АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 
материал (младшая группа)

Тактайкина Мария Сергеевна
Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

                     АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

   ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

                    ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

                 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                 «ГОРОШИНКИ»

 

 

 

 

Воспитатели : Тактайкина М.С.

         Тихомирова Е.И

 

 

 

 

 

 

                                    


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОРОШИНКИ».

 

 

Первую младшую группу посещает 32 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 14 мальчиков и 19 девочек.

На начало года в группе было 20 детей. К концу года 32детей.

В течении года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли сложный этап адаптации к детскому саду, трое деток еще проходят его, так как пришли уже под конец года. Благодаря проекту «Адаптация малышей к детскому саду», совместным усилиям педагога и родителей, все детки благоприятно, менее безболезненно прошли период адаптации. Большую и важную роль в этот период сыграла совместная работа педагога и родителей, которые активно и дружно помогали и с пониманием отнеслись к просьбам педагога и правилам, установленным в ДОУ. Соблюдались все рекомендации и консультации педагога.

 Воспитание и обучение детей проводилось по образовательной программе детей раннего возраста . Программа ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и Санитарных правил и норм (СанПин), с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям д/с. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками.

Адаптация в нашей группе прошла успешно, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателем и детьми хорошие отношения, между родителями и педагогом доверительные. Уровень конфликтов в группе низкий, но иногда возникают проблемы с поведением у некоторых детей. В группе созданы условия для формирования у детей способностей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим детей выполнять простые правила поведения и обращения с предметами.

 

 

Ведущими целями ФГОС являются:

 

-создание благоприятных условий

-формирование основ базовой культуры личности

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников

 

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

 

-игровой

-коммуникативной

-трудовой

-познавательной

-художественной

-музыкальной

-чтение худ.литературы

 

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

 

-физическое

-речевое

-социально-коммуникативное

-художественно-эстетическое

-познавательное

 

К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. У детей вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

Посещаемость высокая в группе, несмотря на то что детки маленькие и часто болеют. В период адаптации и из-за частых болезней малышей посещаемость в начале года была снижена, а к концу года почти 100% посещаемость. Благодаря совместной работе родителей, педагога и медперсонала ДОУ заболеваемость в группе снижена.

В течении года строго соблюдался ежим дня и все санитарные гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое, и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 

К концу года пришли к следующим результатам:

 

 

Отчет по областям развития на основе мониторинга:

 

1.     Социально-коммуникативное развитие.

 

На начало года показатели:

Выс-0ч-0%

Сред-15ч-75%

Низ-5ч-25%

На конец года показатели:

Выс-5ч-17%

Сред-13ч-44%

Низ-10ч-39%

Заметно вырос уровень данной области, это обусловлено успешно пройденной адаптации, малыши научились взаимодействовать с педагогом, сотрудниками ДОУ и между собой. способствовала огромная работа с использованием различных игр и игровых занятий.

Три ребенка имеют низкий уровень коммуникации из за частых пропусков ДОУ по причине болезни и недавним приходом в ДОУ, идет адаптация.

 

2.     Познавательное развитие.

 

     На начало года показатели :

      Выс0ч-0%

      Сред-14ч-70%

      Низ-6ч-30%

     На конец года показатели:

     Выс-5ч-17%

     Сред-14ч-48%

     Низ -9ч-31%

В данной области познания дети научились различать и группировать предметы по цвету, форме и размеру. Узнают и называют домашних животных и их детенышей. Различают овощи и фрукты, называя их, имеют представления об элементарных сезонных природных явлениях.

Но есть детки, которым с трудом это дается, это связано с их индивидуальными способностями.

 

3.     Речевое развитие.

 

На начало года показатели:

Выс-0ч-0%

Сред-13ч-65%

Низ-7ч-35%

На конец года показатели:

Выс-4ч-13%

Сред-17ч-58%

Низ-6ч-29%

 

В течении всего учебного года активно велась работа по развитию речи детей с применением различных развивающих дидактических речевых игр и игровых занятий. Многие детки выговорились и успешно развили и пополнили свой речевой состав, но есть дети которые еще не умеют говорить или с трудом произносят звуки, таким детям надо уделить особое внимание для становления звуков и речи.

 

4.     Художественно –эстетическое развитие.

 На начало года показатели:

Выс-0ч-0%

Сред-16ч-80%

Низ-4ч-20%

На конец года показатели:

Выс-5ч-17%

Сред-10ч-34%

Низ-12ч=41%

Заметен рост в этой области, в желании детей участвовать в познании техник творения руками предметов и картин (лепка, аппликация), рисовании с применением различных техник (рисование пальчиками, ватными палочками, карандашами…)

Низкий уровень наблюдается у детей, которые боятся, что у них не получится что- либо сделать самостоятельно или категорически отказываются включаться в работу как самостоятельно, так и коллективно. Выбирают наблюдательную позицию, следят за работой остальных детей.

 

5.     Физическое развитие.

 

На начало года показатели:

Выс-0ч-0%

Сред-17ч-*5%

Низ-3ч-15%

На конец года показатели:

Выс-10ч-34%

Сред-13ч-44%

Низ-4ч-22%

Основная цель физического развития –воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Потому старалась заложить азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультуры. Проводились зарядки, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры. Дети охотно играют и и стремятся к выполнению физических упражнений.

Но не всем деткам это удается.

 

В течении года в группе систематически велась работа с родителями: проводились родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации и беседы.

Многие родители активно принимали участие в жизни группы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в д/с, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе есть все необходимое оборудование, игры, игрушки. Все находится в доступном месте, дети могут сами выбрать себе вид деятельности. Созданы детям комфортные уголки для игр и самостоятельной деятельности. Оформлены уголки и стена для выставки готовых работ и поделок. Много развивающих и дидактических игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

 

В этом году были проведены такие мероприятия для детей:

-осеннее развлечение  «Здравствуй ,осень»

-новогоднее развлечение « Новый год»

-Масленичные гуляния

-кукольный театр «Кошкин дом»,  «Спасибо сад,спасибо ясли»

-Участие в шествии Бесмертного полка 9 Мая

Постарались создать детям положительный эмоциональный настрой.

 

 

К концу года были выявлены следующие проблемы и успехи:

 

Проблемы:

 

-не все дети усвоили программу и задачи, поставленные и намеченные педагогом в рамках образовательной программы

-не все дети умеют говорить и передавать свои эмоции через разговорную речь, задержка речевого развития

-не все дети могут договариваться друг с другом без конфликтов

-не все дети освоили правила культурного поведения в ДОУ

 

Успехи:

 

-научились соблюдать элементарные правила поведения в группе

-научились соблюдать простые правила в играх

-приобрели навыки самообслуживания и правил личной гигиены

-наблюдаются успехи в речевом развитии детей

-появилась заинтересованность у детей в познании нового

-дети осваивают понятие дружба, друг и совместные игры

-научились слышать и слушать и понимать что от них хочет педагог

С учетом проблем и успехов, возникших к концу года, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям

-развивать речь у детей

-Развивать мелкую моторику и сенсорику

-углубленная индивидуальная работа с детьми

-совершенствование работы с родителями

-развивать игровую деятельность

-развитие и обновление предметно –развивающей среды в группе

-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в МО, РМО, конкурсах

 

В течении года публиковала свои разработки на сайте Инфоурок и получила следующие сертификаты:

 

-Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в первой младшей группе

-презентация проекта « Волшебные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.

-прошла обучение и получила сертификат по «Основам здорового питания для дошкольников»

-получила благодарность от сайта

-краткосрочный проект в первой младшей группе по адаптации

-прошла тестирование по теме: Теория и методика воспитательной деятельности с группой обучающихся

-Самоанализ по организации игровой деятельности в первой младшей группе

-проект во второй младшей группе «Новогодние огоньки»

-справка по итогам тематической проверки по театрализованной деятельности

-конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Аппликация «Вот какой букет для мамочки»

- конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Рисование цветными карандашами или фломастерами. «Вот ежик –ни головы ни ножек»

- конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»


                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...