Перспективное планирование на 2016-2017 г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели и задачи | Источник |
Сентябрь | Осень. Лес. Деревья. | Занятие №1 Число и цифра 1, величина. | Закрепить знания о цифре 1, учить писать цифру, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи. | Е.В. Колесникова Стр. 15 |
Овощи | Занятие №2 Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. | Закрепить знания о цифре 2, | Е.В. Колесникова Стр. 17 | |
Фрукты | Занятие №3 Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. | Закрепить умение устанавливать соотнесение между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифру 3, учить выкладывать квадрат из счетных палочек. | Е.В. Колесникова Стр. 20 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Октябрь | Дикие животные осенью | Занятие №4 Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг. | Закреплять умение писать цифру 2,3. Учить писать цифру 4. Учить устанавливать соотнесение между количеством предметов и цифрой. Учить рисовать круг. | Е.В. Колесникова Стр. 22 |
Грибы, ягоды | Занятие №5 Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки -, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. | Е.В. Колесникова Стр. 24 | |
Откуда пришел хлеб? | Занятие №6 Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. | Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопрос сколько? | Е.В. Колесникова Стр. 27 | |
Перелетные птицы. | Занятие №7 Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >, = | Учить устанавливать соотнесение между количеством предметов и цифрой. Познакомить со знаками <, >, учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Е.В. Колесникова Стр. 29 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Ноябрь | Наша Родина Россия. | Занятие № 8 Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числами цифрой и количеством предметов. | Продолжать устанавливать соответствие между числом цифрой и количеством предметов. Учить решать логическую задачу. | Е.В. Колесникова Стр. 31 |
Одежда. Головные уборы. | Занятие № 9 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, геометрические фигуры. | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Познакомить со знаком минус, познакомить с цифрой 0. | Е.В. Колесникова Стр. 32 | |
Обувь. | Занятие № 10 Числа и цифры 3,4,5,6, решение задачи установление между равенства между двумя группами предметов. | Е.В. Колесникова | ||
Мама главное слово. | Занятие № 11 Число и цифра 7, знаки =, +, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части. | Познакомить с цифрой 7, учить порядковому счету, учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник. Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. | Е.В. Колесникова Стр. 37 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Декабрь | Зима. | Занятие № 12 Сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | Продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел, познакомить с днями недели. | Е.В. Колесникова Стр. 39 |
Герои России. | Занятие № 13 Числа и цифры 1-8, знаки +, -. | Познакомить с цифрой 8 , учить правильно использовать и писать знаки + или -, учить решать логическую задачу. | Е.В. Колесникова Стр. 41 | |
Права ребенка. | Занятие № 14 Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части. | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале, учить делить предмет на две, четыре части. | Е.В. Колесникова Стр. 43 | |
Зимующие птицы. | Занятие № 15 Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал. | Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овал в тетради в клетку. | Е.В. Колесникова Стр. 45 | |
Новый год | Занятие № 16 Знаки <,>, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, квадрат, круг, порядковый счет. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками, упражнять в различении количественного и порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? , который? , на каком по счету месте?. | Е.В. Колесникова Стр. 47 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Январь | Северные животные. | Занятие № 17 Числа и цифры 1-9, высокий –низкий, ориентировка во времени – дни недели. | Познакомить с цифрой 9, знакомить с названиями дней недели, учить записывать дни недели условными обозначениями. | Е.В. Колесникова Стр. 49 |
Домашние животные и птицы. | Занятие № 18 Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логическая задача. | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? , какой по счету?, учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношение между ними, учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разреза по линиям сгиба. | Е.В. Колесникова Стр.51 | |
Дом. Семья. | Занятие № 19 Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, нахождение различия в двух похожих рисунках. | Познакомить с цифрой 10, познакомить с геометрической фигурой – трапецией, учить выкладывать из счетных палочек трапецию, учить находить различия в двух похожих рисунках. | Е.В. Колесникова Стр. 53 | |
Мебель. | Занятие № 20 Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, круг, трапеция, треугольник, квадрат. | Закрепить умение писать цифры от 1 до 10, учить понимать отношение между числами, учить составлять число десять из двух меньших чисел, закрепить знания о геометрических фигурах. | Е.В. Колесникова Стр. 55 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Февраль | Транспорт. ПДД | Занятие № 21 Соотнесение числа и цифры, знаки +, -, решение задач. | Учить решать задачи, учить пользоваться знаками , учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. | Е.В. Колесникова Стр. 56 |
День защитника отечества. | Занятие № 22 Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками. | Учить решать логическую задачу, отвечать правильно на вопросы, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры( дом, елку, лодку). | Е.В. Колесникова Стр. 59 | |
Дом и его части. | Занятие № 23 Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве. | Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, учить составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел, учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад» учить двигаться в указанном направлении. | Е.В. Колесникова Стр. 60 | |
Посуда. Продукты питания | Занятие № 24 Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<,>, ориентировка в времени – дни недели. | Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, учить пользоваться знаками <,>,закреплять знания о днях недели. | Е.В. Колесникова Стр. 62 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Март | Праздник 8 Марта. | Занятие № 25 Решение задач на сложение и вычитание, логическая задача. | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закреплять знания о зимних месяцах, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Е.В. Колесникова 64 |
Весна. | Занятие № 26 Решение задач на вычитание, ориентировка во времени – части суток. | Учить устанавливать соответствия между количеством и цифрой, учить читать запись, закреплять знания о последовательности частей суток, использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». | Е.В. Колесникова Стр. 66 | |
Профессии. | Занятие № 27 Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. | Учить отгадывать математическую загадку, учить читать запись задачи, развивать мышление, закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету? | Е.В. Колесникова Стр. 68 | |
Комнатные растения. | Занятие № 28 Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе. | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, закреплять понятие «левый верхний, нижний угол», «правый верхний , нижний угол», «середина». | Е.В. Колесникова Стр. 70 | |
Животные жарких стран. | Занятие № 29 Решение задач, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Продолжать учить составлять задачи, закреплять знания о геометрических фигурах. | Е.В. Колесникова Стр. 71 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Апрель | Космос | Занятие № 30 Порядковый счет, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. | Упражнять в различении количественного и порядкового счета, закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица. | Е.В. Колесникова Стр. 73 |
Пасха | Занятие № 31 Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, | Закреплять навыки порядкового и количественного счета, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, продолжать выкладывать из счетных палочек изображения. | Е.В. Колесникова Стр. 75 | |
День Книги | Занятие № 32 Решение задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов. | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Е.В. Колесникова Стр. 76 | |
Безопасность | Занятие № 33 Решение примеров на сложение и вычитание, работа в тетради в клетку. | Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, способствовать развитию графических навыков – рисовать машину | Е.В. Колесникова - |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Май | День Победы | Занятие № 34 Логическая задача на установление закономерностей. | Закреплять знания детей решать логическую задачу на установление закономерностей, формировать навык самоконтроля и самооценки. | Е.В. Колесникова - |
Декоративно-прикладное искусство | Занятие № 35 Сравнение смежных чисел, решение примеров. | Закреплять знания детей , что часть меньшего целого, а целое больше части, закреплять складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба. | Е.В. Колесникова - | |
Насекомые. | Занятие № 36 Закрепление решения задач, порядковый счет, времена года. | Закреплять решать задачи, читать и записывать записи в тетрадь, закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы. | Е.В. Колесникова - | |
Подводный мир. Рыбы. | Занятие № 37 Закрепление логической задачи на анализ и синтез предмета сложной формы. Работа в тетради в клетку. | Закреплять решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица, учить рисовать лягушку в тетради в клетку. | Е.В. Колесникова - |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Сентябрь | Осень. Лес. Деревья и кустарники | Осеннее дерево (барильеф) | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. | Колдина лепка стр.10 |
Фрукты | Филин (пластилин и природный материал) | Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. | Колдина лепка стр. 9 | |
Октябрь | Всемирный день животных. Дикие животные наших лесов. | Еж (пластилин и природный материал) | Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. | Колдина лепка стр. 11 |
Перелётные птицы | Уточка (соленое тесто) | Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. | Колдина лепка стр. 10 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Ноябрь | Наша родина – Россия | Деревянная Москва (коллективная работа. Пластилин с дополнительным материалом). | Познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. | Колдина лепка стр.19 |
Обувь | Укрась сапожок.( барельеф) | Продолжать учить детей украшать предмет. Закрепить умения в лепке барельефа. | Конспект воспитателя | |
Декабрь | 1 Зима | Снеговик | Учить передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. | Конспект воспитателя. |
3 Права ребёнка | Снегурочка | Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку. | Колдина лепка стр. 16 | |
2.Украшаем елку | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Развивать творчество. | Колдина лепка стр. 15 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Январь | Домашние животные и домашние птицы. | Овечка | Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. | Колдина лепка стр. 17 |
Февраль | Мебель | Стол и стул | Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику. | Колдина лепка стр. 12 |
День Защитников Отечества | Танк | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. | Колдина лепка стр. 20 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Март | Мамин праздник. | Филимоновский олешек | Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали. Учить обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры. | Колдина лепка стр. 22 |
Профессии | Клоун | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении. | Колдина лепка стр. 13 | |
Апрель | Животные жарких стран. | Жираф | Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. | Колдина лепка стр. 14 |
Космос | Радуга в небе (налеп из пластилина) | Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). | Колдина лепка стр. 24 | |
Пожарная безопасность | 2.Огнетушитель | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа. | Конспект воспитателя |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Май | Декоративно Прикладное Искусство | Гроздь винограда (налеп из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. | Колдина лепка стр.8 |
Подводный мир. Рыбы. | Рыбка( нанесение пластилина на поверхность) | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином. | Колдина лепка стр. 28 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Сентябрь | Осень. Лес. Деревья и кустарники | Листья деревьев(Цветные карандаши). | Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. | Д.Н. Колдина стр.10 |
Фрукты | Плоды сада (гуашь) | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. | Д.Н. Колдина стр.9 | |
Октябрь | Дикие животные наших лесов. | Белка (рисование сангиной) | Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами. | Д.Н. Колдина стр.16 |
Перелётные птицы | Дымковская утка (роспись гуашью) | Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. | Д.Н. Колдина стр.13 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Ноябрь | Наша родина – Россия | На моей улице (цветные карандаши) | Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. | Д.Н. Колдина стр.31 |
Обувь | Что ты увидел. | Продолжать учить видеть в различных линиях знакомые предметы. Продолжать развивать творческие способности, фантазию. | Короткова Стр. 27 | |
Декабрь | Зима | Снежинки (восковые мелки и акварель) | Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. | Д.Н. Колдина стр.23 |
Права ребёнка | Лубяная избушка (пастельные мелки) | Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую гамму цветов. Продолжать знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. | Д.Н. Колдина стр.31 | |
Новый год | Дед мороз (свободный выбор материала) | Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки). | Д.Н. Колдина стр.24 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Январь | Домашние животные и домашние птицы. | Петушок (рисование ладошкой) | Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. | Д.Н. Колдина стр.29 |
Февраль | Мебель | Ковер (декоративное рисование) | Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус. | Д.Н. Колдина стр.17 |
День Защитников Отечества | Летящие самолеты ( восковые мелки, акварель) | Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. | Д.Н. Колдина стр.33 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Март | Мамин праздник. | Портрет мамы | Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. | Д.Н. Колдина стр.37 |
Профессии | Цветовой спектр. | Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. | Д.Н. Колдина стр.19 | |
Апрель | Животные жарких стран. День смеха. | Слон (рисование ладошкой) | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. | Д.Н. Колдина стр.21 |
Космос | Ракета в космосе (рисование набрызгиванием) | Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Д.Н. Колдина стр.41 | |
Пожарная безопасность | Пожарная машина на вызове. | Продолжать учить детей придумывать сюжет к тому что они хотят изобразить. Учить соблюдать пропорции при рисовании нескольких объектов. | Конспект воспитателя |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Май | Декоративно Прикладное Искусство | Городецкий узор | Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Д.Н. Колдина стр.45 |
Подводный мир. Рыбы. | Аквариум ( рисование акварелью и гуашью) | Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. | Д.Н. Колдина стр.30 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Сентябрь | Овощи. | Овощи (цветная бумага. Объемная аппликация) | Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. | Д.Н. Колдина стр. 10 |
Октябрь | Грибы и ягоды | Банки с компотом и вареньем. | Учить создавать композиции в прозрачных банках, распределяя вырезаные плоды. Вызывать интерес к созданию объемных дизайн – композиций по замыслу. | Лыкова И.А. стр.36 |
Откуда хлеб пришёл? | Пироги да калачи. | Совершенствовать технику вырезания ножницами по прямой, овалом, кругом. Развивать композиционные умения. | Конспект воспитателя | |
Ноябрь | Одежда и головные уборы | Одежда для гостей.(ткань) | Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов. | Д.Н. Колдина Стр. |
«Мама – главное слово» (выставка, комплексные, интегрир.занятия) | Русская матрешка(работа с тканью) | Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту. Вызывать интерес к продуктам декоративно – прикладного искусства. | Короткова стр.46 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Декабрь | Герои России (День Героев Отечества в России) | Пароход (обрывание – мозаика) | Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Стр. |
Зимующие птицы | Птичка из мозаики ( обрывная аппликация) | Учить с помощью обрывной цветной бумаги делать силуэт, аккуратно выполнять аппликацию. Развивать эстетическое восприятие при выполнении работы. | Румянцева стр.46 | |
Январь | Животные Севера. | Силуэтная аппликация | Самостоятельное творческое отражение о животных севера разными изобразительными средствами. | Лыкова стр.182 |
Дом и семья | Веселые портреты | Вырезание овала лица из бумаги сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией. | Лыкова стр.18 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)
СОЦИАЛЬНО – КОММУНТКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Сентябрь | Осень. Лес. Деревья | 1.Поговорим о трудолюбии. Сказка «Трудолюбивый хомячок». | Объяснить детям, почему в жизни так важно трудиться. Воспитывать любовь к труду. На основе прочитанной сказки объяснить детям смысл пословицы: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». | Шорыгина. Трудовые сказки, стр.6 +стр.13 |
2.«Лесной пожар» | Объяснить детям, что пожар – самая большая опасность в лесу, от огня гибнут растения, животные, загрязняется воздух. Рассказать о правилах поведения в лесу при разжигании костров. | Шорыгина, правила пожарной безопасности, стр.49 | ||
Овощи. | 1.«Культура земледелия» | Рассказать о труде людей осенью (в саду, на полях, в огороде). Формировать бережное, уважительное отношение к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев. Закрепить с детьми названия овощей. | Коломийченко, стр.151, игры стр.156-158 | |
2.Поговорим о профессиях. Воспитатель. | Рассказать детям о профессии воспитатель. Объяснить детям, что должен знать и уметь воспитатель. Предложить детям рассуждать на тему: какое главное качество воспитателя? | Шорыгина. Трудовые сказки, стр.54 | ||
Фрукты | 1.Кошка и варенье | Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как обида, горечь; чувство стыда. | Алябьева «эмоциональные сказки» стр.111 | |
2.Красота родной земли | Предложить детям вспомнить и рассказать о том что показалось им красивым в разное время года. Рассказать о том кто помогает людям открывать красоту родной природы. | Шорыгина «эстетические сказки» стр.85 |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНТКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
месяц | Тема недели | Тема | Цели и задачи | Источник |
октябрь | Дикие животные наших лесов. | Бабушка и дедушка у меня в гостях. Уважение к пожилым людям. | Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. | Шорыгина «беседы о поведении ребёнка за столом», стр.30 |
«Встреча с незнакомцем», чтение и обсуждение сказки «Лиса в заячьей шкуре» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. На основе прочитанной сказки выяснить, как правильно поступать в опасных ситуациях. | А. Шорыгина «Основы безопасности», стр.50-54 | ||
Грибы и ягоды | Чтение и обсуждение сказки «Беззаботная белочка» | Объяснить детям понятие «лень»; рассказать, как важно не поддаваться лени. | Шорыгина «Трудовые сказки», стр.30-32, стр.37 | |
Осторожно – ядовитые грибы и ягоды! | Закреплять знания детей о ядовитых грибах и ягодах, об опасности, которую они представляют при их сборе и употреблении в пищу. Подробно рассказать о внешнем виде таких грибов. | Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 69, 10 | ||
Перелётные птицы | Я - человек. «Чем похожи мальчики и девочки» | Формирование положительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Коломийченко, стр 32 | |
2. Беседа о вежливости. Чтение и обсуждение сказки «Упрямый утёнок» | Формировать у детей привычку использовать в повседневном общении вежливые слова; напомнить детям, что они означают; для чего существуют правила вежливости (этикета). | Шорыгина «Общительные сказки», стр.6 | ||
Откуда хлеб пришёл? | 1. Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Военный хлеб | Систематизировать знания детей о том, из чего пекут хлеб, что такое злаки Предложить рассуждать на тему: какой хлеб лучше? Какой ваш хлеб любимый? Рассказать детям, в какой цене был хлеб в военные годы. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Шорыгина, беседы о хлебе, стр.4, 26 | |
2. Запомните, детки, таблетки- не конфетки. | Рассказать детям зачем нежны таблетки, почему нельзя глотать случайно найденные таблетки. Чтение рассказа «Неосторожная Резвушка». | 1Шорыгина «Безопасные сказки» стр.33 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (коммуникация)
месяц | Тема недели | Тема | Цели и задачи | Источник |
сентябрь | Осень. Лес. Деревья | Составление рассказов на тему «Осень наступила» | Упражнять детей в рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; продолжать учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана. Расширять словарный запас. Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса. | В.В. Гербова. стр. 34 |
Овощи | ||||
Фрукты | ||||
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник | |
Сентябрь | Осень. Лес. Деревья | 1. Рассказывание по картине «Осенний день» | Упражнять детей в рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию. Расширять словарный запас. Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. | Гербова (ст), стр.16, 10 | |
2. Поэзия, Е. Трутнева «Осенью», заучивание наизусть | Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении. Развивать память, воображение, связную речь. | Ушакова «литература» стр.140 | |||
Овощи. Выставка «Дары природы». День воспитателя. | 1. «Вершки-корешки» | Упражнять детей в определении овощей как части растения, формировать элементарные представления о труде овощеводов, следить, чтобы дети правильно строили предложения. Развивать связную, диалоговую речь детей. | Гербова (ст), стр.28, 2 Стр.10, 5 | ||
2. Составление описательного рассказа на тему «Овощи» | Учить детей самостоятельно составлять из 5-6 предложений описательные, повествовательные рассказы по серии картинок, правильно называя овощи, их цвет, величину, форму. | Карпухина, стр.83 | |||
Фрукты | 1. «Фрукты» | Развивать у детей общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, учить различать овощи и фрукты. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). | Конспект воспитателя | ||
2. Обобщающее занятие «Овощи-фрукты» | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом. | Парамонова(п), стр.133 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Октябрь | Всемирный день животных. | 1. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. | Ушакова ( развитие речи)стр.50 |
2. Составление рассказа по картине «Ежи» | Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчинённые предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч, щ. учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить, выделять их в словах. | Ушакова (развитие речи) стр.52 | ||
Грибы и ягоды | 1. «Грибы. Ягоды.» | Развивать у детей общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение. Закреплять знание названий грибов и ягод. Закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).Совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по теме. | Конспект воспитателя | |
2. Пересказ рассказа по Э. Шуму «Брат и младшая сестра» | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки по теме «Грибы», подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Закреплять знание названий грибов и ягод. | Конспект воспитателя | ||
перелётные птицы | 1. Перелётные птицы | Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке, правильно употреблять категорию творительного падежа. Расширять знания о перелётных птицах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).Совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом. | Конспект воспитателя | |
2. «Лесные домишки» рассказ В. Бианки Перелётные птицы | Познакомить детей с творчеством писателя. Расширить их знания о перелётных птицах, о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо, почему? продолжать знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к природе. | Парамонова(п), стр.566 | ||
Откуда хлеб пришёл? | 1.Составление рассказов по пословицам | Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм. | Ушакова (литература) стр.111 | |
2.Беседа «Виды хлеба»., Чтение сказки Каравай. | Учить детей поддерживать беседу. Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев. | Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.35 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Ноябрь | Наша родина – Россия | 1.Большая и малая родина | Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. | Шорыгина «Наша Родина Россия» стр.4 |
2. Город чудный, город древний | Расширять представления детей о Москве – столице России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице. | Парамонова, стр.701 | ||
Одежда и головные уборы | 1. Ателье | Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее понятие «одежда». Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки. Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека. | Парамонова, стр.229 | |
2. Заучивание наизусть стихотворения «Шапка» В.Берестова | Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. | Конспект воспитателя | ||
Обувь | 1. «Обувь» | Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом. Формировать слоговую структуру слов. | Конспект воспитателя | |
2. Заучивание наизусть стихотворения «Калоша» О. Мандельштама | Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. | Конспект воспитателя | ||
«Мама – главное слово» | 1.Заучивание наизусть стихотворения «Мама» Я. Акима. | Вызывать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой. | Ушакова (лит)стр.66 | |
2. Мамочка, милая, мама моя… | Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. Упражнять детей в согласовании существительных в роде и числе. | Баринова «Я и моя семья»стр.16 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Декабрь | Зима | 1.Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа. | Ушакова (развитие речи) стр.61 |
2.Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; закреплять умение чувствовать , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Ушакова (лит.)стр.95 | ||
Герои России | 1. Ими гордится Россия | Расширять знания детей по теме «Герои России». Упражнять детей в подборе синонимов по теме (Смелый - храбрый, отважный, геройский...) Упражнять детей в подборе антонимов по теме (Смелый – трусливый, Враг - ..., Мир - ...) Учить подбирать однокоренные слова (Герой - геройский, героический, героизм... | Шорыгина «Наша Родина Россия»стр.86 | |
2. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату» | Продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа отрывка произведения. Развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам героев. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Герои Отечества»; | Конспект воспитателя | ||
Права ребёнка (12 декабря – День конституции). | 1. Заучивание наизусть «Я хочу здоровым быть» право на охрану здоровья | Рассказать о правах детей на охрану здоровья. Уточнять знания детей о том, что именно помогает укреплять здоровье. Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Развивать слуховое внимание, память. | Шорыгина, беседы о правах, стр.53 | |
2. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки. | Ушакова, развитие речи, стр.41 | ||
Зимующие птицы | 1. Зимующие птицы | Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок. | Конспект воспитателя | |
2. «Урок дружбы». Зимующие птицы | Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. Побуждать детей принимать участие в общем разговоре. | Парамонова, стр.596 | ||
Новый год | 1. Ёлка наряжается – праздник приближается | Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. | Парамонова, стр.325 | |
2.Составление рассказа на тему «игры зимой» | Учить сопоставлять рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы. | Ушакова (развитие речи) стр.67 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Январь | Животные Севера. | 1. Животные Севера. Путешествие к Северному полюсу. | Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь. Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. | Парамонова (П) Стр.470 |
2. Составление рассказа по картине «Северные олени» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч, ц, учить различать эти звуки. | Ушакова, развитие речи, стр.76 | ||
Домашние животные и домашние птицы. | 1. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа сущ-х, воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками ч, щ, находить слова с тремя слогами. | Ушакова, развитие речи, стр.55 | |
2. Как цыплёнок потерялся Или «Собаки – наши друзья» | Учить детей чётко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух и при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить пересказывать небольшие тексты. Активизировать глаголы. | Ушакова, развитие речи, стр.92, стр.110 | ||
Дом и семья | 1.Русская народная сказка Хаврошечка | Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; Обогащать речь, развивать умение понимать сюжет. | Ушакова, развитие речи, | |
2. | ||||
Пересказ Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать текст без пропусков и пауз, обогащать словарный запас. | Гербова (Ст), стр.70, 6 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Февраль | Мебель | 1.Составление рассказа на тему мебель. | Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте. Уточнить значение слова «Мебель». | Ушакова развитие речи стр.94 |
2. Чтение и заучивание отрывка наизусть С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. Упражнять детей в согласовании существительных в роде и числе. Активизировать словарный запас детей по теме «Мебель». | Конспект воспитателя | ||
Транспорт. ПДД. | 1. «На чём ездят люди?» | Закреплять представления детей о видах транспорта и обобщающее понятие «транспорт». Учить передавать содержание текста своими словами. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и з изолированно и в словах. Учить дифференцировать их на слух и при произношении. Учить называть слова с заданным звуком. | Парамонова, стр.49 | |
2. К нам бегут автобусы | Развивать поэтический слух детей: учить слышать «музыку» стихов, чувствовать их ритм, познакомить детей с приёмом замены некоторых слов характерными звуками. Способствовать развитию воображения. | Парамонова, стр.66 | ||
День Защитников Отечества | 1.Аты – баты, шли солдаты. | Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказывать его. Обогащать словарь образными словами и выражениями. | Парамонова (п) стр.885 | |
2.Пересказ рассказа «Горбушка». | Формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям. Вызывать интерес к истории родной страны. | Парамонова (п) стр.889 | ||
Посуда . Продукты питания. | 1.Составление описательного рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; активизировать употребление слов противоположного значения. | Ушакова р. р. стр.58 | |
2. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье» | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки по теме «Продукты питания», подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Расширять словарный запас детей по теме. | Карпухина, стр.181+ конспект воспитателя |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Март | Мамин праздник. | 1. Не может ослик сказать мама Весна, 8 марта | Учить детей рассуждать, высказываться на темы из личного опыта. Обогащать речь образными словами, эпитетами. Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации. Уточнить значение многозначного слова «золотой». Побуждать образовывать наименования лиц женского пола. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч. | Парамонова, стр.466 |
2.Сочинение сказки на предложенный сюжет. | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам. Воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений. | Ушакова (развитие речи) стр.173 | ||
Ранняя весна. | 1.Заучивание наизусть С. Есенин «Черемуха». | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | Ушакова (литература) стр.131 | |
2.Песказ сказки В. Сутеева «Кораблик». | Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок. | Ушакова (развитие речи) стр.111 | ||
Профессии | 1. Хитрое яблоко. профессии | Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать текст своими словами. Подбирать эпитеты к слову. Обогащать словарь прилагательными. Активизировать наименования профессий. Развивать артикуляционный аппарат детей. | Парамонова, стр.447 | |
2.Часовщик. Часы с кукушкой. | Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно строить короткий текст - повествование. Познакомить с профессией часовщик. | Парамонова(п) стр.395 | ||
Комнатные растения | 1. Составление рассказа по описанию комнатных растений | Обобщить представления детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними, учить проявлять осторожность и осмотрительность. Учить составлять описательный рассказ по плану, упражнять в рассказывании без помощи вопросов воспитателя. | Конспект воспитателя | |
2.Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» | Способствовать осознанию нравственного смысла сказки. Продолжать учить детей оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку. Закреплять представления о жанровых особенностях авторской сказки. Учить пересказывать отрывок текста без пропусков и пауз, обогащать словарный запас детей по теме: комнатные растения. | Ушакова (литература) стр.165 | ||
Животные жарких стран. | 1.Рассказ М. Москвиной «Кроха». | Расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Развивать воображение детей. | Парамонова(п.) стр.709 | |
2.Диковенные рассказы. | Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учить подбирать синонимы к словам, существительные к определениям. Активизировать глаголы, прилагательные. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог. | Парамонова(п.) стр.712 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Апрель | Пасхальная неделя | 1. Пасха | Обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление. Воспитывать уважительное отношение к традициям православных людей. | Конспект воспитателя |
2. «Мы знаем родной язык» | Закрепить умение детей образовывать одно структурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие понятия. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков р, л. | Парамонова, стр.706 | ||
Космос | 1. Космос | Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Космос». Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове. | Шорыгина «Детям о космосе» стр.52 | |
2. Составление рассказа по сюжетной картине «Освоение космоса» | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, упражнять в употреблении понятий, связанных с космосом: солнечная система, космонавт, звёзды, планеты и т.п. упражнять в правильном произношении и дифференцировании звуков р,л в ловах и словосочетаниях. | Шорыгина «Детям о космосе» стр.31 | ||
Неделя Книги | 1. «Много книжек – хороших и разных» | Поддерживать интерес детей к чтению книг. Формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии. Активизировать литературный опыт детей: создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов. | Парамонова, стр.691 | |
2. Знакомство с энциклопедией | Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность, диалоговую речь | Парамонова, стр.410 | ||
Пожарная безопасность | 1. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы (составление чистоговорок). | Ушакова, развитие речи, стр.97, 25 | |
2.Как огонь Воду замуж брал. | Обогащать содержательное общение детей. Учить анализировать текст, рассуждать. Вести ролевой диалог. Подбирать существительное к глаголу. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. | Парамонова (п), стр.651 |
Образовательная область Речевое развитие.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели | Источник |
Май | День Победы | 1. Составление рассказа по картине «День Победы» | Обобщить представления детей о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана. Упражнять в подборе определений, эпитетов. | Конспект воспитателя |
2.Кремлевские звезды над нами горят… | Расширять представление детей о Москве. Вовлекать в коллективную беседу. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. | Парамонова стр.728 | ||
Неделя Декоративно – Прикладное Искусство | 1.Сказочная путаница. | Включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок. Развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки. | Парамонова стр.313 | |
2.Беседа о русском народном устном творчестве. | Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, | Ушакова ( литература) стр.173 | ||
2. Скоро лето | Вовлекать детей в диалог. Учить передавать содержание сказки близко к тексту (чтение Бианки «Приключение муравьишки»). Активизировать в речи детей предлоги с пространственным значением. | Парамонова, стр.751 | ||
Подводный мир. Рыбы. | 1.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | Ушакова (развитие речи) стр.161 | |
2.Рассказы С. Сахарного «Кто живет в бескрайнем океане?» | Познакомить детей с писателем и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе. Развивать мышление, умение видеть причинно – следственные связи и отражать их в процессе изложения содержания текста. | Парамонова (п) стр.558 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективное планирование на 2016-2017 ФЭМП
Календарно-тематическое планирование...
Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы
Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...
Перспективное планирование на 2016- 2017 учебный год члена творческой группы «Познавательного развития»
*Изучение методической литературы по познавательному развитию. ...