Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"
статья (старшая группа) на тему

Толстых Мария Сергеевна

Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_patrioticheskoe_vospitanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Толстых Мария Сергеевна

 воспитатель МБДОУ

 детский сад №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородская область

Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Аннотация: в современном обществе в дошкольных учреждениях большое внимание уделено формированию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь воспитание бережного отношения к родной стране, городу, где родился и  живёт маленький человек, начинается с раннего детства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих исторических корней, обычаев своего народа нельзя вырастить полноценного человека, уважающего своих близких, свой отчий дом, свою стану.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, толерантность.

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста является одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Между тем, патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так разносторонне, что его сложно описать  неопределимо несколькими словами. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом.

Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Понимая важность этого вопроса,  одним из приоритетных направлений   ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов,  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе;  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим  направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4.Работа с социумом. 

Основные задачи патриотического воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; уважения к национальным особенностям своего народа; толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

Воспитание морального облика, нравственного поведения лучше начинать с дошкольного возраста. Результата можно достичь быстрее при сотрудничестве педагогов и родителей. Детям необходимо не только разъяснять нравственные правила, принципы и нормы, но и своим примером демонстрировать их на практике.

 

Список литературы

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 №751.
  2. Ветохина А.Я. Нравственно-партиотическое воспитанеие детей дошкольного возраста /А. Я. Ветохина — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 192 с.

      3.  Дронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"

   Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...