КТП образовательной деятельности в средней группе - ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

В КТП подобран разные виды и формы образовательной работы с детьми средней группы с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_noyabr.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед.  30.10 – 5.11

Тема  недели         «Мой дом. Моя станица»

Педагогические

задачи

 Продолжить знакомить детей с родной станицей, её названием, основными  достопримечательнос-тями.  Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспи-тывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

-Сюжетные игры: «Семья» «Магазин» «Парикмахерская»   «Шофер»

- Дидактические игры: «Какой это транспорт»  «Подбери инструмент», «Подбери одежду».  «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» 

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Коммуникативная:

- Беседы: «Что мы видели на улице по дороге в детский сад».  «По какому адресу живешь»
- Ситуативный разговор «Кто живет с тобой в доме». «Кто заботится о тебе»; «Что ты видел на празднике»

- Рассказ воспитателя о истории возникновения станицы

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: Э. Фарджен  «Маленький дом». Н. Голь «Мой дом».  А. Барто «Дачный адрес».  «Дома».

- Чтение стихов местных поэтов.

Познавательно – исследовательская:  

- Отгадывание загадок об игрушках, бытовых предметах, мебели.

- Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественных местах (в магазине, поликлинике, тд.)

- Рассматривание иллюстраций: «Уголок России  - отчий дом» «Предметы быта», «Мебель», «Наш дом» «Домашние животные»

- Экскурсии:  по улице Советов;  по детскому саду.

- Наблюдения за деятельностью взрослых людей;  за сезонными изменениями природы.

- Конструирование «Мебель для кукольного дома».

Двигательная:

- Подвижные игры: «Листопад». «Беги к тому, что назову».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Продуктивная:  

- Лепка: «Мой дом».

- Аппликация: «Двухэтажный дом»

- Рисование:   «Куколка». «Домик для куклы». 

Художественно-эстетическая: 

- Слушание «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

- Игровое упражнение: «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой;

- Концерт  «Мы слушаем музыку» 

- Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто как поет?»

Трудовая

- Труд:  раскладывание  материала к занятию, Протирание полочек с игрушками. Мытье игрушек совместно с воспитателем

                       Итоговое  мероприятие:   Презентация  «Вот моя станица Старощербиновская»

Организованная образовательная деятельность

Лепка   Тема: «Сливы и лимоны»            Комарова, стр.39

Развитие речи   Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»  Гербова, стр. 35

Физическая культура:  Тема:   Занятие № 26   Л.И. Пензулаева стр. 40

ФЭМП    Тема: «В гостях у Буратино»            Помораева, Позина, стр. 21  зан. 1

Ознакомление с окружающим    Тема: «Петрушка идет рисовать». Дыбина, стр.26

Рисование   Тема: По замыслу      Комарова, стр.38

Сотрудничество с родителями

Пешеходные  прогулки по улицам станицы, посещение общественных мест.   Рассказы детям о правилах поведения в транспорте, общественных местах. Рассматривание  фотографий на тему «Семейные праздники» «Праздники в станице»

 

Обогащение   РППС

Подбор загадок, художественной литературы по теме. Иллюстративный материал:  Флаг, герб  «Бытовая техника», «Мебель»,  «Орудия труда»,  «Сельскохозяйственные машины» «Профессии» Фотографии по теме «Праздник в станице». Фотоальбом «Уголок России  - отчий дом»

2 нед. 6 – 12. 11  

Тема  недели    «Мебель»

Педагогические

 задачи

Формировать представление детей о мебели, ее функциях и свойствах; о расположении предметов в пространстве; формировать умение употреблять обобщающее слово – "мебель»; формировать активный словарь : называть предметы во множественном числе в именительном и родительном падежах, развивать внимание , мышление , мелкую моторику рук

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: 

- Сюжетные игры: «Семья». «Магазин – мебели». «Мастерская мебели».

- Дидактические игры:   « Составь из частей целое». « Чего не стало?» «Закончи предложение».  «Найди пару» (Мебель). « Так бывает или нет ?»

Коммуникативная:

- Беседа: «Для чего нужна мебель».  «Из чего делают мебель?»

- Рассказ воспитателя: «История  появления  мебели»

- Ситуативный разговор: «Какая мебель в твоей комнате».  «Где продают мебель»  

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома – гном дома».   А. Барто «Что взяла, клади на место».

 Стихов о мебели

- Заучивание   «Много мебели в квартире»

Познавательно – исследовательская:

- Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями.  

- Рассматривание сюж. к-к « Гостиная». «Кухня». Предметов мебели из разного материала (дерева, металла пластмассы)   ,

-  Игра – экспериментирование « Из чего сделана мебель»

- Загадывание загадок о мебели

- Конструирование:  «Мебель для кукол»;

Двигательная:

- Подвижные игры: « Кот и мыши». « Самолеты ». « Пробеги тихо»  «Лиса в курятнике». «Перелет птиц».

- Пальчиковые игры: «Много мебели в квартире».  « Мебель»

Продуктивная:  

Рисование   «Ветер срывает листья»;   «Стол и стулья»- по мокрому песку

- Лепка   « Мебель для куколки »

- Ручной художественный  труд: «Сто», «Стул» - из бумаги по выкройке.

Художественно-эстетическая: 

- Забава «Дождик»

- Тематическое развлечение «Русская народная сказка»

- Слушание и исполнение песен о маме

- Музыкально-дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Трудовая 

- Коллективная трудовая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Осенний букет для мамы» ко Дню Матери.

                               Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра «Новая квартира»

Организованная образовательная деятельность

2 Аппликация  Тема: «Большой дом»     Комарова, стр.39

Развитие речи   Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц.»  Гербова, стр. 36

Физическая культура:  Тема:  Занятие № 29    Л.И. Пензулаева стр.42

ФЭМП   Тема: «Мальвина учить считать Буратино»    Помораева, Позина, стр.23   зан. 2

Ознакомление с природой    Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

   Соломенникова, стр.38

Рисование   Тема: «Украшение свитера»- декор.      Комарова, стр.40

Сотрудничество с родителями

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний.  

- «Здоровье начинается со стопы».

Обогащение   РППС

Илл. по теме «Мебель»,  Подборка стихов, загадок о мебели.  Шаблоны – выкройки из бумаги

Изобразительный  материал  (гуашь, цветные  карандаши, фломастеры, пластилин)

Развивающие игры: «Сложи картинку»;  Лото. Домино - «Мебель»

3 нед  13 – 19 .11

Тема  недели  «Поздняя осень.  Деревья»

Педагогические

 задачи

   Формировать у детей представление о деревьях.  Закрепить название  знакомых деревьев.  / Берёза, клён, ель/. Их строением, пользой деревьев для человека и животных.   Учить детей узнавать  дерево по стволу, листьям и плодам.  Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего вида разных деревьев.  Формировать обобщающее понятие «Деревья»  (У  дерева есть ствол, ветви, листья). Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи;  образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные  в именительном и родительном падежах. 

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры:

- Дидактические игры:  «Назови время года». « Времена года»;  «Найди дерево»,  

«Кто, что ест?».  «Кто, где живет?»

- Театрализованные представления.  «Бычок — смоляной бочок»

Коммуникативная:

- Беседа   О деревьях и растениях.

- Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку».

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: потешек, закличек. песенок«Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!..», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». К. Бальмонт «Осень»;

«Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

Познавательно – исследовательская:  

- Наблюдение на прогулке за птицами; за ветром; за березой, елью; одеждой людей в межсезонье.

- Экспериментирование: Сравнение желудей и каштанов, крылаток ясеня и клёна.

- Рассматривание Илл. «Поздняя осень»,  Слайд-шоу «Краски Осени»

- Рассказы воспитателя: «Для чего нужны деревья» . «Как сажают леса».  О берёзе, клёне, рябине, ели;

- Знакомство с загадками и  пословицами  об осени;

Двигательная:

- Подвижные игры: Солнышко и дождик",  "Горелки";  «Перелет птиц», «У медведя во бору»;

- Игры – имитации: «Мы осенние листочки»

- Пальчиковые игры: "Ветер дует";  «Осень», «Дождик»; «Поздняя осень»

-Хоровод – игра:  Соберём  урожай».

Продуктивная:  

- Рисование:  «Осеннее дерево».  Работа с рисунками – раскрасками по теме Осень.

- Аппликация «Листья с дерева  летят».

 - Лепка  «Орешки и грибочки»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песни и пение «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина;

- Музыкальные игры: «Жмурки», муз. Ф. Флотова;  «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой;

Трудовая: 

- изготовление кормушки из пластиковой бутылки.

                            Итоговое мероприятие  Аппликация «Чуло-дерево»

Организованная образовательная деятельность

Лепка   Тема: «Разные рыбки»            Комарова, стр.42

Развитие речи   Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»      Гербова, стр. 38

Физическая культура:  Тема: Занятие №  32   Л.И. Пензулаева стр.44

ФЭМП        Тема: «Давайте поиграем»            Помораева, Позина, стр.24   зан.3

Ознакомление с окружающим    Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь».  Дыбина, стр.27

Рисование   Тема: «Маленький гномик»      Комарова, стр.42

Сотрудничество с родителями

- Консультация для родителей «Учите детей любить природу» 

- Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам»

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени

Обогащение   РППС

Коллекции плодов и шишек. Гербарий листьев и цветущих растений.  Подборка иллюстраций по теме «Деревья».  Слайд-шоу «Краски Осени». Подборка стихов, загадок об осени»

4. нед  20– 26. 11

Тема  недели      «Наши мамы»

Педагогические

задачи

  Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.  Продолжать знакомить  детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама  трудолюбивая, аккуратная.  Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья»,  «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; 

- Дидактические игры  «Помогаем маме»;   «Назови, чья мама».  «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое  настроение?», «Животные и их детеныши»;

Коммуникативная:

- Беседа «Наши мамы», «О разных женских профессиях». «Чем я могу помочь маме?» «Как наши мамы заботятся о нас», 

- Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает»,

- Ситуативный разговор «Как я помогаю маме »  «Чем любит мама заниматься дома». «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама».

- Составление рассказа «Моя мама».  

Чтение художественной литературы: 

- Заучивание стихов, песенок о маме.

- Чтение: Е. Благинина. «Посидим в тишине»,  Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»,  И. Красникова «Моя мама лучше всех», Б. Житкова «Как Саша маму напугал».  З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука».

Познавательно – исследовательская:  

- Рассматривание: Детских фотографий мам; Иллюстраций на тему «Семья».

- Рассматривание  слайдов  Репродукций  картин на тему  «Мать и дитя».

- Конструирование «Кресло для мамочки»

Продуктивная:  

- Рисование»: «Цветы для мамы». «Платье  для мамы» - декор. рис.

- Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»

- Аппликация:  «Салфетки для праздничного стола» 

Двигательная:

-  «Любимые народные игры»- русское народное творчество

- Подвижные игры по программе и желанию детей.

- Пальчиковая гимнастика "Помощник», «Мамин праздник»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песенки:  «Мама», муз. П. Чайковского; «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова;  Песен о маме в аудио записи

- Музыкальные игры: «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар.мелодия. «Веселая карусель», рус. нар. мелодия,

Трудовая

- Труд: Изготовление детских творческих работ для выставки

Итоговое  мероприятие:  Семейный досуг, посвященный Дню Матери «Мамы лучше нет!»

Организованная образовательная деятельность

2 Аппликация  Тема: «Корзина грибов»            Комарова, стр.41

Развитие речи  Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»»     Гербова, стр. 39

Физическая культура:  Тема: Занятие № 35   Л.И. Пензулаева стр.46

ФЭМП    Тема: «Число 5»            Помораева, Позина, стр.25 зан. 4

Ознакомление с природой    Тема: «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

          Соломенникова, стр.41

Рисование   Тема: «рыбки плавают в аквариуме»      Комарова, стр.43

Сотрудничество с родителями

Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки»  

Привлечение родителей к организации и проведению семейного досуга Дня Матери.

Обогащение   РППС

Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы  по теме.

Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм.   Изобразительный материал (цветная,  бархатная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин).  Аудиотека «Песни о маме»

5 нед. 27. 11 – 3. 12

Тема  недели   «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Педагогические

 задачи

Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры:  «Путешествие в зимний лес».

- Дидактические игры: Лото «Животные», «Назови чей дом», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы»

- Инсценировка сказки «Рукавицы для лисицы» В. Степанова.

Коммуникативная:

- Беседы:  «Каких животных ты знаешь?», «Как животные готовятся к зиме?». «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

- Рассказы воспитателя «Кто зимой спит?»: Кто из зверей и птиц делает запасы», «Зачем белке пушистый хвост?».

- Ситуативный разговор «Как помочь лесным обитателям зимой».

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: Р.н.с.  «Мороз и заяц». К. Ушинского «Жалобы зайки».Е.Трутнева «Белкина кладовая
Т. Александрова  «Медвежонок Бурик»;  Е.Чарушин  «Заяц», «Белка», «Волчишка». Я. Купалы «Еж».

- «В гостях у сказки» - русское народное творчество

Познавательно – исследовательская:  

- Экспериментальная деятельность: Опыт «Уличные тени».

- Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы»; «Дикие животные и их детёныши». Иллюстраций «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «О жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

- Наблюдение за поведением птиц.

- Презентация «Животный мир Краснодарского края»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

- Пальчиковые игры:  Кто спит зимой? «Ёжик»  «Птички зимой»  «Дикие животные»

Продуктивная:  

- Аппликация:  «Зайка в белой шубке»   «Рыбки» - из геометр. форм.

- Рисование:  «Желуди для белочки», «Зайчик серый стал вдруг белым».

- Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков.

- Лепка:  «Грибная семейка»    «Угощение для лесных зверят»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание программных произведений.  детских песенок из любимых  мультфильмов.

 Трудовая

- Труд. Размещение кормушек для птиц на участке.  Подкормка птиц. Сбор сухих обломанных веточек на участке.

Итоговое мероприятие: Театрализованные представления.  «Рукавичка»

Организованная образовательная деятельность

 Лепка   Тема: «Уточка»     Комарова, стр.43

Развитие речи   Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»»                      Гербова, стр. 43

Физическая культура:  Тема:  Занятие № 2  Л.И. Пензулаева стр.49

ФЭМП    Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам»  Помораева, Позина, стр.28  зан. 1

Ознакомление с природой    Тема:  «В гостях у курочки  Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей)   С. Николаева  стр. 32

Рисование   Тема: «Кто в каком домике живёт»      Комарова, стр.45

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей  «Что  рассказать детям о диких животных и птицах.

 День  добрых дел  «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц

Обогащение   РППС

Тематические альбомы: «Зима», « Кого какой дом» Тематические картинки: «Зимующие птицы». Иллюстрации «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «Кто, что ест». Лото «Животные».

 Подборка стихов, загадок, рассказов, сказок, энциклопедической литературы о живой природе

Набор игрушек  «Животные  леса». Атрибуты и предметы – заместители к ролевой игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...