Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 275.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам».
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;
Задачи
Образовательные:
1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Ход квест-игры:
-Здравствуйте дети, ой, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята?
Я - хранительница сказок
Упражнение «Гора дружбы»
- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).
Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.
А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
(Звучит волшебная музыка) Очутились в сказке
- Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту
Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.
Рассматриваем карту. (на карте 5 станций)
Готовы в путь-дорогу? Я предлагаю вам совершить путешествие на волшебных облаках (Дети садятся)
Тогда отправляемся!
Приходим к дубу.
Хранительница сказок: Что это за дерево? (ответы детей) Скажите, а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Хранительница сказок: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.
Хранительница сказок: Возьмите конверт с заданием и подайте его мне, я прочитаю задание
Д/игра «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик…
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.
Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)
Включается аудиозапись. Летим на волшебных облаках.
Сходим с облаков на перекрёстке.
Хранительница сказок: Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,
«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Хранительница сказок: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Впереди виден домик, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам.
Подходим к домику Лешего.
Хранительница сказок: Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.
Возьмем конверт и прочитаем.
Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.
Дети выполняют задание и получают второй ключ.
Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда летим дальше?
-Присаживаемся на облака и летим дальше….
Подходим к яйцу.
- Дети, давайте откроем яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.
(открываем яйцо, читаю задание)
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По - собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Ну что, продолжим путешествие в поисках сундука?
Присаживаемся на облака и летим дальше…(Вспоминают маршрут)
Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание
Возьмем конверт и прочитаем задание
Золушка “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки, хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.
1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Лапти)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(снимает с плаката уши)
3)Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (хвост)
4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (шапка)
5) Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(нос)
(снимаю с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
-А чего же ему не хватает? Приклеиваем пропеллер.
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)
Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.
Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление
Присаживаемся на облака и летим дальше….
Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?
-Да, верно, водяной, а какое задание он нам приготовил?
Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит наш ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что-то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?
Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.
Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук.
Открываем сундук, достаем книгу.
Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась. А сейчас присаживаемся на облака и летим домой в детский сад.
Релаксация
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем облачка понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над живописным Алтаем, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, горные реки, радужные водопады, поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Давайте сойдем с облаков и поблагодарим их за то, что так хорошо нас прокатили.
Рефлексия:
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?
Ребята, возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
За вашу помощь, я хочу поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе "Путешествие в Мастерград»
Расширение кругозора в области существующих профессий...
"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...
Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
презентация: https://drive.google.com/file/d/14fVMMCOHrwY0Y4dFkCr3SwBWfXczS8Y9/view?usp=sharing...
Квест-игра по ПДД в подготовительной к школе группе
Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы. Дети проходят несколько испытаний, в конце путешествия собирают картинку-отгадку....
Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность", "Безопасность в природе", &qu...