Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.
Задачи:
1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.
3. Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, меткость, силу, выносливость, координацию движений).
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Путешествие по сказкам | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок» общеразвивающего вида
Физкультурное развлечение
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела:
руководитель физического воспитания
МДОУ №5 «Теремок»
Калина Ирина Александровна
Майна
2017г.
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.
Задачи:
1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.
3. Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, меткость, силу, выносливость, координацию движений).
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: Мячи – 2шт, обручи – 6 шт, дуги – 3 шт, мешки с песком – 12шт., 2 ведра, гимнастическая скамейка, кубики -12шт, мольберт, магнитофон, изображение сказочных героев, письмо, камень (бутафория), книга сказок, письмо.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. По пути в детский сад мне встретился почтальон, и он передал для вас письмо. А как вас зовут я прочитаю на бейджиках.
- Разрешите я его прочитаю?
Письмо:
«Здравствуйте дорогие детки д/с «Ромашка».
В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
Ведущая: Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?
(ответы детей)
- А как можно помочь? (ответы детей)
Ведущая: Необходимо попасть в страну сказок и навести в них порядок, а то начнем их читать и ничего не поймем. Итак, ребята я приглашаю вас в сказочное путешествие и чтобы дорога не была скучной выполним разные упражнения.
(Дети идут в страну сказок, через испытания.)
«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.
«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем» - ходьба на пятках, руки за спиной.
«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.
«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.
Воспитатель : Действительно трудная дорога в страну сказок, но вы ребята ловко справились.
Воспитатель:А сейчас мы отдохнем и выполним разминку. Дети выполняют упражнения под музыкально-ритмическую композицию « Антошка»
На пути у нас появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга. Мы идем в страну сказок.
Б.Яга : Ничего у вас не получится. Я заколдовала дорогу, и вас там ждут серьезные испытания.
Ребята, баба Яга и сказки заколдовала и дорогу. В путешествие нас ждут испытания, где вы покажите свою ловкость, смелость, меткость. Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:
Направо пойдешь – в волшебный сад попадешь.
Налево пойдешь – в сказку попадешь.
Прямо пойдешь –в детский сад попадешь.
Итак, мы с вами пойдем налево.
Ведущий: А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.
Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.
Музыкальный фон «Дорогою добра» на время испытаний
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.
Ползание на четвереньках через тоннель.
Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Ведущий: Молодцы, ребята, а и первый сказочный герой которому нужна помощь.
Задания на мольберте.
Загадка
Он ушёл от волка злого
И медведя удалого
А лисы — румяный бок -
Обмануть никак не мог
Кто же это? (Колобок) Дети отгадывают и изображение героя появляется на мольберте.
Ведущий: давайте поможем колобку отправиться в скаку.
Эстафета: «Передача мяча»
На эстафеты музыкальный фон
Дети встают в две колонные друг напротив друга. И по команде передают мяч. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Ведущий: молодцы ребята, помогли Колобку вернуться в сказку.
Ведущий: Следующая загадка.
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … Кошка
Эстафета: «Заливаем кошкин дом»
Дети делятся на 2 команды, в руках у них ведерки. Ребенок бежит с ведром и берет из обруча 1 кубик, возвращается и складывает кубики в большую корзину.
Молодцы ребята, помогли кошке.
Ведущий: Следующая загадка
Стрела у Ивана как птица в полёте
Жена у Ивана живёт в болоте.
(Царевна лягушка)
Эстафета: «Метание мешочка с песком»
Дети бросают мешочки с песком в обруч на расстояние 2,5 м.
Ведущая:
Следующая загадка:
Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой? (Ступа и метла).
Появляется Баба яга
Баба Яга: А вот и неправда
Все ноги на месте. А вы как я посмотрю все сказки знаете.
Какие вы ловкие, да смелые, а самое главное – дружные . Не испугались трудного путешествия в страну сказок и всем сказочным героям помогли. А я не хочу больше вредничать, а хочу с вами дружить!
Воспитатель: Поиграй с нами Баба Яга.
Игра «Баба Яга костяная нога»
Дети выполняют упражнения на восстановления дыхания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но дорогу мы наверно и не вспомним
Баба Яга: Я вам помогу побыстрее добраться до детского сада.
Дети встают в круг и закрывают глаза.
Баба Яга говорит волшебные слова. Музыкальный фон.
- Я метелкой подметаю, в детский сад вас возвращаю (дети кружатся)
Ведущий: Ребята, вот мы и оказались в детском саду и наше путешествие закончилось.
Мне понравилось сегодня с вами общаться!
А вам?
- А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Доброе дело радость приносит.
Ведущий: А вам от меня в подарок книга сказок.
Спасибо за участие, до свидания.
- Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И.А. Анохина.- Ульяновск: УИПКПРО, 2012- 100с.
- Дошкольник. Образование.Здоровье: сборник статей по организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2012-2013 учебном году. В 2 ч. Часть 2/отв. Редактор И.А.Анохина. Ульяновск :УИПКПРО, 2013-96с.
- Буреева музык ритмич композиции
- Журнал Дошкольное воспитание. Изд. дом Воспитание дошкольника 2014,№4
- Интернет-сайт журнала Педагогический мир, www.pedmir.ru/viewdoc.php
- Интернет – сайт, deti-online.com- загадки, загадки про сказочных героев.
- Интернет –ресурс, maam.ru/…sportivnoe-razvlechenie…po-skazkam.html
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по ФГОС ДО.
- Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. – М. : Флинта, 2011.
- Региональный компонент представлен программой, разработанной на базе МБДОУ ЦРР – д/с №242 «Садко» г. Ульяновск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечение в подготовительной к школе группе «А ну-ка девочки»
Программное содержание: 1. Развивать желание участвовать в соревнованиях, проявлять дружеское, командное отношение. 2. Формировать качества как выносливость, ловкость, силу, быстроту в движения...
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"
На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « Герои спорта»
Физкультурное развлечение с эстафетами по разным видам спорта .Цель: формирование знания детей о некоторых видах спорта ,а также их возникновении и выдающихся спорстменах....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « Герои спорта»
Физкультурное развлечение с эстафетами по разным видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их выдающихся спорстменах....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»
Физкультурное развлечение с эстафетами по разным видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их выдающихся спорстменах....
Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...
развлечение для подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
Развлечение для подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"...