КТП образовательной деятельности в средней группе - ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В КТП подобран разные виды и формы образовательной работы с детьми средней группы с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_noyabr.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 30.10 – 5.11 | Тема недели «Мой дом. Моя станица» |
Педагогические задачи | Продолжить знакомить детей с родной станицей, её названием, основными достопримечательнос-тями. Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспи-тывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: -Сюжетные игры: «Семья» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» - Дидактические игры: «Какой это транспорт» «Подбери инструмент», «Подбери одежду». «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Коммуникативная: - Беседы: «Что мы видели на улице по дороге в детский сад». «По какому адресу живешь» - Рассказ воспитателя о истории возникновения станицы Чтение художественной литературы: - Чтение: Э. Фарджен «Маленький дом». Н. Голь «Мой дом». А. Барто «Дачный адрес». «Дома». - Чтение стихов местных поэтов. Познавательно – исследовательская: - Отгадывание загадок об игрушках, бытовых предметах, мебели. - Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественных местах (в магазине, поликлинике, тд.) - Рассматривание иллюстраций: «Уголок России - отчий дом» «Предметы быта», «Мебель», «Наш дом» «Домашние животные» - Экскурсии: по улице Советов; по детскому саду. - Наблюдения за деятельностью взрослых людей; за сезонными изменениями природы. - Конструирование «Мебель для кукольного дома». Двигательная: - Подвижные игры: «Листопад». «Беги к тому, что назову». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Продуктивная: - Лепка: «Мой дом». - Аппликация: «Двухэтажный дом» - Рисование: «Куколка». «Домик для куклы». Художественно-эстетическая: - Слушание «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; - Игровое упражнение: «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; - Концерт «Мы слушаем музыку» - Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто как поет?» Трудовая - Труд: раскладывание материала к занятию, Протирание полочек с игрушками. Мытье игрушек совместно с воспитателем Итоговое мероприятие: Презентация «Вот моя станица Старощербиновская» |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Комарова, стр.39 Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Три поросенка» Гербова, стр. 35 Физическая культура: Тема: Занятие № 26 Л.И. Пензулаева стр. 40 ФЭМП Тема: «В гостях у Буратино» Помораева, Позина, стр. 21 зан. 1 Ознакомление с окружающим Тема: «Петрушка идет рисовать». Дыбина, стр.26 Рисование Тема: По замыслу Комарова, стр.38 |
Сотрудничество с родителями | Пешеходные прогулки по улицам станицы, посещение общественных мест. Рассказы детям о правилах поведения в транспорте, общественных местах. Рассматривание фотографий на тему «Семейные праздники» «Праздники в станице»
|
Обогащение РППС | Подбор загадок, художественной литературы по теме. Иллюстративный материал: Флаг, герб «Бытовая техника», «Мебель», «Орудия труда», «Сельскохозяйственные машины» «Профессии» Фотографии по теме «Праздник в станице». Фотоальбом «Уголок России - отчий дом» |
2 нед. 6 – 12. 11 | Тема недели «Мебель» |
Педагогические задачи | Формировать представление детей о мебели, ее функциях и свойствах; о расположении предметов в пространстве; формировать умение употреблять обобщающее слово – "мебель»; формировать активный словарь : называть предметы во множественном числе в именительном и родительном падежах, развивать внимание , мышление , мелкую моторику рук |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Магазин – мебели». «Мастерская мебели». - Дидактические игры: « Составь из частей целое». « Чего не стало?» «Закончи предложение». «Найди пару» (Мебель). « Так бывает или нет ?» Коммуникативная: - Беседа: «Для чего нужна мебель». «Из чего делают мебель?» - Рассказ воспитателя: «История появления мебели» - Ситуативный разговор: «Какая мебель в твоей комнате». «Где продают мебель» Чтение художественной литературы: - Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома – гном дома». А. Барто «Что взяла, клади на место». Стихов о мебели - Заучивание «Много мебели в квартире» Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями. - Рассматривание сюж. к-к « Гостиная». «Кухня». Предметов мебели из разного материала (дерева, металла пластмассы) , - Игра – экспериментирование « Из чего сделана мебель» - Загадывание загадок о мебели - Конструирование: «Мебель для кукол»; Двигательная: - Подвижные игры: « Кот и мыши». « Самолеты ». « Пробеги тихо» «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». - Пальчиковые игры: «Много мебели в квартире». « Мебель» Продуктивная: Рисование «Ветер срывает листья»; «Стол и стулья»- по мокрому песку - Лепка « Мебель для куколки » - Ручной художественный труд: «Сто», «Стул» - из бумаги по выкройке. Художественно-эстетическая: - Забава «Дождик» - Тематическое развлечение «Русская народная сказка» - Слушание и исполнение песен о маме - Музыкально-дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Трудовая - Коллективная трудовая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Осенний букет для мамы» ко Дню Матери. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Новая квартира» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Аппликация Тема: «Большой дом» Комарова, стр.39 Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц.» Гербова, стр. 36 Физическая культура: Тема: Занятие № 29 Л.И. Пензулаева стр.42 ФЭМП Тема: «Мальвина учить считать Буратино» Помораева, Позина, стр.23 зан. 2 Ознакомление с природой Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». Соломенникова, стр.38 Рисование Тема: «Украшение свитера»- декор. Комарова, стр.40 |
Сотрудничество с родителями | Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний. - «Здоровье начинается со стопы». |
Обогащение РППС | Илл. по теме «Мебель», Подборка стихов, загадок о мебели. Шаблоны – выкройки из бумаги Изобразительный материал (гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин) Развивающие игры: «Сложи картинку»; Лото. Домино - «Мебель» |
3 нед 13 – 19 .11 | Тема недели «Поздняя осень. Деревья» |
Педагогические задачи | Формировать у детей представление о деревьях. Закрепить название знакомых деревьев. / Берёза, клён, ель/. Их строением, пользой деревьев для человека и животных. Учить детей узнавать дерево по стволу, листьям и плодам. Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего вида разных деревьев. Формировать обобщающее понятие «Деревья» (У дерева есть ствол, ветви, листья). Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные в именительном и родительном падежах. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: - Дидактические игры: «Назови время года». « Времена года»; «Найди дерево», «Кто, что ест?». «Кто, где живет?» - Театрализованные представления. «Бычок — смоляной бочок» Коммуникативная: - Беседа О деревьях и растениях. - Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Чтение художественной литературы: - Чтение: потешек, закличек. песенок«Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!..», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». К. Бальмонт «Осень»; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; Познавательно – исследовательская: - Наблюдение на прогулке за птицами; за ветром; за березой, елью; одеждой людей в межсезонье. - Экспериментирование: Сравнение желудей и каштанов, крылаток ясеня и клёна. - Рассматривание Илл. «Поздняя осень», Слайд-шоу «Краски Осени» - Рассказы воспитателя: «Для чего нужны деревья» . «Как сажают леса». О берёзе, клёне, рябине, ели; - Знакомство с загадками и пословицами об осени; Двигательная: - Подвижные игры: Солнышко и дождик", "Горелки"; «Перелет птиц», «У медведя во бору»; - Игры – имитации: «Мы осенние листочки» - Пальчиковые игры: "Ветер дует"; «Осень», «Дождик»; «Поздняя осень» -Хоровод – игра: Соберём урожай». Продуктивная: - Рисование: «Осеннее дерево». Работа с рисунками – раскрасками по теме Осень. - Аппликация «Листья с дерева летят». - Лепка «Орешки и грибочки» Художественно-эстетическая: - Слушание песни и пение «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; - Музыкальные игры: «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; Трудовая: - изготовление кормушки из пластиковой бутылки. Итоговое мероприятие Аппликация «Чуло-дерево» |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Разные рыбки» Комарова, стр.42 Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Гербова, стр. 38 Физическая культура: Тема: Занятие № 32 Л.И. Пензулаева стр.44 ФЭМП Тема: «Давайте поиграем» Помораева, Позина, стр.24 зан.3 Ознакомление с окружающим Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Дыбина, стр.27 Рисование Тема: «Маленький гномик» Комарова, стр.42 |
Сотрудничество с родителями | - Консультация для родителей «Учите детей любить природу» - Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам» Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени |
Обогащение РППС | Коллекции плодов и шишек. Гербарий листьев и цветущих растений. Подборка иллюстраций по теме «Деревья». Слайд-шоу «Краски Осени». Подборка стихов, загадок об осени» |
4. нед 20– 26. 11 | Тема недели «Наши мамы» | |
Педагогические задачи | Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама трудолюбивая, аккуратная. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; - Дидактические игры «Помогаем маме»; «Назови, чья мама». «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»; Коммуникативная: - Беседа «Наши мамы», «О разных женских профессиях». «Чем я могу помочь маме?» «Как наши мамы заботятся о нас», - Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», - Ситуативный разговор «Как я помогаю маме » «Чем любит мама заниматься дома». «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». - Составление рассказа «Моя мама». Чтение художественной литературы: - Заучивание стихов, песенок о маме. - Чтение: Е. Благинина. «Посидим в тишине», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама», И. Красникова «Моя мама лучше всех», Б. Житкова «Как Саша маму напугал». З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука». Познавательно – исследовательская: - Рассматривание: Детских фотографий мам; Иллюстраций на тему «Семья». - Рассматривание слайдов Репродукций картин на тему «Мать и дитя». - Конструирование «Кресло для мамочки» Продуктивная: - Рисование»: «Цветы для мамы». «Платье для мамы» - декор. рис. - Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички» - Аппликация: «Салфетки для праздничного стола» Двигательная: - «Любимые народные игры»- русское народное творчество - Подвижные игры по программе и желанию детей. - Пальчиковая гимнастика "Помощник», «Мамин праздник» Художественно-эстетическая: - Слушание песенки: «Мама», муз. П. Чайковского; «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; Песен о маме в аудио записи - Музыкальные игры: «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар.мелодия. «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, Трудовая - Труд: Изготовление детских творческих работ для выставки Итоговое мероприятие: Семейный досуг, посвященный Дню Матери «Мамы лучше нет!» | |
Организованная образовательная деятельность | 2 Аппликация Тема: «Корзина грибов» Комарова, стр.41 Развитие речи Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»» Гербова, стр. 39 Физическая культура: Тема: Занятие № 35 Л.И. Пензулаева стр.46 ФЭМП Тема: «Число 5» Помораева, Позина, стр.25 зан. 4 Ознакомление с природой Тема: «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу. Соломенникова, стр.41 Рисование Тема: «рыбки плавают в аквариуме» Комарова, стр.43 | |
Сотрудничество с родителями | Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки» Привлечение родителей к организации и проведению семейного досуга Дня Матери. | |
Обогащение РППС | Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме. Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм. Изобразительный материал (цветная, бархатная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин). Аудиотека «Песни о маме» |
5 нед. 27. 11 – 3. 12 | Тема недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» | |
Педагогические задачи | Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Путешествие в зимний лес». - Дидактические игры: Лото «Животные», «Назови чей дом», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы» - Инсценировка сказки «Рукавицы для лисицы» В. Степанова. Коммуникативная: - Беседы: «Каких животных ты знаешь?», «Как животные готовятся к зиме?». «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». - Рассказы воспитателя «Кто зимой спит?»: Кто из зверей и птиц делает запасы», «Зачем белке пушистый хвост?». - Ситуативный разговор «Как помочь лесным обитателям зимой». Чтение художественной литературы: - Чтение: Р.н.с. «Мороз и заяц». К. Ушинского «Жалобы зайки».Е.Трутнева «Белкина кладовая - «В гостях у сказки» - русское народное творчество Познавательно – исследовательская: - Экспериментальная деятельность: Опыт «Уличные тени». - Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы»; «Дикие животные и их детёныши». Иллюстраций «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «О жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) - Наблюдение за поведением птиц. - Презентация «Животный мир Краснодарского края» Двигательная: - Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». - Пальчиковые игры: Кто спит зимой? «Ёжик» «Птички зимой» «Дикие животные» Продуктивная: - Аппликация: «Зайка в белой шубке» «Рыбки» - из геометр. форм. - Рисование: «Желуди для белочки», «Зайчик серый стал вдруг белым». - Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков. - Лепка: «Грибная семейка» «Угощение для лесных зверят» Художественно-эстетическая: - Слушание программных произведений. детских песенок из любимых мультфильмов. Трудовая - Труд. Размещение кормушек для птиц на участке. Подкормка птиц. Сбор сухих обломанных веточек на участке. Итоговое мероприятие: Театрализованные представления. «Рукавичка» | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Уточка» Комарова, стр.43 Развитие речи Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»» Гербова, стр. 43 Физическая культура: Тема: Занятие № 2 Л.И. Пензулаева стр.49 ФЭМП Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам» Помораева, Позина, стр.28 зан. 1 Ознакомление с природой Тема: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) С. Николаева стр. 32 Рисование Тема: «Кто в каком домике живёт» Комарова, стр.45 | |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных и птицах. День добрых дел «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц | |
Обогащение РППС | Тематические альбомы: «Зима», « Кого какой дом» Тематические картинки: «Зимующие птицы». Иллюстрации «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «Кто, что ест». Лото «Животные». Подборка стихов, загадок, рассказов, сказок, энциклопедической литературы о живой природе Набор игрушек «Животные леса». Атрибуты и предметы – заместители к ролевой игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...