Экспериминтирвание в детском саду в условиях реализации ФГОС
презентация на тему

Молчан Ирина Дмитриевна

Цели экспериментирования - это:
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Задачи:
• Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
• Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
• Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
• Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью
• Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами предмета исследования;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

Эксперимент рисуем молоком

 

Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и интересным и красивым .

Итак, что нам нужно для эксперимента?

Молоко, краситель, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелочки.

1.    Налить молоко в тарелку. Дать молоку немного постоять в тарелочке.

Молоко должно быть комнатной температуры.

2.    В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов.

3.    Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока, в самом центре тарелки буквально на 10 сек.

Не нужно перемешивать, только прикосновение.

Что же происходит?

Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться! А когда палочку убираем – краски продолжают танцевать!

В чем же секрет фокуса?

 

Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствует появлению таких красивых причудливых разноцветных узоров на поверхности молока                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 754545.ppt785.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.

Слайд 2

«Рисуем на молоке»

Слайд 3

Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 4

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Использование ИКТ в детском саду в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования....

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.В законе...

Экспериминтирвание в детском саду в условиях реализации ФГОС

Цели экспериментирования - это:Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация,...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...