Экспериментальная деятельность «Чудо на подоконнике»
проект (подготовительная группа) по теме

Едемская Лариса Владимировна

Цель эксперимента:

Получить цветы  тюльпанов и нарциссов  к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx20.38 КБ
Файл proekt_tsvety.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

  1. Название: «Чудо на подоконнике»
  2. Руководитель эксперимента: Едемская Лариса Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
  3. Участники эксперимента: дети подготовительной к школе группы №5, родители, педагоги.
  4. Продолжительность эксперимента: долгосрочный.
  5. Конечный результат эксперимента: доказать гипотезу о том, что луковичные цветы можно вырастить не только в саду, но и в зимнее время года в комнатных условиях.

Цель эксперимента:

  1. Получить цветы  тюльпанов и нарциссов  к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта).

Задачи эксперимента:

  • Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности).
  • Изучить способы выращивания луковичных  растений в зимнее время года в домашних условиях.
  • Создать оптимальные условия для их выгонки.
  • Получить цветущее растение к намеченной дате.
  • Повышение творческой, познавательной активности.

Проблема:

Уровень знаний детей – жителей Крайнего Севера о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает более глубоко познать окружающий мир, умение видеть красоту природы. Из бесед с детьми старшей группы стало ясно, что большинство из них не видели, как растёт тюльпан в природе. Никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к проведению данного эксперимента.

Гипотеза:

Можно ли получить цветущее луковичное растение зимой?

Актуальность темы:

        Заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов  и нарциссов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе.                                                                                              

Объект эксперимента:

        Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы.

Предмет эксперимента:

        Процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.

Методы:

  • изучение литературы и обобщение полученной информации;
  • проведение эксперимента;
  • наблюдения.

        В известной сказке С.Я.Маршака  «Двенадцать месяцев» капризная  принцесса требовала доставить во дворец к Новому году корзину подснежников. Чтобы выполнить ее желание, другим персонажам пришлось устраивать природные катаклизмы. А можно ли сказку сделать былью и заставить весенние цветы цвести зимой?

        Выращивать первоцветы не в сезон, люди научились достаточно давно, и  сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре.Но самому вырастить зимой нарциссы, тюльпаны - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, не это ли  настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.

        Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в саду, можно выращивать в комнатных условиях.

Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов и нарциссов, я сама постаралась, как можно больше узнать об этих растениях, просматривала специальную литературу. Вторым шагом было то, что с предстоящим экспериментом я познакомила родителей, посоветовалась с ними, т.к., начиная эксперимент, я немного сомневалась, удастся ли получить цветущие нарциссы, тюльпаны  ко Дню 8 Марта в домашних условиях, ведь для этого необходимо создать растению условия для более раннего, чем в природе цветения. Родители дружно поддержали идею эксперимента, пообещали приобрести хорошие луковицы, ведь у нас на севере это не просто. Все родители сдержали своё обещание, у каждого ребёнка была своя луковица тюльпана или нарцисса.

Луковицам было уделено большое внимание, дети рассматривали их с помощью лупы, сравнивали их по размеру, отметили у кого самые   крупные, а у кого луковицы мельче.С интересом ребята сравнивали обычную луковицу (овощ) с луковицей цветка. Сказочная Фея Цветов познакомила наших «подготовишек» с секретами выращивания тюльпана на подоконнике в зимнее время.Дети узнали значение слова «выгонка». Сколько положительных эмоций получили дети, высаживая свою луковицу в приготовленную землю! Каждый цветочный горшок был пронумерован, укрыт тёмной плёнкой и поставлен в заранее оговоренное холодное место (маленький коридорчик перед входной дверью). Здесь наши посаженные луковицы должны хорошо укорениться и прорасти. Нам же осталосьтолько ждать первый росток.

Время холодной выдержки тоже не проходило без пользы, за это время дети познакомились с разнообразием луковичных растений (крокусы, гиацинты). Они рассматривали иллюстрации, рисовали фломастерами тюльпаны, делали тюльпаны из бумаги (оригами), им была предложена презентация «Мир луковичных растений», в беседах дети закрепили знания о необходимых условиях для выращивания растений в домашних условиях (тепло, свет, вода). ***С огромным интересом  ребята ждали, когда же появится росток, каждый день они заглядывали в заветный уголок, где стояли цветочные горшочки. И вот, наконец, появился первый зелёный росток, своей острой верхушкой  он  пробил чёрную плёнку, как бы говоря нам, что пора переносить его на другое место, где есть тепло и свет.  Обладателем первого появившегося ростка была Соня, ведь у неё была самая крупная луковица. Через несколько дней стали появляться и в других горшочках ростки. Мы с ребятами экспериментально подтвердили, что крупные луковицы прорастают раньше, чем мелкие.

В день посадки луковицы ребята завели дневник наблюдения за ростом растения.

Когда большинство растений дали ростки, мы перенесли их в группу в наш уголок природы, пришлось добавить освещения дополнительными лампами.  С каждой неделей растения становились всё больше, радовали своих «хозяев» зеленью листьев. Но теперь все с нетерпеньем ждали появления цветочного бутона. Какой цветок будет первым тюльпан или нарцисс? И вот оно чудо! Сначала бутон, а затем цветок! Опять повезло Соне, её крупная луковица проросла и расцвела первой. Первый тюльпан  появился 15 февраля, раньше намеченного нами срока. Экспериментально мы подтвердили, что крупные луковицы тюльпана расцветают быстрее, чем луковицы мелкие. Только по цвету тюльпан был белым, а не розовым, каким должен был быть. Это подтвердило нашу ошибку, очень рано мы поставили этот росток на свет. Из другого ростка, который медленнее рос и был дольше в холодном помещении, появился жёлтый тюльпан.Нарциссы почему-то отставали от роста и цветения тюльпанов, но как радовались ребята, когда на подоконнике, освещенном весенним солнцем, появился бутон, а затем настоящий жёлтый цветок нарцисса. Вот этот цветок вырос, как раз к маминому празднику. Из всех луковиц мы вырастили всего 3 тюльпана и один нарцисс, этим мы подтвердили гипотезу, что можно вырастить луковичное растение к определённой дате. Узнали, что выгонка тюльпанов и нарциссов хорошо проходит только у крупных луковиц, а у мелких луковиц вырастают только листья. Подвели итог своему эксперименту мы изготовлением рукописной книги по мотивам, сочинённой детьми сказки-были «Белое чудо»и проведением экологической игры-викторины «В волшебной стране Феи цветов».

Проведя этот эксперимент,  я увидела, что дети с огромным желанием и интересом относятся к экспериментально-исследовательской деятельности, они получают не только положительные эмоции, но я уверена, если ребёнок в своей жизни самостоятельно вырастит цветок, то он будет бережно относиться к природе, ко всему живому. В следующем году я планирую повторить этот эксперимент, мною будет использован полученный опыт и учтены все допущенные ошибки. Не сомневаюсь, что к первому весеннему празднику мы с ребятами вырастим не 4, а намного больше тюльпанов и нарциссов, чем будем радовать мам и бабушек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 компенсирующего вида» Едемская Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории г. Мончегорск 2017г . Эксперимент как средство экологического развития дошкольника с нарушением зрения

Слайд 2

Перед человеком к разуму три пути: Путь подражания - самый лёгкий, Путь размышления - самый благородный, Путь личного опыта - самый тяжёлый путь. Конфуций

Слайд 3

Участники эксперимента: дети подготовительной к школе группы №5. Продолжительность эксперимента: долгосрочный(ноябрь - март)

Слайд 4

Цель эксперимента: Получить цветы тюльпанов и нарциссов к определённому времени года в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта). Задачи эксперимента: Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности). Изучить способы выращивания луковичных растений в зимнее время года в домашних условиях. Создать оптимальные условия для их выгонки. Получить цветущее растение к намеченной дате. Повысить творческую и познавательную активность детей.

Слайд 5

Объект эксперимента: Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы. Методы: изучение литературы и обобщение полученной информации; проведение эксперимента; наблюдения.

Слайд 6

Сравнение луковиц Рассматривание луковицы через лупу

Слайд 7

В гостях у сказочной Феи Цветов

Слайд 8

Посадка луковицы в землю

Слайд 10

Время холодной выдержки

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"

Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...

ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо дерево» воспитателя логопедической группы

ПРОЕКТОпытно-экспериментальная деятельность«Чудо дерево»воспитателя логопедической группы...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»

Проектпо опытно-экспериментальной деятельности«Огород на подоконнике»...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике».

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе...

Конспект занятия по познавательной деятельности "Чудо на подоконнике"

Выращивание растений в доме - это удовольствие, создание красивого интерьера и несомненная польза, а кроме того, благотворное влияние на здоровье и настроение человека. Дом, наполненный красивыми цвет...