Проект "Живопись шерстью"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Полянская Лилия Ивановна

Материал по использованию  нетрадиционных техник рисования  с детьми с  ограниченными возможностями здоровья (рисование шерстью)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86» 305007, город Курск, ул. Моковская , 2Д. Тел . (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru Проект по использованию нетрадиционной техники рисования «живопись шерстью» «Волшебная шерсть» Руководитель проекта: Полянская Л.И . воспитатель

Слайд 2

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством». Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. «Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческой души. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу» В.А. Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

Тип проекта: творческий Длительность проекта : - краткосрочный ( 2 недели февраля 2015г.) Цель - способствовать художественно - эстетическому развитию детей в процессе использования нетрадиционной техники — «шерстяная акварель», познакомить родителей с этой техникой, включать детей в использовании нетрадиционной техники «шерстяная акварель» для создания художественного образа. Задачи: - коррекция эмоционально-волевой сферы, повышение стрессоустойчивости, самооценки, улучшение саморегуляции поведения; оптимизация психических процессов и функций, развивать чувство композиции, закреплять навыки рисования шерстью, побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Участники проекта: воспитатель, дети с ОВЗ, родители. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Материально-техническое обеспечение проекта: картон, фетр или фланель; цветная овечья шерсть, рамка со стеклом, консультация и памятка для родителей, фотоаппарат, книги, стихи, картинки. Метод проекта : « Живопись шерстью » (рисование шерстью) Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность. Продукт (итог) : рисунки, выставки, консультация для родителей, создание презентации « Волшебная шерсть »

Слайд 4

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. -Разработка содержания проекта: «Волшебная шерсть» Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. -Консультация для родителей на тему: «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей в технике рисования « Живопись шерстью »» Этапы реализации проекта Подготовительный этап

Слайд 5

В связи с особенностями детей с ОВЗ на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Совместная деятельность педагога и ребёнка по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме на тему «Зимняя рябина». Основной этап

Слайд 6

Непосредственно образовательная деятельность («Художественно-эстетическое развитие») с группой детей на тему « В лесу родилась ёлочка».

Слайд 7

Заключительный этап Оформление художественной выставки работ детей из «шерсти » на базе ДОУ. Участие работ детей группы в конкурсах города. Подготовка презентации проекта «Волшебная шерсть»

Слайд 8

Социальный аспект : гармонизация личностного и интеллектуального потенциала; эмоциональная готовность - восприимчивость к социуму; гармонизация внутри-семейных отношений; снижение уровня конфликтности в социуме. Педагогический аспект: раскрытие творческого потенциала и творческих возможностей детей с ОВЗ; развитие эстетического кругозора. Арт–терапия имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника с особенностями развития. Использование средств арт-терапии даёт возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности. Как показывает мой опыт работы, использование арт-терапии с детьми с особенностями развития повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие ребёнка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, включающая арт-педагогические технологии, даёт больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект. Ожидаемые результаты работы.

Слайд 9

Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб, 2002. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 2006. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., 1999. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. СПб, 2002. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия М., 2000. 7. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. 8. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г. 9. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г. 10. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г. 11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 12. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995г. 13. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010. 14. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. 15. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 16. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 18. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 19. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 20. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 21. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское творчество. Работа с шерстью.

Недавно я   попала на мастер-класс по картинам из шерсти. И просто влюбилась в этот материал. Купила в магазине шерсть и принесла в детский сад. Среди детей - оживление: новое! Да тако...

"Пусть всегда будет солнце"(рисование шерстью)

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми....

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Методическая разработка по использованию цветной непряденой шерсти в работе с детьми. Материалы и приёмы работы.

Для создания картин из шерсти мы используем, главным образом, цветную непряденую шерсть. Но это не единственный необходимый материал. Раз мы делаем картину, значит, нам нужна и рама для неё. Обы...

Мастер - класс "Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти "Фелтинг".

Фелтинг - особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются изделия - цветки, шарики, игрушки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...