АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ГОРОШИНКИ»
Воспитатели : Тактайкина М.С.
Тихомирова Е.И
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОРОШИНКИ».
Первую младшую группу посещает 32 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 14 мальчиков и 19 девочек.
На начало года в группе было 20 детей. К концу года 32детей.
В течении года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли сложный этап адаптации к детскому саду, трое деток еще проходят его, так как пришли уже под конец года. Благодаря проекту «Адаптация малышей к детскому саду», совместным усилиям педагога и родителей, все детки благоприятно, менее безболезненно прошли период адаптации. Большую и важную роль в этот период сыграла совместная работа педагога и родителей, которые активно и дружно помогали и с пониманием отнеслись к просьбам педагога и правилам, установленным в ДОУ. Соблюдались все рекомендации и консультации педагога.
Воспитание и обучение детей проводилось по образовательной программе детей раннего возраста . Программа ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и Санитарных правил и норм (СанПин), с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям д/с. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками.
Адаптация в нашей группе прошла успешно, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателем и детьми хорошие отношения, между родителями и педагогом доверительные. Уровень конфликтов в группе низкий, но иногда возникают проблемы с поведением у некоторых детей. В группе созданы условия для формирования у детей способностей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим детей выполнять простые правила поведения и обращения с предметами.
Ведущими целями ФГОС являются:
-создание благоприятных условий
-формирование основ базовой культуры личности
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
-игровой
-коммуникативной
-трудовой
-познавательной
-художественной
-музыкальной
-чтение худ.литературы
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
-физическое
-речевое
-социально-коммуникативное
-художественно-эстетическое
-познавательное
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. У детей вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
Посещаемость высокая в группе, несмотря на то что детки маленькие и часто болеют. В период адаптации и из-за частых болезней малышей посещаемость в начале года была снижена, а к концу года почти 100% посещаемость. Благодаря совместной работе родителей, педагога и медперсонала ДОУ заболеваемость в группе снижена.
В течении года строго соблюдался ежим дня и все санитарные гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое, и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К концу года пришли к следующим результатам:
Отчет по областям развития на основе мониторинга:
1. Социально-коммуникативное развитие.
На начало года показатели:
Выс-0ч-0%
Сред-15ч-75%
Низ-5ч-25%
На конец года показатели:
Выс-5ч-17%
Сред-13ч-44%
Низ-10ч-39%
Заметно вырос уровень данной области, это обусловлено успешно пройденной адаптации, малыши научились взаимодействовать с педагогом, сотрудниками ДОУ и между собой. способствовала огромная работа с использованием различных игр и игровых занятий.
Три ребенка имеют низкий уровень коммуникации из за частых пропусков ДОУ по причине болезни и недавним приходом в ДОУ, идет адаптация.
2. Познавательное развитие.
На начало года показатели :
Выс0ч-0%
Сред-14ч-70%
Низ-6ч-30%
На конец года показатели:
Выс-5ч-17%
Сред-14ч-48%
Низ -9ч-31%
В данной области познания дети научились различать и группировать предметы по цвету, форме и размеру. Узнают и называют домашних животных и их детенышей. Различают овощи и фрукты, называя их, имеют представления об элементарных сезонных природных явлениях.
Но есть детки, которым с трудом это дается, это связано с их индивидуальными способностями.
3. Речевое развитие.
На начало года показатели:
Выс-0ч-0%
Сред-13ч-65%
Низ-7ч-35%
На конец года показатели:
Выс-4ч-13%
Сред-17ч-58%
Низ-6ч-29%
В течении всего учебного года активно велась работа по развитию речи детей с применением различных развивающих дидактических речевых игр и игровых занятий. Многие детки выговорились и успешно развили и пополнили свой речевой состав, но есть дети которые еще не умеют говорить или с трудом произносят звуки, таким детям надо уделить особое внимание для становления звуков и речи.
4. Художественно –эстетическое развитие.
На начало года показатели:
Выс-0ч-0%
Сред-16ч-80%
Низ-4ч-20%
На конец года показатели:
Выс-5ч-17%
Сред-10ч-34%
Низ-12ч=41%
Заметен рост в этой области, в желании детей участвовать в познании техник творения руками предметов и картин (лепка, аппликация), рисовании с применением различных техник (рисование пальчиками, ватными палочками, карандашами…)
Низкий уровень наблюдается у детей, которые боятся, что у них не получится что- либо сделать самостоятельно или категорически отказываются включаться в работу как самостоятельно, так и коллективно. Выбирают наблюдательную позицию, следят за работой остальных детей.
5. Физическое развитие.
На начало года показатели:
Выс-0ч-0%
Сред-17ч-*5%
Низ-3ч-15%
На конец года показатели:
Выс-10ч-34%
Сред-13ч-44%
Низ-4ч-22%
Основная цель физического развития –воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Потому старалась заложить азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультуры. Проводились зарядки, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры. Дети охотно играют и и стремятся к выполнению физических упражнений.
Но не всем деткам это удается.
В течении года в группе систематически велась работа с родителями: проводились родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
Многие родители активно принимали участие в жизни группы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в д/с, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе есть все необходимое оборудование, игры, игрушки. Все находится в доступном месте, дети могут сами выбрать себе вид деятельности. Созданы детям комфортные уголки для игр и самостоятельной деятельности. Оформлены уголки и стена для выставки готовых работ и поделок. Много развивающих и дидактических игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В этом году были проведены такие мероприятия для детей:
-осеннее развлечение «Здравствуй ,осень»
-новогоднее развлечение « Новый год»
-Масленичные гуляния
-кукольный театр «Кошкин дом», «Спасибо сад,спасибо ясли»
-Участие в шествии Бесмертного полка 9 Мая
Постарались создать детям положительный эмоциональный настрой.
К концу года были выявлены следующие проблемы и успехи:
Проблемы:
-не все дети усвоили программу и задачи, поставленные и намеченные педагогом в рамках образовательной программы
-не все дети умеют говорить и передавать свои эмоции через разговорную речь, задержка речевого развития
-не все дети могут договариваться друг с другом без конфликтов
-не все дети освоили правила культурного поведения в ДОУ
Успехи:
-научились соблюдать элементарные правила поведения в группе
-научились соблюдать простые правила в играх
-приобрели навыки самообслуживания и правил личной гигиены
-наблюдаются успехи в речевом развитии детей
-появилась заинтересованность у детей в познании нового
-дети осваивают понятие дружба, друг и совместные игры
-научились слышать и слушать и понимать что от них хочет педагог
С учетом проблем и успехов, возникших к концу года, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям
-развивать речь у детей
-Развивать мелкую моторику и сенсорику
-углубленная индивидуальная работа с детьми
-совершенствование работы с родителями
-развивать игровую деятельность
-развитие и обновление предметно –развивающей среды в группе
-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в МО, РМО, конкурсах
В течении года публиковала свои разработки на сайте Инфоурок и получила следующие сертификаты:
-Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в первой младшей группе
-презентация проекта « Волшебные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.
-прошла обучение и получила сертификат по «Основам здорового питания для дошкольников»
-получила благодарность от сайта
-краткосрочный проект в первой младшей группе по адаптации
-прошла тестирование по теме: Теория и методика воспитательной деятельности с группой обучающихся
-Самоанализ по организации игровой деятельности в первой младшей группе
-проект во второй младшей группе «Новогодние огоньки»
-справка по итогам тематической проверки по театрализованной деятельности
-конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Аппликация «Вот какой букет для мамочки»
- конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Рисование цветными карандашами или фломастерами. «Вот ежик –ни головы ни ножек»
- конспект занятия в первой младшей группе по изодеятельности. Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...