ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР
презентация

Ищенко Инна Юрьевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_1.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР 

Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мысли. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Поэтому, одна из важнейших задач дошкольного образования  –развитие умственных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Несомненно, важной задачей умственного развития ребенка дошкольного возраста является формирование основ логического мышления, необходимого для успешного перехода детей к школьному обучению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач, в результате угаснет интерес к учению.

Основные задачи развития основ логического мышления дошкольников четко прослеживаются в:

-  Целевых ориентирах ФГОС ДО  на этапе завершения ДО (пункт 4.6);

- Концепции развития математического образования в Кемеровской области на 2015-2020годы предполагает обеспечение условий (на слайде: информационная среда, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Эффективность развития основ логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве формы обучения выступает игра, поскольку игра является «сквозным механизмом развития ребёнка» (пункт 2.7.ФГОС ДО). Значение игры, как ведущего вида деятельности в развитии ребенка, в том числе интеллектуальном, неоднократно доказано  научными трудами видных отечественных психологов и педагогов. (на слайде - высказывания Выготского,Эльконина, Сухомлинского, Макаренко).

Однако, мы понимаем, что на современном этапе развития образовательной системы необходима новая игра.

Cреди широко используемых в практике игровых технологий все большую актуальность приобретает квест - технология, или как его еще называют образовательный квест, которая только еще начинает использоваться педагогами-дошкольниками. 

Несмотря на то, что  квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, в отечественных трудах единого мнения по вопросам квест-технологий пока не выработалось, однако существует ряд научных работ, связанных с изучением внедрения квест-технологии в образовательный процесс.

 Из опыта моей работы констатирую - выполняя квест и создавая свой собственный продукт, воспитанник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. А это и является задачами формирования основ логического мышления дошкольника.

Новизна опыта по применению квест - технологии заключатся в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможности включать квест – игры, как форму образовательной деятельности, в систему планирования через циклограмму совместной образовательной деятельности. Таким образом,  квест  - технология, как cовременная образовательная технология, позволяет:

1.интегрировать различные образовательные области, и, соответственно, все виды знаний и способы деятельности детей,

2. содействовать развитию  логических форм мышления, предпосылок учебной деятельности;

3.  сделать игру одной из развивающих форм обучения,

4. привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе в качестве инструктора-сопровождающего или героя, ожидающего команду на «станциях» маршрута следования.

 Все это обеспечивает успешность реализации федерального государственного образовательного стандарта. 

Опыт реализации квест-технологии  в работе с детьми дошкольного возраста обобщен в методической разработке «Квест – технология как одна из форм познавательного развития дошкольников» (вид и наименование разработки - на слайде)

Благодаря использованию квест - технологии в образовательной деятельности я уже сегодня могу говорить о ее  эффективности, поскольку вижу положительную динамику в формировании основ логического мышления моих воспитанников. Данные результаты были получены путем педагогического наблюдения за деятельностью детей в естественных и специально-созданных условиях, а так же с использованием специальных методик.

В результате организации  образовательной деятельности в форме квест – игры можно отметить, что дети экспериментальной группы активнее включаются в игру, больше проявляют познавательную и творческую активность, инициативу, применяя свои знания и умения, начинают нестандартно мыслить,  предлагают различные варианты выполнения заданий, успешнее решают логические задачи (сравнивают, обобщают, классифицируют, делают умозаключения). 

Таким образом, результаты диагностики подтверждают эффективность квест-технологии, как средства развития основ логических форм мышления детей дошкольного возраста, и, следовательно, достижения современного качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

ПРОЕКТ «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»

ПРоект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»...