заучивание и объяснение  пословиц о маме.

*Заучивание стихов и потешек по теме .

*Рассматривание иллюстраций .

* Индивидуальные беседы « По секрету « .

«ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ «

ЗАДАЧИ:

1. Учить делать подарки своими руками  , развивать чувство цвета ,совершенствовать  навыки  владения ножницами  и  кистью .

2.Развиватьтворчесвое воображение и эстетический  вкус .

3. Познакомить детей с жанром картин  - портрет .

ФОРМЫ  РАБОТЫ :

  • РИСОВАНИЕ «Портрет моей мамы «
  • ЛЕПКА « Цветок – желание «
  • РУЧНОЙ ТРУД « Открытка – приглашение на вечер –развлечения «
  • ПРОСЛУШИВАНИЕ   И  ЗАУЧИВАНИЕ  ПЕСЕН О МАМЕ .
  • ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА ДЛЯ МАМ «ОТ МАМЫ  С ЛЮБОВЬЮ « выпечка для совместного чаепития с детьми и родителями, интересные рецепты домашней выпечки .
  • ДОСУГ (сюжетно –ролевые игры по теме ,игры драматизации ,словесные игры ,подвижные игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ  К РАЗДЕЛУ  « НА  КНИЖНОЙ  ПОЛКЕ «

ДЕТСКАЯ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛЛИТЕРАТУРА :

Артюхов « Трудный вечер «,Барто «Разлука «, «Мама поет «; Д. Габе « Моя семья « ;Артюхова  «Трудный вечер»; К Ушинский « Лекарство» ; И Косякова « Все она « Михалков « А что у вас ? « ;Саконская «Разговор о маме» ; сказки :  нанайская «Айога», ненецкая « Кукушка» .

ПОСЛОВИЦЫ :

При солнышке тепло ,  при  матери добро .

Нет лучше дружка ,  чем  родная матушка .

Птица рада весне ,а младенец матушке .

Материнский гнев , что весенний снег ;МНОГО ЕГО ВЫПАДАЕТ ДА СКОРО РАСТАЕТ .

Уважай отца и мать –будет в  жизни благодать .

СТИХИ  ДЛЯ   ЗАУЧИВАНИЯ :

В РУССУ «МОЯ МАМА « ;ВИЕРУ «РЯДОМ СМАМОЙ Я УСНУ « ;БЛАГИНИНА « ПОСИДИМ В ТИШИНЕ «

ПОТЕШКИ :» РАСТИ КОСА…» ; « АЙ ,ЛАДЫ…»

ПРИЛОЖЕНИЕ  К РАЗДЕЛУ  « ДОСУГ».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА . «ДОЧКИ –МАТЕРИ»,»ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАМЫ»,»МЫ С МАМОЙ ИДЕМ К ВРАЧУ ,В ТЕАТР «,»СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД «;ИГРЫ ПО ПРОФЕССИЯМ»МОЯ МАМА ПАРИКМАХЕР,ВРАЧ,КОНДУКТОР …»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ:»КАК ЗОВУТ ТВОЮ МАМУ»,»НАЗОВИ ЛАСКОВО»,»ПРОВЕРЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ»,»Я УМЕЮ»,»ДА И НЕТ».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ .

*»ТВОЯ МАМА»(СТИХИ СОВЕТСКИХ ПОЭТОВ) ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1988 Г

*» О МАМЕ»(РАССКАЗЫ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ) Д. ЛИТЕРАТУРА 1987 Г

*»В МИРЕ ПОСЛОВИЦ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ  ИЗДАТЕЛЬСТВО «РАНОК»2006Г

*СКОРОЛУПОВА «ВЕСНА» ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ» 2003Г

*»ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО» О. С.ГОМЗЯК ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ И Д 2007 Г

*»РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» ГЕРБОВА 1988Г

*СБОРНИК СКАЗОК НАРОДОВ  МИРА    ИЗДАТЕЛЬСТВО Д. ЛИТЕРАТУРА 1988Г.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ .

Проект был направлен на познание семейных отношений ,воспитания уважения к маме ,желания помочь, радовать хорошими делами и поступками. Способствовать формированию представления о профессиях мам ,на развитие творчества ,желания помочь ,сделать что- то приятное для близкого ,для сближения и создания крепкого коллектива детей ,родителей и педагогов .Опрос родителей показал ,что работа проведена интересная, нужная .Родители и дети ждут продолжения проекта к 8 марта и 23 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.

Тема "Домашние животные"Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....