Нетрадиционные пособия для использования в образовательной области "Познавательное развитие"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционное авторское пособие: «Весёлая гусеница»; «Умная гусеница»; «Рыбки в аквариуме» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Перекрест И.Н.; Хавина. Игровой материал: Пряжа, пуговицы, текстиль, разнообразная фурнитура, цветные бусины, нитки, паралон , липучки. Возраст: 3 – 4 года Дидактическая задача: 1.Учиться собирать гусеницу по цвету (радуга). 2.Учиться расстёгивать и застёгивать пуговицы, кнопки, липучки. 3.Развивать мелкую моторику рук. Правила действия с пособием: Дети учатся расстёгивать и застёгивать пуговицы, липучки, кнопки, учат цвета. Яркие цвета привлекают их внимание, они с удовольствием разбирают и собирают её.
Нетрадиционное авторское пособие: «Музыкально – дидактические игры» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Музыкальное развитие Разработчики: Родители группы «Ромашка» Игровой материал: Всё сделано из бросового материала. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Приобщать детей к активному восприятию музыки. .Развивать мелкую моторику рук. Правила действия с пособием: Учить детей в совместно – игровой деятельноти .
Нетрадиционное авторское пособие: «Кукольный театр» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Разработчики: Родители группы «Звёздочка» Игровой материал: Мягкая игрушка, текстиль, дерево, нитки, фарнитура. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Учить детей разыгрывать небольшие постановки. 2.Прививатьустойчивый интерес к театру. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение. Правила действия с пособием: Набор фигурок – персонажей, который надеваются на руку. Это возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Нетрадиционное авторское пособие: «Умные бусы» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Бусы разного размера, шнуровка, геометрические фигуры. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Развивать сенсорное развитие (форма, цвет). 2.Развивать цветовое восприятие и творчество. Правила действия с пособием: Нанизывать бусы по цвету и размеру на шнуровку.
Нетрадиционное авторское пособие: Дидактическая игра из воздушных шариков «Капитоша» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Цветные воздушные шары, мука. Возраст: 3 – 4 года Дидактическая задача: Развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики рук, воображение. Правила действия с пособием:
Нетрадиционное авторское пособие: «Покорми поросёнка» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Панюкова А.В.; Канджа Л.Р.;……... Игровой материал: Пряжа, ткань, макаронные изделия, фасоль, горох, перловка, семечки. Возраст: 3 – 5 лет Дидактическая задача: 1.Укрепление и развитие мелкой моторики. 2.Формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных круп). 3.Развитие концентрации внимания, развитие усидчивости, аккуратности. Правила действия с пособием: Рассматривание с детьми на отдельные части: голову, пятачок, туловище, копыта, на голове у поросёнка уши, на туловище есть хвостик. Объяснить детям как покормить поросёнка.
Нетрадиционное авторское пособие: «Огород» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Красюкова М.А.; Щербакова Н.Н. Игровой материал: Цветной картон, цветные магниты разного размера. Возраст: 3 – 4 лет Дидактическая задача: 1.Знание овощей и фруктов. 2.Закрепление цвета, формы. 3. Развитие мелкой моторики, концентрации внимания. Правила действия с пособием: Работа на магнитной доске, найти магнит по цвету овощей или фруктов.
Нетрадиционное авторское пособие: Игра «Кто чем питается» Игра «Кто где живёт» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Музыкальные пластинки, прищепки, цветные иллюстрации. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен заботится о ней и охранять её. 2.Закреплять представления о том, чем питаются и где живут домашние и дикие животные. 3. Развивать знание детей о диких и домашних животных. Правила действия с пособием: Ребёнок подбирает к картинке животного изображение того, чем они питаются. Ребёнок к иллюстрациям домашних животных прикрепляет прищепку с изображением дома, а к картинке диких животных с изображением жилища (норы, дупла, леса)..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация "Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста."
Презентация Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста....
Разработка и применение игровых заданий с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля» в образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников
По ссылке ниже представлены материалы Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт» :!!! https://www.youtube.com/watch...
Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.
Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...
Нетрадиционное пособие «Большая книга эмоций» по эмоциональному развитию старших дошкольников с расстройством аутического спектра.
Поступил к нам в детский сад в старшую группу ребенок с расстройством аутического спектра (далее РАС). До этого времени мы не имели опыта работы с таким ребенком. В связи с этим после диагностики появ...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Играем вместе с ежиком». С использованием современной нетрадиционной технологией – су-джок терапии для детей раннего возраста.
Данные методические рекомендации содержат теоретические аспекты в области Су-Джок терапии и методические рекомендации по использованию специальных массажёров в организации воспитательно-образова...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...
Доклад на тему "Использование нестандартных (нетрадиционных) пособий для развития речи детей с 2 до 3 лет"
Ранний возраст – это особый период развития ребенка. Развитие ребенка происходит каждый день. Но период до 3 лет — самый важный для становления многих психо-физиологических процессов,...