«О правах играя»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В игровой форме закрепляем права и обязаннсти детей, и формируем навыки порядкового счета в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravah_igraya_nod_.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
(Конспект мероприятия в старшей группе)
Подготовила и провела:
Данилова Н.А.
воспитатель высш кат.
г. Козловка
Конспект ООД в старшей группе «О правах играя»
Задачи:
обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;
- закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим;
- закрепить умение соотносить количество с цифрой;
развивающие:
- способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
- формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал:
- Свидетельство о рождении
- «Цветик – семицветик»;
- демонстрационные карточки – схемы;
- иллюстрации к разным сказкам;
- цифры от 1-5
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (дети стоят полукругом перед воспитателем) Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня интересное и познавательное занятие. Мы с вами поговорим о ваших детских правах, которые вы имеете. Хотите узнать какие они? (Да!).
- А поможет мне в этом, «Цветик – Семицветик» (показываю цветок).
Сегодня по дороге в детский сад, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? Как вы думаете? (ИМЕНА).
Воспитатель: Да. У каждого свое имя, которое дается ему при рождении. О чем подтверждает и документ. Называется оно СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. (показываю его детям).
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад.
Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети называют своего соседа ласковым именем).
- Понравилось?
- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.
Какое право имеет каждый ребенок? (Право на имя).
- Да, молодцы! Вот и наш Цветик – Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».
(Дети садятся на свои места)
- Ребята, а кто чаще всего называет вас ласковым именем?
- Да, ваши мамочки. Послущайте песню о маме. (Звучит песня мамонтенка муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).
- Каждый раз, слушая эту песню, я думаю: зачем мамонтенок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей).
- Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребенку. С кем же должны жить дети? (С родителями).
Предлагаю вам разгадать ребус. 7 Я.
- А кто еще может быть для вас родным человеком? (Папа, мама, брат, сестра, братишка)
- Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.
- Покажите цифру те у кого в семье 3 человека.
- Покажите цифру те, у кого в семье 2 человека.
- У кого больше четырех? Сколько членов в ващей семье?
- Назовите по порядку всех членов своей семьи.
- Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторите за мной.
Этот пальчик – мамочка (мизинец)
Этот пальчик – папочка (безымянный)
Этот пальчик – бабушка (средний)
Этот пальчик – дедушка (указательный)
А этот пальчик – я (большой)
Вот и вся моя семья (Дети загибают пальчики, которые называют).
- Ребята у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей).
- У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.
- А как можно еще сказать про семью? Семья какая?
Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, веселая, дружная, заботливая, здоровая, музыкальная, маленькая)
- Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает – тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей).
- Да, ребята! Главная ваша обязанность – уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас все будет хорошо.
- Посмотрите – наш Цветик – Семицветик распускает еще один лепесток с изображением символа еще одного права (жить в семье)
- Какое же право есть у вас? (Ответы детей). (жить в семье)
- Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.
Кто устал от работы нелегкой,
Имеет полное право на… (отдых)
- Правильно! И мы с вами отдохнем и потанцуем. (Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят»).
- О следующем праве мы узнаем, отгадаем загадку.
Сказки учат нас, друзья:
Жить без домиков нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку,
Ох, как нужно нам оно,
Это право на… ( жилье)
- Наш Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Какое же еще право есть у вас? (Право на жилье)
- Ребята, а что такое – жилье (Ответы детей)
_ У каждого из вас есть свой дом это где мы с вами проживаем своей дружной семьей.
- Ребята, с детства вам читают разные сказки, и в некоторых из них нарушается право на жизнь: «Красная Шапочка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на жизнь).
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей)
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Игра «Вставьте слово»
Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
И прежде чем, нам стать кем вы хотите нам необходимо получить образование.
И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на образование).
И конечно же седьмое право – это право на медицинское обслуживание. А это значит, если мы заболеем, то нам должны оказать медицинскую помощь в любом медицинском учреждении. И Цветик – Семицветик раскрывает последний свой лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на медицинское обслуживание).
ИТОГ
- Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик – Семицветик. Не все лепестки раскрылись, ноя уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.
Вспомните еще раз
Дети: Право на имя, Право на отдых
Право на семью Право на жилье
Право на жизнь Право на образование
Право на медицинское обслуживание
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...