Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мир звуков. Исследования с Наурашей"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Губанова Оксана Владимировна

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mir_zvukov_issledovaniya_s_naurashey.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе (4-6 лет)

Тема: «Мир звуков. Исследования с Наурашей».

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Губанова О.В.

г. Одинцово

 2017г.

Программное содержание

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе анализа различных

звуков.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «звук»,учить понимать значение его происхождения, подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн.

Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте.

Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки.

Воспитывать интерес к звучащему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материалы:

- записи различных звуков;

- детские музыкальные инструменты: ксилофон, флейта, колокольчик, треугольник, бубен, барабан, гитара, гармонь, маракас, пианино;

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Звук»

Организационный момент.

Воспитатель: (шепотом) - Дети, послушайте тишину. Как тихо у нас в группе, ни звука. Интересно, так ли тихо за окном? Что вы слышите? ……

Дети: шум ветра, ворона каркает, дети кричат

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Их очень много и они очень разные. Есть звуки природы (Аудиозапись звуков природы),послушайте и угадайте их.

Дети: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.

Воспитатель: Есть звуки, издаваемые разными предметами (Аудиозапись звуков, издаваемых предметами), послушайте и угадайте их.

Дети: бой часов, скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Воспитатель: Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. (Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Январь»)

Воспитатель: Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.

А сейчас я вам предлагаю каждому послушать, как звучат музыкальные инструменты. Подойдите к столу. (На столе выложены музыкальные инструменты)

Воспитатель: Полина, какой музыкальный инструмент тебе больше всего нравится? Возьми его, поиграй на нем. Какие звуки издает этот музыкальный инструмент?

Дети: Колокольчик издает звон, он звенит; бубен издает стук – он стучит;  гитара издает звук – она звучит; треугольник издает звон – он звенит; гармонь издает звук – она звучит; барабан издает стук – он стучит; маракас издает шум – он шумит; металлофон, дудочка, пианино издают звуки – они звучат.

Воспитатель: Музыкальные инструменты издают одинаковые звуки?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: Ребята,  что же такое звук? Откуда он берется?

Дети: Звук – это когда мы говорим или музыка играет. Он берется из музыкальных инструментов, из горла…

Воспитатель: Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Физминутка музыкальная «Автобус»Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот            дети смотрят по сторонам

Ну что ж автобус не везет, не везет?                      пожимают плечами

Колеса закружились, вот так вот

Вперед мы покатились, вот так вот               идут, изображая как крутятся колеса 

А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг        махи руками перед собой,

Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг         изображая движение щеток

И пусть автобус наш трясет, вот так вот                 идут, потрясывая руками

Мы едем, едем все вперед и вперед.

И мы не просто так сидим                                         имитируют нажатие на

Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. клаксон автомобиля. Остановились       

Цифровая лаборатория «Звук»

Обучающая часть: 

Наураша рассказывает детям:

  1. Что такое звук
  2. Что такое громкость
  3. Почему одни звуки высокие, другие низкие
  4. Звук передается по воздуху
  5. Почему в космосе нет звука

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Измерения

  1. Игра на ксилофоне
  2. Игра на флейте
  3. Исследовать звук свистка
  4. Исследовать голос воспитателя
  5. Исследовать голос ребенка
  6. Крикнуть всем вместе
  7. Исследовать шум за окном

Игровые измерения

  1. Создать тишину
  2. Создать громкий звук
  3. Звук и расстояние
  4. Создать громкий и низкий звук
  5. Создать тихий и низкий звук
  6. Создать тихий и высокий звук

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много бывает звуков и какие они все разные. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о звуках.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети:  У Наураша.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Откуда берется звук, что в космосе звука нет, звук передается по воздуху…

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Наурашей

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураша в следующий раз?

Дети: Про электричество……

Рефлексия:

Воспитатель:  Жизнь была бы страшно скучной,

                         Если б жизнь была беззвучной

                         Как прекрасно слышать звук:

                         Шум дождя и сердца стук!

                         Мы кричим, смеемся, дышим

                         Мы слова и мысли слышим.

                         Слышим даже тишину.

                         Как гуляет кот по крыше

                         Как шуршат за стенкой мыши,

                         Волки воют на луну.

Дети:  Мир без звуков был бы грустный,

           Серый, скучный и «невкусный»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...