Выступление на педагогическом совете "Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития девочек и мальчиков"
консультация по теме

Дякина Ольга Юрьевна
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Понятие предметно-развивающая среда определяется как:
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».  Оптимальная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка для достижения  наибольшего развития его индивидуальных способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Понятие предметно-развивающая среда определяется как: «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». Оптимальная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка для достижения наибольшего развития его индивидуальных способностей.

Слайд 3

Требования ФГОС к предметно- развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные способности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"...

Выступление на собрании на тему: «Предметно-развивающая среда в средней группе"

В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а...

Педагогический совет "Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи"

Педагогический совет "Итоги тематического контроля: Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи"...

Педагогический проект «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника».

Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической и л...