Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. Формирование ценностей здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. Формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;

- развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- формировать у детей представление о пользе витаминов;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска) ;

- презентация;

- разрезные картинки с полезными и не полезными продуктами;

- математические карточки в виде билетов;

- картинки с изображениями предметов личной гигиены.

Предварительная работа: беседы о пользе зарядки, спорта, полезных продуктах, витаминах; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Собирание разрезных картинок. Беседа «Правила поведения при проезде на железнодорожном транспорте».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Физическое развитие.

Образовательная область «Здоровье»:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»:

- развитие физических качеств;

- обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально-личностное развитие.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение к правилам безопасного поведения человека в природе и  окружающем его мира;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения.

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание»

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ход НОД

Орг. момент.

Дети входят в зал, встают у интерактивной доски.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. Уважаемые наши гости, я, Наталья Валентиновна, и мои ребята из группы “Пчелки” рады видеть вас в нашем детском саду. А знаете ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Что же такое здоровье?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты не болеешь, когда у тебя хорошее настроение и все получается. Быть здоровым очень важно. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Воспитатель: Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. А хотите, мы с вами отправимся в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто скажет на каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети.  Ответы детей

Воспитатель:  Правильно.  А как вы думаете, отправиться  в путешествие на поезде интересно? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я тоже думаю, что интересно. Может мы с вами сейчас отправимся на поезде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но для этого нужно повторить правила поведения на железной дороге. ( на экране фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Воспитатель: Для путешествия на поезде нужно приобрести… что?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно - билеты. Посмотрите, какие у нас необычные билеты. Цвет билета укажет вам на вагон, а геометрическая форма на место. Выбирайте билет который вам понравился и занимайте место в поезде. Проверьте, правильно ли вы заняли места.

Дети: ответы детей

Воспитатель. Я буду контролёром. Сейчас я соберу билеты и мы с вами поедем  по пути здоровья, чтобы быть здоровыми как жители страны Здоровячков.  На разных станциях Здоровячки будут  помогать  нам. Мы отправляемся. (на экране фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель.  Вот и первая остановка  «Чистота - залог здоровья».

Воспитатель:  Выходите.(дети подходят к воспитателю) (на экране слайд) Наше тело покрыто кожей, она защищает внутренние органы от микробов. А что будет с нашей кожей если не мыться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам, а называются они как?

Дети: ответы детей

 Воспитатель:  Правильно. «Правила личной гигиены

Воспитатель. Какие вы знаете правила личной гигиены?

Дети - Умываться, мыть руки, голову, все тело, чистим зубы.

Воспитатель. Верно: мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей, волос. Кроме этого – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами, что бы не поранить кожу.

Воспитатель. Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Дидактическое упражнение:

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть?  

(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др. Выбирается три ребенка, которые должны выбрать те предметы, которые ухаживают за кожей, зубами, волосами.) Выбери те предметы, которые помогают ухаживать за кожей, зубами, волосами. (на экране слайд с предметами личной гигиены и звучит музыка) дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите что вы выбрали?

Дети: ответы детей

Подвести итог игры

Воспитатель. Молодцы! Руки и лицо моют несколько раз в день. Зубы чистят  два раза в день. Волосы моют по мере их загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Такие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показ слайдов, на которых изображены микробы

Воспитатель. Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут на грязном теле. - Что же нам делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая... вода (дети выполняют упражнение) « Умывалочка»:

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

(на экране появляется Здоровячек.)

Воспитатель: А вот и первый Здоровячек.

Здоровячек: «Здравствуйте, я здоровячек Чистюля. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь вам микробы не страшны». (Здоровячек пропадает с экрана, появляется часть пазла)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Здоровячек Чистюля оставил нам загадочную картинку. Чтобы это могло значить?

Воспитатель. Ну что, отправляемся дальше?

(на экране фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель. Мы прибыли на станцию  «Витаминная» (на экране овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое витамины и где они содержатся?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Как вы думаете какие продукты полезные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила вам конверты с картинками продуктов, но они разрезаны на несколько частей. Вам нужно внимательно рассмотреть части и собрать целую картинку. Потом назвать что получилось и рассказать, о пользе и вреде.

Игра «Собери картинку».

Подвести итог игры.

(на экране появляется Здоровячек.)

Воспитатель: А вот и второй Здоровячек.

Воспитатель:

Здоровячек: «Здравствуйте, я Здоровячек Витаминка. Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому что принимаю Витамины А, В, С»

(Здоровячек пропадает с экрана, появляется часть пазла)

Воспитатель: Ребята, Здоровячек Витаминка тоже  оставил нам загадочную картинку. Чтобы это могло значить?

Воспитатель. Едем дальше? Занимайте свои места. Наш поезд отправляется.

(на экране фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Спортивная» (дети выходят из поезда)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего мы прибыли на эту станцию?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, человек не может быть здоровым без зарядки, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. Хотите размяться?

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Воспитатель. Вот и третий Здоровячок.

Здоровячек: «Здравствуйте! Я Здоровячек Чемпион. Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

(Здоровячек пропадает с экрана, появляется часть пазла)

Воспитатель: Здоровячек Чемпион тоже оставил нам загадочную картинку. Чтобы это могло значить?

Воспитатель. Ну что, отправляемся дальше? Занимайте свои места. Мы отправляемся.

(на экране фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Настроение» (дети выходят и подходят к экрану)

На экране фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Вот и ещё одна станция.

Воспитатель: Что же это за станция?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие лица детей вам больше нравятся?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А ещё, ребята, сохранить хорошее настроение помогают добрые слова. Вот сейчас каждый скажет своему соседу доброе, приятное слово.

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может обидеться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Воспитатель. Еще один Здоровячок.

Здоровячек: «Здравствуйте! Я Здоровячек Улыбка. Грубых слов не говори, Только добрые дари»

(Здоровячек пропадает с экрана, появляется часть пазла)

Воспитатель: И Здоровячек Улыбка оставил нам загадочную картинку. Чтобы это могло значить?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья и нам пора отправляться в наш детский сад. Займите свои места, мы отправляемся.

(на экране фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково», затем появляется слайд с детским садом.)

 Итог

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Выходите из поезда. Посмотрите, ведь это же те загадочные картинки, которые оставляли нам Здоровячки. Что же это такое?

Дети: (ответы детей)

(На экране выкладывается пазл и включается фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»)

Воспитатель: Ребята! Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Будьте здоровы!"

(Звучит музыка, дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...