Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мир звуков. Исследования с Наурашей"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Тема: «Мир звуков. Исследования с Наурашей».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Губанова О.В.
г. Одинцово
2017г.
Программное содержание
Цель:
Развивать познавательную активность в процессе анализа различных
звуков.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «звук»,учить понимать значение его происхождения, подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн.
Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте.
Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки.
Воспитывать интерес к звучащему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Материалы:
- записи различных звуков;
- детские музыкальные инструменты: ксилофон, флейта, колокольчик, треугольник, бубен, барабан, гитара, гармонь, маракас, пианино;
- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Звук»
Организационный момент.
Воспитатель: (шепотом) - Дети, послушайте тишину. Как тихо у нас в группе, ни звука. Интересно, так ли тихо за окном? Что вы слышите? ……
Дети: шум ветра, ворона каркает, дети кричат
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Их очень много и они очень разные. Есть звуки природы (Аудиозапись звуков природы),послушайте и угадайте их.
Дети: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.
Воспитатель: Есть звуки, издаваемые разными предметами (Аудиозапись звуков, издаваемых предметами), послушайте и угадайте их.
Дети: бой часов, скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Воспитатель: Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. (Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Январь»)
Воспитатель: Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.
А сейчас я вам предлагаю каждому послушать, как звучат музыкальные инструменты. Подойдите к столу. (На столе выложены музыкальные инструменты)
Воспитатель: Полина, какой музыкальный инструмент тебе больше всего нравится? Возьми его, поиграй на нем. Какие звуки издает этот музыкальный инструмент?
Дети: Колокольчик издает звон, он звенит; бубен издает стук – он стучит; гитара издает звук – она звучит; треугольник издает звон – он звенит; гармонь издает звук – она звучит; барабан издает стук – он стучит; маракас издает шум – он шумит; металлофон, дудочка, пианино издают звуки – они звучат.
Воспитатель: Музыкальные инструменты издают одинаковые звуки?
Дети: нет, разные.
Воспитатель: Ребята, что же такое звук? Откуда он берется?
Дети: Звук – это когда мы говорим или музыка играет. Он берется из музыкальных инструментов, из горла…
Воспитатель: Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.
Физминутка музыкальная «Автобус»Е.Железновой
Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот дети смотрят по сторонам
Ну что ж автобус не везет, не везет? пожимают плечами
Колеса закружились, вот так вот
Вперед мы покатились, вот так вот идут, изображая как крутятся колеса
А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг махи руками перед собой,
Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг изображая движение щеток
И пусть автобус наш трясет, вот так вот идут, потрясывая руками
Мы едем, едем все вперед и вперед.
И мы не просто так сидим имитируют нажатие на
Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. клаксон автомобиля. Остановились
Цифровая лаборатория «Звук»
Обучающая часть:
Наураша рассказывает детям:
- Что такое звук
- Что такое громкость
- Почему одни звуки высокие, другие низкие
- Звук передается по воздуху
- Почему в космосе нет звука
Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.
Измерения
- Игра на ксилофоне
- Игра на флейте
- Исследовать звук свистка
- Исследовать голос воспитателя
- Исследовать голос ребенка
- Крикнуть всем вместе
- Исследовать шум за окном
Игровые измерения
- Создать тишину
- Создать громкий звук
- Звук и расстояние
- Создать громкий и низкий звук
- Создать тихий и низкий звук
- Создать тихий и высокий звук
Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много бывает звуков и какие они все разные. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о звуках.
Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?
Дети: У Наураша.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Дети: Откуда берется звук, что в космосе звука нет, звук передается по воздуху…
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть с Наурашей
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураша в следующий раз?
Дети: Про электричество……
Рефлексия:
Воспитатель: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим
Мы слова и мысли слышим.
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Дети: Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-714471-1452769620.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305063-1610725298.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1118303-1663696404.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1545745-1732951901.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в рамках ФГОС. Звуковая культура речи звук «М". "Путешествие на ферму к домашним животным"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «М» в словах и в фразах.Задачи:Обучающая: Формировать умения детей в четком произношении звука «М» в словах, фразовой реч...