Экспериментальная деятельность «Чудо на подоконнике»
проект (подготовительная группа) по теме
Цель эксперимента:
Получить цветы тюльпанов и нарциссов к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 20.38 КБ |
proekt_tsvety.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
- Название: «Чудо на подоконнике»
- Руководитель эксперимента: Едемская Лариса Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
- Участники эксперимента: дети подготовительной к школе группы №5, родители, педагоги.
- Продолжительность эксперимента: долгосрочный.
- Конечный результат эксперимента: доказать гипотезу о том, что луковичные цветы можно вырастить не только в саду, но и в зимнее время года в комнатных условиях.
Цель эксперимента:
- Получить цветы тюльпанов и нарциссов к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта).
Задачи эксперимента:
- Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности).
- Изучить способы выращивания луковичных растений в зимнее время года в домашних условиях.
- Создать оптимальные условия для их выгонки.
- Получить цветущее растение к намеченной дате.
- Повышение творческой, познавательной активности.
Проблема:
Уровень знаний детей – жителей Крайнего Севера о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает более глубоко познать окружающий мир, умение видеть красоту природы. Из бесед с детьми старшей группы стало ясно, что большинство из них не видели, как растёт тюльпан в природе. Никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к проведению данного эксперимента.
Гипотеза:
Можно ли получить цветущее луковичное растение зимой?
Актуальность темы:
Заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов и нарциссов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
Объект эксперимента:
Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы.
Предмет эксперимента:
Процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.
Методы:
- изучение литературы и обобщение полученной информации;
- проведение эксперимента;
- наблюдения.
В известной сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» капризная принцесса требовала доставить во дворец к Новому году корзину подснежников. Чтобы выполнить ее желание, другим персонажам пришлось устраивать природные катаклизмы. А можно ли сказку сделать былью и заставить весенние цветы цвести зимой?
Выращивать первоцветы не в сезон, люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре.Но самому вырастить зимой нарциссы, тюльпаны - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, не это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.
Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в саду, можно выращивать в комнатных условиях.
Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов и нарциссов, я сама постаралась, как можно больше узнать об этих растениях, просматривала специальную литературу. Вторым шагом было то, что с предстоящим экспериментом я познакомила родителей, посоветовалась с ними, т.к., начиная эксперимент, я немного сомневалась, удастся ли получить цветущие нарциссы, тюльпаны ко Дню 8 Марта в домашних условиях, ведь для этого необходимо создать растению условия для более раннего, чем в природе цветения. Родители дружно поддержали идею эксперимента, пообещали приобрести хорошие луковицы, ведь у нас на севере это не просто. Все родители сдержали своё обещание, у каждого ребёнка была своя луковица тюльпана или нарцисса.
Луковицам было уделено большое внимание, дети рассматривали их с помощью лупы, сравнивали их по размеру, отметили у кого самые крупные, а у кого луковицы мельче.С интересом ребята сравнивали обычную луковицу (овощ) с луковицей цветка. Сказочная Фея Цветов познакомила наших «подготовишек» с секретами выращивания тюльпана на подоконнике в зимнее время.Дети узнали значение слова «выгонка». Сколько положительных эмоций получили дети, высаживая свою луковицу в приготовленную землю! Каждый цветочный горшок был пронумерован, укрыт тёмной плёнкой и поставлен в заранее оговоренное холодное место (маленький коридорчик перед входной дверью). Здесь наши посаженные луковицы должны хорошо укорениться и прорасти. Нам же осталосьтолько ждать первый росток.
Время холодной выдержки тоже не проходило без пользы, за это время дети познакомились с разнообразием луковичных растений (крокусы, гиацинты). Они рассматривали иллюстрации, рисовали фломастерами тюльпаны, делали тюльпаны из бумаги (оригами), им была предложена презентация «Мир луковичных растений», в беседах дети закрепили знания о необходимых условиях для выращивания растений в домашних условиях (тепло, свет, вода). ***С огромным интересом ребята ждали, когда же появится росток, каждый день они заглядывали в заветный уголок, где стояли цветочные горшочки. И вот, наконец, появился первый зелёный росток, своей острой верхушкой он пробил чёрную плёнку, как бы говоря нам, что пора переносить его на другое место, где есть тепло и свет. Обладателем первого появившегося ростка была Соня, ведь у неё была самая крупная луковица. Через несколько дней стали появляться и в других горшочках ростки. Мы с ребятами экспериментально подтвердили, что крупные луковицы прорастают раньше, чем мелкие.
В день посадки луковицы ребята завели дневник наблюдения за ростом растения.
Когда большинство растений дали ростки, мы перенесли их в группу в наш уголок природы, пришлось добавить освещения дополнительными лампами. С каждой неделей растения становились всё больше, радовали своих «хозяев» зеленью листьев. Но теперь все с нетерпеньем ждали появления цветочного бутона. Какой цветок будет первым тюльпан или нарцисс? И вот оно чудо! Сначала бутон, а затем цветок! Опять повезло Соне, её крупная луковица проросла и расцвела первой. Первый тюльпан появился 15 февраля, раньше намеченного нами срока. Экспериментально мы подтвердили, что крупные луковицы тюльпана расцветают быстрее, чем луковицы мелкие. Только по цвету тюльпан был белым, а не розовым, каким должен был быть. Это подтвердило нашу ошибку, очень рано мы поставили этот росток на свет. Из другого ростка, который медленнее рос и был дольше в холодном помещении, появился жёлтый тюльпан.Нарциссы почему-то отставали от роста и цветения тюльпанов, но как радовались ребята, когда на подоконнике, освещенном весенним солнцем, появился бутон, а затем настоящий жёлтый цветок нарцисса. Вот этот цветок вырос, как раз к маминому празднику. Из всех луковиц мы вырастили всего 3 тюльпана и один нарцисс, этим мы подтвердили гипотезу, что можно вырастить луковичное растение к определённой дате. Узнали, что выгонка тюльпанов и нарциссов хорошо проходит только у крупных луковиц, а у мелких луковиц вырастают только листья. Подвели итог своему эксперименту мы изготовлением рукописной книги по мотивам, сочинённой детьми сказки-были «Белое чудо»и проведением экологической игры-викторины «В волшебной стране Феи цветов».
Проведя этот эксперимент, я увидела, что дети с огромным желанием и интересом относятся к экспериментально-исследовательской деятельности, они получают не только положительные эмоции, но я уверена, если ребёнок в своей жизни самостоятельно вырастит цветок, то он будет бережно относиться к природе, ко всему живому. В следующем году я планирую повторить этот эксперимент, мною будет использован полученный опыт и учтены все допущенные ошибки. Не сомневаюсь, что к первому весеннему празднику мы с ребятами вырастим не 4, а намного больше тюльпанов и нарциссов, чем будем радовать мам и бабушек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед человеком к разуму три пути: Путь подражания - самый лёгкий, Путь размышления - самый благородный, Путь личного опыта - самый тяжёлый путь. Конфуций
Участники эксперимента: дети подготовительной к школе группы №5. Продолжительность эксперимента: долгосрочный(ноябрь - март)
Цель эксперимента: Получить цветы тюльпанов и нарциссов к определённому времени года в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта). Задачи эксперимента: Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности). Изучить способы выращивания луковичных растений в зимнее время года в домашних условиях. Создать оптимальные условия для их выгонки. Получить цветущее растение к намеченной дате. Повысить творческую и познавательную активность детей.
Объект эксперимента: Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы. Методы: изучение литературы и обобщение полученной информации; проведение эксперимента; наблюдения.
Сравнение луковиц Рассматривание луковицы через лупу
В гостях у сказочной Феи Цветов
Посадка луковицы в землю
Время холодной выдержки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...
ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо дерево» воспитателя логопедической группы
ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность«Чудо дерево»воспитателя логопедической группы...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности«Огород на подоконнике»...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике».
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Чудо на подоконнике"
Выращивание растений в доме - это удовольствие, создание красивого интерьера и несомненная польза, а кроме того, благотворное влияние на здоровье и настроение человека. Дом, наполненный красивыми цвет...
- Мне нравится (2)